Совет 1: Какую цель писать в резюме

Когда возникает необходимость искать новую работу, первое, к чему стоит приступить - это создание резюме. В нем, как правило, указываются основные личные данные, трудовой стаж и ключевые навыки, которыми обладает соискатель. Не следует пренебрегать и заполнением такого пункта как «цель резюме».
Почему-то принято считать, что графа «Цель» в резюме не обязательна и ее можно оставить без внимания. Также не менее распространено мнение о том, что здесь необходимо указать всего лишь название вакансии, на которую вы желаете устроиться. Но оба указанных варианта неэффективны и лучше воздержаться от их использования.

Зачем в резюме писать цель

Цель, указанная в резюме, выполняет несколько функций одновременно. В первую очередь она привлекает внимание потенциального работодателя, изучающего документ. Не секрет, что грамотно составленное резюме – это уже половина успеха при поиске работы. На основе этой самопрезентации, изложенной в письменном виде, у HR-специалиста складывается ваш образ. И, чем интереснее он будет, тем больше шансов, что вас пригласят на собеседование.

Кроме того, графа «профессиональная цель» дает возможность проинформировать рекрутера о том, какая именно работа вас интересует. К примеру, если вы ищете должность, с которой будет возможно начать карьеру, об этом уместно вкратце сказать именно в цели резюме. Например, так: «соискание должности ассистента по работе с персоналом с дальнейшей возможностью профессионального роста».

В случае, когда трудоустройство планируется в какую-то конкретную компанию, здесь можно лаконично описать причину, по которой вы заинтересовались именно этой организацией. Но не стоит увлекаться и составлять целое сочинение, также неуместна будет и открытая лесть.

Как правильно написать цель в резюме

Правильно написать цель для резюме не так сложно, для этого совершенно не обязательно выстраивать заумные витиеватые фразы. Наоборот, все должно быть просто, четко и лаконично.

Так как рекрутер зачастую в течение дня просматривает сотни резюме на различные позиции, ему необходимо выделить среди них некоторые для более детального изучения. Остальным же уделяется меньше внимания. Как правило, они отсеиваются уже на данном этапе подбора сотрудников.

В связи с этим цель резюме стоит указывать сразу после шапки документа. Во-первых, это облегчит работу кадровика, а во-вторых, создаст правильное мнение о том, что вы – специалист, знающий, что и зачем вам нужно.

Описывая цель своего трудоустройства, также можно включить в нее несколько (1-2) ключевых навыков, соответствующих данной должности. Например, правильно будет указать так: «разработка и реализация исследований в области маркетинга на должности аналитика-маркетолога».

Заполняя резюме, всегда помните о том, что это скорее не официальный документ, а ваша пиар-кампания. И здесь нужно не только описать факты, но и суметь их грамотно преподнести будущему работодателю, чтобы вызвать в нем интерес и желание сотрудничать.

Совет 2: Как нужно писать резюме

В поисках квалифицированной работы не обойтись без резюме, основная цель которого – привлечь внимание работодателя и заинтересовать его в личной встрече. Если резюме составлено грамотно, адекватно, качественно, то вас, скорее всего, пригласят на собеседование.
Инструкция
1
Как правило, на просмотр резюме уделяется две-три минуты, поэтому важно уметь излагать информацию сжато, конкретно, лаконично. В идеале текст должен занимать примерно одну страницу формата А4. Конечно, часто хочется расписать все свои достоинства, но никто не станет тратить время и читать длинные сочинения. Действуйте по принципу избирательности: выбирайте нужную информацию для резюме в зависимости от цели. Например, если вы претендуете на работу в сфере коммерции, но имеете опыт в научной работе, указание ваших научных трудов и опыта в этой сфере будет лишним.
2
В резюме должно быть несколько обязательных пунктов. Во-первых, это контактная информация. Напишите свои фамилию, имя, отчество, укажите дату рождения, адрес, телефон и электронную почту. Если вы пишете несколько телефонов, подпишите, какой из них рабочий, какой домашний. Можно также указать время, когда вам удобно отвечать на звонки.
3
Обязательно напишите точную цель резюме. Не рекомендуется использовать неясные формулировки, например, «ищу работу, соответствующую моим навыкам и образованию» или «могу рассмотреть различные варианты». Укажите должность, которую вы хотите занимать. Можно также написать, почему вас интересует именно эта должность. Уложитесь в несколько строк, в идеале – 2-3.
4
Следующие обязательные разделы – образование и опыт работы. Если вы недавно окончили учебное заведение или являетесь студентом, то в первую очередь напишите информацию о образовании, уделив ей больше внимания: сообщите об имеющихся наградах, дипломах, грамотах, о дисциплинах, знание которых может использоваться в интересующей вас работе. Чем больше времени прошло после окончания вуза или другого учебного заведения, тем меньше места должен занимать раздел об образовании.
5
Трудовой опыт – основная часть резюме. Здесь необходимо в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы, перечислить занимаемые должности, наименования организаций, даты работы, а также указать должностные обязанности и достижения. Не стоит завышать свои профессиональные достоинства, просто изложите факты.
6
Последний раздел резюме – дополнительная информация. Здесь могут содержаться факты, которые не подходят для предыдущих разделов, но которые вы хотели бы указать. Например, это могут быть знания иностранных языков, навыки работы с техников, уровень владения компьютером, наличие водительского стажа. Пишите только о том, что связано с вакансией. Не стоит сообщать личную информацию: хобби, интересы, факты из автобиографии, если они никак не связаны с работой.
Совет полезен?
Не составляйте одно резюме для нескольких вакансий. В зависимости от требований, организаций, должности информация в резюме должна отличаться.

Совет 3: Как писать резюме

Грамотно составленное резюме - один из самых популярных способов заинтересовать работодателя и получить приглашение на собеседование. Неудивительно, что его написание давно стало практически искусством, овладеть которым обязан каждый компетентный сотрудник.
Инструкция
1
Используйте стандартную форму. На первой строке напишите свои фамилию, имя и отчество. Выделите надпись полужирным начертанием и разместите ее по центру. Далее (в левой части страницы, в виде заголовков) укажите основные пункты резюме, оставляя под ними место для размещения информации. Как правило, указываются цель (цель подачи резюме), общая информация о себе, образование, трудовая деятельность, дополнительные трудовые навыки, дополнительная информация. Если работодатель предъявляет такое требование, в правом верхнем углу помещается фотография 3х4. При работе в Microsoft Word используется 12-й размер шрифта, для заголовков – 14-й, полужирный.
2
Пункт «Цель» является формальностью. Эту графу заполните прямо: «Желаю устроиться на постоянное место работы в…». Старайтесь быть предельно ясным, не пишите ничего лишнего.
3
«Общая информация о себе» подразумевает стандартные анкетные данные. Укажите год рождения (дата в этом случае не играет никакой роли) и семейное положение. Желательно также сразу предоставить работодателю паспортные и контактные данные (если вы вообще хотите получить ответ на свое резюме). Информацию лучше помещать на отдельных строчках с пояснениями.
4
«Образование» - первая графа резюме, которую работодатель изучает более внимательно. Указывайте название учебного заведения, в котором вы получали высшее или среднее профессиональное образование, годы обучения и наименование специальности. Упомяните все дополнительные курсы, которые посещали: даже если они не имеют отношения к месту вашей будущей работы, они могут подчеркнуть вашу активность и широкий кругозор.
5
Не перегружайте пункт «Трудовая деятельность». Помещать сюда все записи из трудовой книжки необязательно, поэтому следует написать только те места работы, которые подчеркнут ваш опыт. Более того, позволяется записать места, где вы работали неофициально. Не лишней будет информация о том, какие профессиональные обязанности вы исполняли и какие достижения компании можно связать с вашими личными заслугами.
6
«Дополнительные трудовые навыки» характеризуют вас как человека, который постоянно повышает свой профессиональный уровень. Сюда следует поместить те качества, которые хочет увидеть работодатель. К примеру, если вам предстоит работать бухгалтером, то важно отметить ваш высокий уровень пользования ПК, это окажется достоинством. Если вы хотите стать журналистом, то подчеркните осведомленность в различных областях.
7
В «Дополнительной информации» вам предоставляется полный простор для творчества. Первый подпункт обычно стандартен: «Своими основными качествами считаю…». Далее сделайте пометки о том, что охарактеризует вас положительно или покажет вашу компетентность, опыт и умение выходить из непредвиденных ситуаций. Не стоит приводить частные примеры (только если они носят исключительный характер), это непрофессионально.
Видео по теме
Обратите внимание
Представленный формат резюме не является единственно возможным.
Совет полезен?
Старайтесь придерживаться стиля делового общения и избегать фамильярности и неуместных шуток.

Совет 4: Как писать заявки на грант

Для любого исследования необходимы денежные средства. В России для финансирования научных проектов разработана система грантов, которые присуждаются учреждениям на конкурсной основе. Для того чтобы выиграть грант, вам необходимо направить заявку в фонд, предоставляющий денежные средства.
Вам понадобится
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - план проекта;
  • - умение четко формулировать мысли;
Инструкция
1
Начните заявку с написания краткого письма-запроса, в котором кратко опишите суть, содержание и важность проекта. Письмо должно быть коротким, около 2-3 абзацев. Его необходимо подписать у главы учреждения и у исполнительного лица, чтобы показать, что организация заинтересована в исследовании.
2
Резюме проекта – очень важная часть заявки, в ней кратко и четко опишите весь проект, укажите его объем и стоимость. Есть вероятность того, что некоторые рецензенты прочитают только эту часть заявки, поэтому постарайтесь представить проект в выгодном свете.
3
Следующая часть заявки – это введение. В нем представьте учредителям гранта организацию, в которой вы работаете. Важно показать, что организация стабильна и надежна в финансовом плане и в плане исполнения обязательств. Укажите состав исполнителей гранта, количество лиц с учеными степенями, аспирантов, студентов. Опишите, каковы финансовые и материальные ресурсы, есть ли поддержка от других денежных фондов. Отметьте какие имеются достижения в области этого исследования, научные статьи, отзывы сторонних организаций о вашей деятельности. Необходимо показать уникальность исследования и необходимость его реализации на базе именно этой организации.
4
После введения переходите к разделу целей и задач. Опишите цели, которые преследует проект. Их может быть немного, но они должны подчеркивать важность проекта. Далее перечислите задачи, которые вы ставите перед собой для достижения этих целей. Прибегайте к кратким и четким формулировкам.
5
В разделе методов опишите, какими способами вы собираетесь решать поставленные задачи. Обоснуйте, почему вы выбрали именно эти методики. Расскажите об альтернативных методиках и об опыте их применения в похожих проектах.
6
Следующий раздел – оценка работы. В нем укажите план оценки результатов и хода работы.
7
Далее идет раздел будущего финансирования. Укажите, какими еще денежными ресурсами вы сможете воспользоваться по окончании финансирования от данного фонда.
8
Раздел бюджета – один из самых трудоемких в заявке на грант. В нем опишите план приобретения материалов и оборудования, необходимых для реализации проекта, план выплаты зарплат исполнителям, план командировок. Распишите все статьи расходов как можно подробнее. Обратите внимание, что суммы должны быть реалистичными, а не завышенными. Просите денег меньше, чем максимальная сумма гранта – это повысит шансы на успех.
9
Если для реализации проекта необходимо привлечение сторонних лиц и организаций, упомяните об этом с указанием соответствующего этапа работы.
Обратите внимание
Есть мнение, что лучше писать заявку тогда, когда некоторая часть работы уже сделана, а также есть возможность приобретать расходные материалы и оборудование на средства из других источников. Это связано с тем, что бюрократические процедуры при получении денег по гранту могут затянуться, и вы не успеете выполнить проект к отчету.
Совет полезен?
Обычно государственные организации составляют список указаний для подачи заявки на грант. Если вам были выданы такие указания, четко следуйте им, обращайте внимание на рекомендованные шрифты и бланки для разделов заявки.
Источники:
  • как описать цель резюме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500