Гедонистическое искусство



В переводе с французского слово «ню» означает «раздетый, нагой». В искусстве данный термин используется для описания изображений обнаженной натуры. Преимущественно, на картинах, выполненных в жанре ню, присутствуют девушки и женщины.


Ню изначально не являлось академической студией (т.е., работой, служащей подготовительным материалом или учебным целям). Данный жанр носит исключительно гедонистический характер, «рассказывая» зрителю об идеалах красоты какой-либо эпохи. Ню отражает, как правило, ценность чувственной, земной жизни.

Появление ню произошло на стыке нескольких жанров в эпоху Возрождения. Итальянские скульпторы соединили аллегорию, мифологию, историю и обычную жизнь, чтобы ваять идеальные, по их представлениям, «создания» женского пола. При созерцании прекрасных тел рождались исключительно поэтическо-философские ассоциации. Однако в это время данное направление еще не имело собственного названия.

Ню как проводник идей сексуализма



Формирование жанра ню в искусстве началось только в 17 веке. В данное время красота женского тела, сексуальность, чувственность были на пике популярности. Откровенные изображения, выполненные в жанре ню, открыто демонстрировали женское очарование.

Основоположниками жанра ню в искусстве можно назвать Рубенса, Рембрандта, Веласкеса. Художники не стеснялись пропагандировать цветущую красоту, женскую юность и прелести фигуры. Однако каждый творец воспроизводил ню по-своему. Для Рубенса характерен барочный, пышный стиль; Веласкес предпочитал ориентироваться на мифологических персонажей; Рембрандт сосредоточился на обнаженной женщине в жизненном, бытовом плане.

Популярность ню в искусстве продержалась до второй половины 19 в. В 18-м столетии жанр стал более утонченным, игривым, кокетливым. В 19-м в. художники сделали попытку вернуться к эпохе Возрождения, пропагандируя каноны классической, идеальной красоты.

Однако эпоха Просвещения постепенно «отказалась» от жанра ню. Но фривольные картинки никуда не ушли. Мало того, жанр ню стал завоевывать не только изобразительное искусство, но и литературу. В данный период появляется знаменитый маркиз Де Сад. Созданные к его роману «120 дней Содома» иллюстрации впечатляют откровенной эротичностью.

Сегодня ню наиболее распространено в искусстве фотографии. Красивые изгибы женского тела и игра теней на обнаженной натуре взывают к чувственности человека, восхищая его и увлекая в мир сексуальных фантазий. Необходимо отметить, что сегодня в жанре ню царит равноправие: можно встретить изображения как женской, так и мужской фигуры.