Совет 1: Какие страны входят в СНГ

Созданное 8 декабря 1991 года Содружество Независимых Государств, или СНГ, согласно собственному уставу, представляет собой региональную международную организацию. В рамках этой дружественной ассоциации регулируются отношения и происходит сотрудничество государств, являвшихся частью СССР.

Какие государства входят в состав СНГ

Согласно информации из действующего устава организации, ее членами являются страны-учредители, которые подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к нему (21 декабря того же года) к моменту подписания устава. А действующими членами организации называются те страны, которые в дальнейшем приняли на себя обязательства, прописанные в этом уставе.

Каждое новое членство в СНГ должно получить одобрение всех остальных государств, уже являющихся частью организации.

В настоящее время членами Содружества являются 10 государств:
- Азербайджан;
- Армения;
- Белоруссия;
- Казахстан;
- Молдавия;
- Россия;
- Таджикистан;
- Туркменистан (но в особом статусе);
- Узбекистан.

Другие государства, ранее входившие в состав СССР, имеют следующие отношения с Содружеством:
- на саммите 26 августа 2005 года Туркменистан заявил о своем участии в СНГ в качестве ассоциированного члена;
- Украина с 19 марта 2014 года, по решению РНБО, больше не является членом Содружества;
- Грузия, ранее бывшая членом СНГ, вышла из организации 14 августа 2008 года, тогда (во времена президента Михаила Саакашвили) грузинский парламент единогласно принял решение о выходе из Содружества;
- Монголия в настоящее время участвует в СНГ в качестве независимого наблюдателя.

Афганистан, никогда не являвшийся частью СССР, в 2008 году заявил о своем желании вступить в СНГ и в настоящее время числится в Содружестве в качестве наблюдателя.

Цели, которые преследует образование организации

Самым важным принципом организации Содружества является то, что все его страны-члены являются полностью самостоятельными и независимыми. СНГ не представляет собой отдельное государства и не владеет наднациональными полномочиями.

К организационным целям СНГ относятся:
- более плотное сотрудничество государств в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и прочих областях;
- обеспечение гарантированных прав и свобод людей, живущих в СНГ;
- сотрудничество в области мира и безопасности на планете, а также достижение всеобщего полного разоружения;
- оказание правовой помощи;
- разрешение споров на мирной основе.

Высшим органом, регулирующим деятельность СНГ, является Совет глав государств, в котором у каждой страны-участника есть свой представитель. Его заседание проходит два раза в год, при этом члены Совета координируют будущее сотрудничество и деятельность.

Совет 2: Какие государства входят в состав СНГ

Содружество Независимых Государств (СНГ) – основанная в 1991 году международная организация, не обладающая наднациональными полномочиями. В СНГ в качестве участников входят 11 из 15 вывших союзных республик СССР.
Инструкция
1
Причиной появление этой организация в международном правовом поле является распад СССР и образование на его пространстве 15 новых суверенных государств, теснейшим образом связанных в политической, экономической, гуманитарной сферах, вследствие существования столетиями в рамках одной страны. Глубокая интеграция республик и предопределила объективную заинтересованность новых субъектов международного права в сотрудничестве в различных областях экономики, политики, культуры на основе равноправного сотрудничества и уважении суверенитета друг друга.

СНГ было основано 8 декабря 1991 года, когда главами России, Украины и Белоруссии было подписано т.н. «Беловежское соглашение», в тексте которого было констатировано упразднение Советского Союза и образование на его базе новой формы межгосударственного сотрудничества бывших советских республик. Этот документ назывался «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств», и к 1994 году его ратифицировали и вошли в СНГ ещё 8 государств – Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
2
21 декабря 1991 года главами 11 бывших союзных республик на саммите Алма-Ате были подписаны декларация о целях и принципах СНГ и протокол к соглашению о создании СНГ. В 1993 году в Минске был принят устав СНГ, основной нормативно-правовой документ организации, регламентирующий её деятельность. Согласно ст. 7. данного устава государства-участники СНГ подразделяются на государства-учредители и государства-члены Содружества. Учредителями СНГ являются страны, ратифицировавшие соглашение о его создании от 8 декабря 1991 года и протокол к соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами-членами СНГ являются те его учредители, что приняли на себя обязательства устава. Устав был ратифицирован 10 из 12 участниками СНГ, за исключением Украины и Туркменистана.

Эстония, Латвия и Литва отказались от участия в СНГ изначально, выбрав европейский вектор интеграции. Украина, являясь одним из соучредителей и участником СНГ, отказалась ратифицировать устав СНГ, и юридически членом содружества не является. В 2009 году, под влиянием событий в Абхазии и Южной Осетии, из членства в СНГ вышла Грузия.

Таким образом, по состоянию на 2014 год, участниками СНГ являются 11 государств: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан. Членами СНГ являются все вышеперечисленные государства, кроме Туркменистана и Украины.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500