Совет 1: Что делать, если после сдачи крови лопнула вена

Неопытность медсестры или нарушение правил поведения после сдачи крови на анализ могут привести к появлению гематомы на руке. В большинстве случаев она рассасывается самостоятельно, но можно ускорить этот процесс.

Чем чреват забор крови из вены

После забора крови из вены в месте прокола могут появиться синяк, шишечка, отек. Сопровождается это все болью и невозможностью сгибать и разгибать травмированное место. Синюшность кожных покровов сохраняется на протяжении нескольких недель. Это объясняется тем, что кровь из вены попала под кожу, а гемоглобин, входящий в ее состав, окислился и приобрел фиолетовый или синий цвет.
Впервые столкнувшись с проблемой после сдачи крови, не следует паниковать. Можно обратиться за советом к врачам или испробовать рецепты народной медицины.

Какие мази рассасывают синяки

Можно купить в аптеке мазь - «Троксевазин». Она восстанавливает вены и рассасывает синяки. Подобным же действием обладает гепариновая и бутодионовая мази. Их можно смешать перед применением и намазывать тонким слоем на больные места 4 раза в день, не рекомендуется делать компрессы. Гепариновая мазь стоит около 40 рублей, поэтому не имеет смысла покупать дорогие аналоги. Снять сильный отек помогут холодные примочки или лед.

Компрессы и профилактика для вен

Можно делать водочные компрессы. Необходимо бинт смочить водкой, наложить на больное место, оставить на 30 минут. После этого снять компресс и помазать синяк гепариновой мазью. Еще поврежденные места заматывают эластичным бинтом. Если человек заведомо знает, что у него плохие вены и затруднительно брать из них кровь, то в аптечке всегда должны находиться мази, обладающие венопротективным свойством, то есть те, что делают вены эластичными.

У некоторых людей вены почти не видно, поэтому при сборе крови трудно с первого раза попасть в нужное место. Приходится несколько раз вводить иголку, отсюда и такой плачевный результат. Также после сдачи крови пациенты быстро разгибают руку, что делать нельзя, кровь еще не успела свернуться и начинает растекаться под кожей.
Скрыть заметные синяки на месте прокола вены можно под одеждой с длинным рукавом. Никто и не догадается о таком временном дефекте. Это особенно важно для представительниц прекрасного пола.

Синяк, как правило, появляется не сразу, а через пару часов или даже дней. Можно нарисовать йодную сеточку на больном месте. Для этого понадобится йод и ватная палочка. На месте прокола порой образовывается шишечка. Это сгусток крови. Поэтому, чтобы избежать возникновения тромба, необходимо сразу принимать меры, если появился синяк в месте взятия крови.

Если боль и гематома не проходят на протяжении долгого времени, то необходимо обратиться к хирургу, чтобы выяснить причину происходящего.

Совет 2: Что нужно для сдачи крови

В переводе с латинского донор - это тот, кто отдает кровь либо необходимый орган другому. Сегодня в России острая нехватка доноров - всего 20 на 1000 человек. А этого явно недостаточно. Идеальным количеством считается 40-60 человек. Пункты переливания крови постоянно призывают всех приходить и сдавать кровь. Но вот, что нужно для сдачи этого жизненно важного компонента знают далеко не все потенциальные доноры.

Стать донором может любой желающий в возрасте от 18 до 60 лет. Однако это не единственное ограничение. Для того чтобы вы могли сдать кровь, вы должны подходить под целый список требований. Итак, донором крови может быть человек, вес которого не менее 50 кг, не имеющий серьезных заболеваний, таких, как СПИД, сифилис, различные вирусные инфекции, болезни органов пищеварения, дермозаболевания, сердечно-сосудистая недостаточность и др.

Накануне непосредственной сдачи крови донору не стоит есть жирную, жареную, острую, копченую пищу. С утра обязательно позавтракайте - сдавать кровь натощак нельзя! Необходимо больше пить сладкого чая. А вот от алкоголя придется отказаться как минимум за двое суток до прихода на станцию переливания крови. Также не следует в течение 3-5 суток до сдачи крови принимать лекарства, содержащие аспирин.

Откажитесь и от курения. Сделать это нужно как минимум за 2 часа до сдачи. По окончании процедуры выдержите еще 2 часа без курения, это необходимо уже непосредственно организму донора.

Чтобы рассчитать свои возможности (отсутствие на работе, учебе и т.д.), учитывайте, что лучше всего кровь сдавать с утра, до 12 часов дня. Если же в вашей жизни не лучшая полоса - депрессии, стрессы, бессонные ночи - стоит перенести сдачу крови на другое время.

Также вы должны быть абсолютно здоровы на момент сдачи крови. Если недавно вы перенесли вирусное заболевание, то стать донором вы сможете не ранее, чем через месяц после полнейшего выздоровления. После перенесенных операций без удаления органов кровь сдавать можно через полгода. Наличие свежей татуировки или курса иглоукалывания отодвигает ваше донорство на год. Ограничения для женщин в основном связаны с беременностью и родами. Стать донором женщина может только, если после рождения ребенка прошло не меньше года, с момента прекращения грудного вскармливания - не менее 3 месяцев.

Для сдачи крови вам понадобится также паспорт с отметкой о регистрации в том населенном пункте, где находится пункт переливания крови. Необходимо это для того, чтобы можно было вести базу учета доноров и снизить риск для врачей по взятию крови у случайных людей. Ведь каждую порцию компонентов крови, взятых не у постоянных доноров, необходимо выдержать на карантине - от 3 месяцев до полугода.

Видео по теме
Источники:
  • Служба крови

Совет 3: Как делать компрессы

Лишь правильно поставленный компресс оказывает лечебное действие. Наложение лекарства без соблюдения некоторых особенностей ведет к снижению результата или неэффективности компресса. Поэтому перед его наложением подготовьте все необходимое и соблюдайте правила процедуры.
Вам понадобится
  • Марлевая салфетка, полиэтилен или непромокаемая бумага, вата, бинт, лекарственный раствор.
Инструкция
1
Перед наложением компресса тщательно прочитайте инструкцию к лечебному препарату, который собираетесь прикладывать. Если вам доктор назначил компресс с раствором «Димексид», помните, что этот концентрат нуждается в растворении. Например, для компресса на ухо его разводят с дистиллированной водой или изотоническим раствором в соотношении 1 к 5, а для компресса на раневую поверхность конечности рекомендуется разведение с новокаином в пропорции 1 к 3. При спиртовом компрессе следует использовать 40% раствор, а не 70% или 90%.
2
Подготовьте марлевую салфетку в 8 слоев. Размер салфетки должен соответствовать больному месту, полностью его покрывать. Вместо марлевой салфетки можно использовать натуральную ткань – лен, хлопок, запрещается использование синтетических тканей. Если вы выбрали для салфетки ткань, тогда сверните ее в 4 слоя.
3
Еще вам понадобится или непромокаемая бумага, или клеенка, или плотный полиэтилен. Размер ее должен быть больше салфетки на 2 см по всем сторонам. Обязательно подготовьте слой ваты таким же размером, как водонепроницаемая поверхность, толщина ватного слоя около 2 см.
4
Для фиксации компресса вам понадобится марлевый или вискозный бинт. Нельзя использовать эластичный бинт, т.к. он прижимает ткани и нарушает кровоток, а цель компресса – улучшить локальное кровоснабжение. Вместо бинта можно воспользоваться шерстяным шарфом или пуховым платком.
5
Раствор для компресса обязательно должен быть теплым – примерно 38-40 градусов. Т.к. многие лекарственные препараты нельзя подогревать, целесообразнее нагреть раствор для разведения (0,9% хлорид натрия или дистиллированную воду).
6
Приступая к наложению компресса, попросите больного занять удобное положение, потому что для большей эффективности процедуры мышцы должны быть расслаблены. Смочите салфетку в теплом наведенном растворе, который назначил врач, обязательно отожмите и наложите на больное место. Сверху салфетку накройте полиэтиленом так, чтобы он покрывал салфетку и раствор не вытекал наружу. Далее положите слой ваты, которая поможет сохранить тепло в месте процедуры. Обязательно зафиксируйте компресс бинтом. Чтобы он не сполз при бинтовании ноги или руки, воспользуйтесь основными правилами десмургии: начните накладывать первые два тура ниже места наложения салфетки, а затем бинтуйте поверх ваты. При накладывании компресса на ухо или щеку можно лечь на больную сторону, чтобы зафиксировать его, но предварительно накройте все слои шарфом.
7
По времени эта процедура согласовывается с врачом, иногда доктор назначает компресс на 40 минут, а иногда и на 4 часа. После снятия повязки нельзя переохлаждаться, т.е. запрещено купаться в водоемах, выходить на холод и т.д.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500