Совет 1: Что такое пульпит

Пульпитом называется воспаление нервно-сосудистого пучка зуба (пульпы). Чаще всего оно развивается в результате осложнения кариеса. Пульпиты могут быть острыми и хроническими.

Симптомы пульпита

Самой частой причиной появления пульпита является кариес, при котором произошло сильное разрушение твердых тканей зуба. Пульпит также может появиться в результате некачественной постановки пломбы, при попадании инфекции по кровеносным сосудам со стороны корня. Пульпиты могут быть острыми и хроническими. Основной симптом острого пульпита - очень сильная боль, усиливающаяся вечером и ночью. Больной зуб становится очень чувствительным ко всем раздражителям.

Если в остром периоде лечение не проводилось, пульпит переходит в хроническую форму. Она может протекать бессимптомно, в некоторых случаях появляется боль, которая усиливается от горячего и утихает от холодного. У больных появляется гнилостный запах изо рта. Если не обращаться к врачу, воспаление переходит в костные структуры челюсти. Поскольку симптомы пульпита схожи с проявлениями других заболеваний (невралгия тройничного нерва, перидонтит и др.), самолечение недопустимо.

Лечение пульпита

Чтобы уточнить диагноз, врач, как правило, проводит электродиагностику жизнеспособности пульпы и делает рентгеновский снимок. В процессе лечения доктор может выполнить терапию пульпита биологическим методом. В этом случае зуб остается живым, поскольку нерв из него не удаляют. Больному назначают противовоспалительные, кальцийсодержащие и противоаллергические препараты, физиолечение, кариозную полость закрывают временной пломбой. После ликвидации воспаления устанавливают постоянную пломбу.

Если же процесс зашел слишком далеко, применяется метод частичного удаления пульпы. Под анестезией удаляется часть «нерва», которая находится на уровне коронки зуба, а корневая часть сохраняется. Затем накладывают кальцийсодержащий препарат, пломбируют кариозную полость. Больному назначают противовоспалительные препараты, физиолечение. Часто такой метод терапии применяют у детей.

При лечении пульпита наиболее часто врачу приходится полностью удалять нерв. Его убирают под анестезией либо накладывают разрушающую пасту, которая содержит мышьяк. После этого проводится эндодонтическое лечение, во время которого пломбируются каналы зуба и сам зуб. Затем в обязательном порядке делается рентген для контроля пломбирования корневых каналов. Если зуб разрушен полностью, его восстанавливают на штифте. Основной задачей профилактики пульпита является своевременное лечение кариеса.

Совет 2: Как лечить пульпит зуба

Пульпит – это воспаление пульпы зуба. Каждый, кто испытывал эту боль, желал избавиться от нее без помощи бормашины. И, к счастью, это возможно. Современные методы лечения пульпита помогают избежать поспешного вырывания зуба.
Инструкция
1
Различают стадии пульпита зуба, точнее его различные формы. К ним относятся хронический, острый, гангренозный, гипертрофический пульпит и др. Каждый из них имеет особенности лечения, но в целом они общие. Разница заключается в используемом анестетике, количестве пломбировочного материала и цене.
2
Само лечение пульпита в общем заключается в проведении четырех стадий. Сначала осуществляется диагностика болезни, далее выполняется обезболивание зуба, после - вскрытие области и очистка полости зуба от кариеса. Вторая стадия - непосредственное удаление нерва зуба. Оно может быть частичным или полным, в зависимости от степени развитости пульпита.
3
Третья стадия в лечении пульпита зуба - это расширение и чистка каналов корня, подготовка к пломбированию и его выполнение. Последний этап заключается в рентгенологическом подтверждении правильности пломбирования, восстановлении коронки зуба при помощи пломбировочного материала и опорных конструкций.
4
До обращения к стоматологу для ослабления боли можно использовать отвар коры дуба (полоскать три раза в сутки). Можно также привязать платок со льдом к источнику боли снаружи (блокирует проводимость импульса) или принять лекарственные препараты группы спазмолитиков и болеутоляющих, таких, например, как спазмалгон, спазган и другие.
Совет полезен?
Без должного лечения пульпит может перейти в хроническую форму. Потому при первых болях лучше всего обратиться к стоматологу.

Совет 3: Как лечить пульпит молочных зубов

Пульпит – заболевание зубов, которое встречается не только у взрослых, но и у детей. И это довольно легко объяснимо, т.к. молочные зубы малышей обладают тонкой эмалью и хуже защищены от вредного воздействия окружающей среды. Бактерии легко разъедают эмаль, в результате чего образовываются очаги воспаления тканей, расположенных внутри зуба. Причем пульпит может быть как острым, так и хроническим. И в любом из вариантов его нужно лечить.
У пульпита молочных зубов есть несколько причин. В список входят:
- токсины, которые живут и действуют в полости рта;
- травма зуба;
- ОРВИ с бактериальным компонентом;
- неправильно подобранная или токсичная пломба;
- перегрев тканей зуба при неправильно проведенном лечении.

Чаще всего у детей пульпит встречается в возрасте 2 лет. Место локализации – передние зубы. Моляры могут поражаться в возрасте от 3 до 7 лет. При этом такое воспаление встречается чаще, чем то, что бывает в передних.
Стоит учитывать, что нижние зубы поражаются быстрее, поэтому обязательно регулярно посещайте с ребенком стоматолога и уделяйте особое внимание чистке нижней челюсти.

Как проявляется пульпит молочных зубов

Согласно данным медиков, пульпит молочных зубов развивается гораздо быстрее, чем тот, что может поражать коренные. При этом создается ощущение, что он проскакивает некоторые стадии развития заболевания.

Симптомами поражения могут выступать повышение температуры тела, сонливость, головная боль, повышение лейкоцитов в крови.

Острое воспаление характеризуется появлением резкой зубной боли, усиление боли от попадания на зуб горячего или холодного, а также при попадании пищи на зуб.
Также в качестве симптома может выступать и появление неприятного запаха изо рта больного ребенка.

В некоторых случаях из-за сильного воспаления может начаться появление флюса.

Как лечить пульпит

Лечение пульпита молочных зубов зачастую вызывает панику у родителей малышей. Однако стоит помнить, что далеко не всегда этот диагноз означает, что придется с зубом расстаться. Методик, по которым лечат пострадавшие зубки, довольно много.

Так, например, медики могут вылечить только пострадавшую часть пульпы, не затрагивая все ткани полностью. Иногда проводится частичная ампутация пульпы. Правда, таким методом больше лечат коренные зубы, чем молочные. Ну и, конечно же, в особо запущенных случаях происходит полное удаление воспаленных тканей.

Длительность и интенсивность лечения напрямую зависят от того, как ведет себя ребенок в кабинете врача. Если он дает сделать обезболивающий укол, шансы на плодотворное и быстрое лечение практически 100%.

Само лечение выглядит так. Врач удаляет очаги поражения ткани, оставляет на дне лекарство, призванное обеззаразить ткани. Эта манипуляция необходима, т.к. позволяет предотвратить заражение еще пока здоровых тканей зубов. Затем зуб пломбируется.

Совет 4: Что такое пульпирование

Пульпа – это рыхлая соединительная ткань, располагающаяся под слоями зубной эмали и дентина. В ней находятся кровеносные сосуды и нервы зуба. Поэтому чем ближе к пульпе подходит кариес (особенно в тех случаях, когда он достигает ее), тем сильнее выражен болевой синдром.
Еще сравнительно недавно при пульпите (воспалении пульпы) приходилось удалять больной зуб. Теперь же его можно сохранить. Но для этого необходимо провести пульпирование(точнее депульпирование), то есть удалить пульпу.

Как удаляют пульпу из больных зубов

Удаление пульпы – очень болезненная процедура, ведь при этом приходится также удалять нервы зуба. Поэтому она проводится стоматологом под местной анестезией. Современные обезболивающие средства, имеющиеся в аресенале врачей-стоматологов, достаточно эффективны и позволяют свести неприятные ощущения к минимуму.
В отдельных, очень редких случаях при повышенной чувствительности к боли или паническом страхе пациента депульпирование проводят под общим наркозом, но такая процедура достаточно дорого стоит.

После того как подействует анестетик, врач удаляет ткани пульпы, а также вскрывает и очищает корневые каналы, где находятся кровеносные сосуды и нервы. После завершения очистки каналов их пломбируют. Иногда для самоконтроля врач может напарвить пациента на рентген зуба. В большинстве случаев сначала устанавливается временная пломба. А через некоторое время (обычно от 7 до 10 дней), если у пациента не возникает заметных дискомфортных ощущений, временную пломбу заменяют постоянной.
Иногда приходится проводить депульпирование не только при глубоком кариесе или пульпите, но и при пародонтите (воспалении тканей, окружающих зубную лунку).

Какие могут быть последствия при депульпировании

Основанная трудность, связанная с депульпированием, а также последующим цементированием каналов и установке пломбы – необходимость максимально полного удаления нервной ткани из каналов зуба. Если это удаление было проведено недостаточно качественно, может возникнуть необходимость повторного депульпирования. А в наиболее тяжелых случаях воспаление остатков нервной ткани может привести к необходимости проводить операцию.

Неудовлетворительное депульпирование зуба может быть вызвана как низкой квалификацией, небрежностью стоматолога, так и индивидуальными особенностями строения зубных каналов у пациента. Например, если эти каналы сильно искривлены, даже очень опытному и добросовестному врачу будет трудно полностью удалить нервную ткань. В любом случае депульпирование – довольно трудоемкая и ответственная процедура, поэтому к выбору врача нужно подойти серьезно.

Совет 5: Что делать, если после пломбирования болит зуб?

Иногда зуб продолжает болеть после установки пломбы. Это может быть вызвано: недостаточной зачисткой кариеса, аллергической реакцией, некачественным материалом, несоблюдением врачебных рекомендаций. В некоторых случаях необходимо повторное обращение к стоматологу или снятие боли медикаментами.
Недостаточная зачистка кариеса может привести к возникновению сильной боли в уже запломбированном зубе. Это значит, что у вас проявился повторный кариес и нужно снова идти к стоматологу. Придется снимать старую пломбу, вычищать кариес и устанавливать новую. Желательно с этим не мешкать, потому что запущенный кариес может привести к потере зуба.

У некоторых людей появляются боли в запломбированном зубе из-за аллергической реакции на материал. Обычно она сопровождается покраснением десны и сильным отеком. В такой ситуации следует обратиться к стоматологу. Он ликвидирует старую пломбу, почистит ротовую полость и поставит новую пломбу. Естественно ее компоненты не будут аллергенами для вас.

Иногда случается и такое, что инфекция уже разрушила слой дентина и ушла на более глубокий уровень, но сильные боли еще не дали о себе знать. Врач удаляет поверхностный кариес, а инфекция продолжает распространяться. В результате через несколько дней после пломбирования может начаться пульпит. Тогда придется проводить глубокую чистку каналов. Если же инфекция уже перешла в область периодонта, может развиться периодонтит. Тогда обязательно проявятся такие симптомы, как озноб и повышение температуры. При их проявлении на фоне сильной боли в зубе обратитесь к стоматологу. Он сделает рентген, вскроет пломбу и снова пролечит зуб, а потом установит временную пломбу.

Нередко боль возникает и под временной пломбой. В этом случае обязательно следуйте предписаниям врача. Старайтесь избегать горячей еды и напитков, а также периодически полощите ротовую полость отварами ромашки, шалфея и мяты. В течение этих 2-х недель осматривайте десну вокруг зуба. При появлении признаков воспаления и нагноения обязательно обратитесь к врачу.
Используйте для снятия боли настойку мелиссы и валерианы. Нужно смочить в ней тампон и приложить к ноющему зубу.

Необязательно пользоваться народными средствами, так как существует масса аптечных препаратов для снятия боли и воспаления. Самыми действенными являются гели «Дентол» и «Халисал», таблетки «Пенталгин», «Найз», «Нурофен». Но перед использованием этих средств обязательно проконсультируйтесь со своим стоматологом. Если он говорит что болевые ощущения – это временное явление, дождитесь снятия временной пломбы.
Сейчас стоматологи стараются не использовать мышьяк для удаления зуба.

В современной стоматологии используется много методов удаления зубного нерва. Врач может положить лекарство или сделать анестезию и произвести удаление еще в процессе пломбирования. Но без нерва зуб считается «мертвым», и стоматологи иногда не удаляют его при пломбировании. В результате могут начаться проблемы. Если нерв воспалится, вас будет мучить острая боль, особенно после соприкосновения с холодным или горячим. Стоматолог может посоветовать пополоскать ротовую полость содовым раствором или отваром коры дуба, пока боль не стихнет. Но такие методы не всегда оказываются эффективными. Вполне возможно, что придется удалять нерв.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500