Совет 1: Что такое ню в искусстве

Искусство призвано служить сразу нескольким целям: просвещать, повествовать, услаждать. С помощью картин великих мастеров сегодня можно многое узнать о быте и образе жизни людей из прошлого. А вот о сексуальных предпочтениях и формах человеческого тела способно «без купюр» поведать направление ню.

Гедонистическое искусство

В переводе с французского слово «ню» означает «раздетый, нагой». В искусстве данный термин используется для описания изображений обнаженной натуры. Преимущественно, на картинах, выполненных в жанре ню, присутствуют девушки и женщины.

Ню изначально не являлось академической студией (т.е., работой, служащей подготовительным материалом или учебным целям). Данный жанр носит исключительно гедонистический характер, «рассказывая» зрителю об идеалах красоты какой-либо эпохи. Ню отражает, как правило, ценность чувственной, земной жизни.

Появление ню произошло на стыке нескольких жанров в эпоху Возрождения. Итальянские скульпторы соединили аллегорию, мифологию, историю и обычную жизнь, чтобы ваять идеальные, по их представлениям, «создания» женского пола. При созерцании прекрасных тел рождались исключительно поэтическо-философские ассоциации. Однако в это время данное направление еще не имело собственного названия.

Ню как проводник идей сексуализма

Формирование жанра ню в искусстве началось только в 17 веке. В данное время красота женского тела, сексуальность, чувственность были на пике популярности. Откровенные изображения, выполненные в жанре ню, открыто демонстрировали женское очарование.

Основоположниками жанра ню в искусстве можно назвать Рубенса, Рембрандта, Веласкеса. Художники не стеснялись пропагандировать цветущую красоту, женскую юность и прелести фигуры. Однако каждый творец воспроизводил ню по-своему. Для Рубенса характерен барочный, пышный стиль; Веласкес предпочитал ориентироваться на мифологических персонажей; Рембрандт сосредоточился на обнаженной женщине в жизненном, бытовом плане.

Популярность ню в искусстве продержалась до второй половины 19 в. В 18-м столетии жанр стал более утонченным, игривым, кокетливым. В 19-м в. художники сделали попытку вернуться к эпохе Возрождения, пропагандируя каноны классической, идеальной красоты.

Однако эпоха Просвещения постепенно «отказалась» от жанра ню. Но фривольные картинки никуда не ушли. Мало того, жанр ню стал завоевывать не только изобразительное искусство, но и литературу. В данный период появляется знаменитый маркиз Де Сад. Созданные к его роману «120 дней Содома» иллюстрации впечатляют откровенной эротичностью.

Сегодня ню наиболее распространено в искусстве фотографии. Красивые изгибы женского тела и игра теней на обнаженной натуре взывают к чувственности человека, восхищая его и увлекая в мир сексуальных фантазий. Необходимо отметить, что сегодня в жанре ню царит равноправие: можно встретить изображения как женской, так и мужской фигуры.

Совет 2: Самые популярные жанры фотографии

Как и любой другой вид искусства, фотография подразделяется на жанры. Разграничивание предметных определений позволяет упростить восприятие работы. А начинающим фотографам проще постичь основы ремесла, избрав для начала один, самый любимый жанр.

Портрет

По сей день съемка людей, их чувств и настроения остается самым важным жанром фотографии. Собственно, для запечатления важных жизненных событий покупаются первые камеры, пусть даже непрофессиональные. При съемке важно выбрать спокойный, не отвлекающий от объекта внимание фон. Кроме того, необходимо подобрать время, когда светотеневой рисунок получится наиболее удачным. Самый лучший вариант для фото на природе, это утро. Намного проще работать в студии, где можно выставить верный контраст для того, чтобы подчеркнуть главное в серии фотографий.

Пейзаж

Пейзаж не менее привлекателен для фотографа, чем портретная съемка. Мастер пытается запечатлеть мгновение, когда природа находится на пике своей красоты. Используя маленькое фокусное расстояние, можно добиться превосходных работ. К слову, в пейзажной съемке, предметами изображения могут служить не только прекрасные панорамы, но и объекты архитектуры.

Фоторепортаж

Столь популярный вид заработка у фотографов, который происходит из желания людей запечатлеть самые главные моменты своей жизни. Свадьбы, дни рождения или любые другие памятные даты, все это можно оформить в фоторепортаже. В данном случае, фотограф никак не влияет на ситуацию, он просто старается запечатлеть важные моменты в нужной последовательности.

Съемка в стиле ню

Пожалуй, это один из сложнейших жанров съемки, ведь фотографу нужно найти контакт с моделью, помочь ей раскрыться. Фото в стиле ню, это работы, демонстрирующие обнаженное тело. Задача фотографа не опошлить, а превознести красоту модели. Важно чувствовать разницу между раздетым телом и обнаженной натурой.

Макросъемка

Возможность увидеть самые маленькие детали окружающего мира стали возможны благодаря макросъемке. Эта техника фотографирования осуществляется с помощью специального объектива или удлиняющих колец. Такое оборудование позволяет снимать микрообъекты с наибольшим приближением, не теряя при этом качества фотографии.

Рекламная съемка

Многие фотографы выделяют этот вид работ в отдельный жанр. Съемка постановочной сцены, которая должна сподвигать человека к покупке. Обычно это фотографии счастливых детей, семей, красивых девушек и милых животных. Готовые изображения обрабатываются самым тщательным образом.

Натюрморт

Фотографии неживых объектов для художников, подразумевают поиск какого-то смысла в обстановке или в жизни отсутствующего на изображении человека. А вообще съемка предметного мира подходит для продажи. Их хорошо покупают на фотостоках для коммерческих целей.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500