Совет 1: Кто основал Apple

За свою историю развития более 35 лет компания Apple успела перевернуть всю индустрию производства компьютеров, мобильных телефонов, mp3-плееров и так далее. Удивительно, что одну из передовых компаний в производстве электроники создали два человека, в которых тогда никто не верил.

Создание корпорации

Компания Apple была образована в 1976 году, когда два молодых и амбициозных человека решили создать компанию по производству и продаже компьютеров. Этих молодых людей звали Стив Возняк, ему на тот момент было всего 25, и Стив Джобс, который едва достиг совершеннолетия, ему был 21 год.

Первым днем работы считается 1 апреля 1976 года. Именно в этот день первый компьютер Apple Computer I был впервые представлен публике. За первые 10 месяцев работы компания выпустила 175 таких компьютеров, собранных вручную. Первый компьютер компании представлял собой материнскую плату без клавиатуры, мышки, графики и звука. Собирались компьютеры в старом гараже родителей Стива Джобса, помогали Возняку и Джобсу их родные и друзья.
В тот момент у компании даже появился собственный секретарь, место которого заняла мама Стива Джобса.

Первую партию компьютеров выкупил знакомый Джобса в свой магазинчик, где сам подбирал корпус, блок питания к компьютерам Apple. Название для компании придумывали недолго, для изобретателей главным было то, что в телефонном справочнике фирма Apple оказалась выше по списку популярной на тот момент фирмы Atari.
На первую прибыль Стив Джобс и Стив Возняк арендовали почтовый ящик и выкупили первую телефонную линию, чтобы создать хотя бы видимость реально существующей корпорации.

Переворот в сознании

Уже в 1977 году Apple совершила свой первый переворот в компьютерной индустрии: они создали второй компьютер, который обладал цветной графикой. Появился в нем и звук, не забыли изобретатели и о клавиатуре, и о блоке питания. Именно в 1976 году появился самый известный логотип компании – цветное надкушенное яблочко. Компания выросла, у них открылся настоящий офис, лицо Стива Джобса появилось на страницах и обложках глянцевых бизнес-журналов. Размеры прибыли возросли в несколько раз. В мае 1979 года сотрудники Apple начали работу над новым компьютером, ориентированным на рядового пользователя. Именно этот период и можно назвать началом рождения первого Macintosh.

На данный момент стоимость компании Apple исчисляется примерно в 500 миллиардах долларов, то есть компания является одной из самых дорогих во всей истории. Сейчас компания производит не только компьютеры и ноутбуки, но и компьютерные планшеты, смартфоны, музыкальные плееры. Стив Возняк отошел от дел компании в 1987 году, а в 2011 году Стив Джобс умер от рака, но, несмотря на то что оба основателя компании сейчас не участвуют в ее разработках, компания процветает.

Совет 2: Как была основана корпорация Apple

Американская корпорация Apple – признанный мировой лидер по производству компьютеров, планшетов, mp3-плееров и других устройств. По рыночной капитализации компания занимает первое в место в мире. Миллионы людей являются поклонниками Apple, с нетерпением ожидают новинок и не устают их обсуждать. Штаб-квартира корпорации находится в Купертино (Калифорния, США).
Инструкция
1
Стив Джобс и его приятель Стив Возняк в середине 1970-х годов собрали свой первый персональный компьютер. У него не было мыши и монитора, а управлять им можно было при помощи определенных команд на клавиатуре. Однако Джобс сумел договориться с владельцем одного из магазинов электроники о покупке нескольких десятков компьютеров на базе MOS Technology 6502. Как только задаток, полученный на приобретение комплектующих, был получен, была зарегистрирована фирма Apple Computer Inc. Это произошло 1 апреля 1976 года.
2
В том же 1976 году появился Apple I – новый программируемый компьютер, который по праву мог считаться персональным. Это устройство, представлявшее по большому счету усовершенствованную материнскую плату, продавали за 666 долларов и 66 центов. В 1977 году на должность президента Apple пригласили Майкла Скотта. Через месяц компания выпускает Apple II – компьютер, который принес настоящую известность молодой фирме. Компьютеры других фирм выглядели как громоздкие ящики из металла, а начинка Apple II была спрятана под легким пластиковым корпусом. Устройство умело работать со звуком и показывать цветное оперативно изменяемое изображение. 1977 год знаменателен для компании Apple Computer Inc. еще и тем, что тогда был разработан логотип – надкушенное яблоко с яркими полосками.
3
В 1980 году компания размещает свои акции на фондовой бирже. Годом позднее один из основателей Стив Возняк уходит из компании. Причиной этому были травмы, полученные в результате авиакатастрофы. Новая модель компьютеров Apple III с треском проваливается. Джобс вынужден уволить более 40 человек. Стив Джобс являлся гениальным маркетологом, но компании в те годы нужен был блестящий управляющий. В начале 1983 года он пригласил на должность президента Джона Скалли.
4
1983 год ознаменован для Apple Computers грандиозным коммерческим провалом. Компания выпускает персональный компьютер Lisa. Устройство стоило дорого и не отвечало всем запросам пользователей, а потому плохо раскупалось. Зато это был первый компьютер, в котором операционная система имела оконный интерфейс и буфер обмена.
5
22 января 1984 года был презентован очередной компьютер от Apple, которому дали название Macintosh. Это устройство навсегда изменило представление людей о компьютерах. Macintosh мог пользоваться любой человек без специального технического образования. В 1985 году из-за постоянных конфликтов с президентом компании Джоном Скалли Стив Джобс покидает Apple.
6
В 1990-х годах компания Apple остается на плаву, но дела идут не лучшим образом. Только за 1996 и 1997 год убытки составили 1,86 миллиардов долларов. В 1997 году в фирму возвращается Стив Джобс. С того времени производство персональных компьютеров становится лишь частью деятельности Apple.
7
В 2001 году на прилавках магазинов электроники появляются iPod – цифровые аудиоплееры, легко помещающиеся в кармане и позволяющие всегда носить с собой тысячи любимых песен. В 2003 году Apple открывает iTunes Store – онлайн-магазин, где можно купить песни и альбомы популярных исполнителей и другой медиаконтент. В 2007 году компания Apple вновь удивляет, выпуская сенсорные смартфоны iPhone. В 2010 году на рынок выпущены легкие, быстрые и мощные планшеты iPad.
Видео по теме

Совет 3: Кто является основателем корпорации Apple

Компания Apple, во многом изменившая мир компьютерной техники и электроники, в 2016 году отметит 60-летие. С момента своего основания небольшая фирма из нескольких человек выросла до самой прибыльной и успешной в мире корпорации, а ее основатели стали легендами при жизни.

История основания Apple

Стив Джобс и Стив Возняк, большие поклонники электроники, были знакомы еще со школьных времен. В начале 70-ых годов они соорудили несколько устройств под названием Blue Box, которые позволяли совершать бесплатные телефонные звонки. Возняк был идейным вдохновителем и фактическим исполнителем этого проекта, а Джобс взял на себя рекламные функции, сумев продать довольно большое количество устройств за приличную сумму. В 1975 году молодые изобретатели начинают проектировать свой первый компьютер. Работы были завершены в начале 1976 года, а вычислительная машина получила название Apple I. Первого апреля этого же года Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн основали компанию Apple Computer.

Стив Джобс

Во многом благодаря своей предпринимательской хватке, Стив Джобс сумел продать около 200 компьютеров Apple I. Этот успех и уверенность в большом будущем компьютерных технологий помогли компании развиваться дальше. В 1977 году был реализован еще более удачный проект – компьютеры Apple II. Так компании под руководством Стива Джобса удалось подняться до лидирующих позиций на рынке компьютерной техники и удерживать их около 10 лет. В 1985 году из-за серии неудач и разногласий внутри компании Джобс ушел из Apple и стал одним из основателей анимационной студии Pixar. В 1996 году он вернулся в созданную им корпорацию в качестве временного управляющего, а в 2000 году вновь стал постоянным директором. Под его руководством был разработан, а в 2001 году представлен публике, плеер iPod, в 2007 году – iPhone, в 2010 году – iPad. Параллельно с этим на рынок продолжают выходить компьютеры Macintosh. Производство высокотехнологичных устройств помогло Apple в августе 2011 года стать самой дорогой компанией мира. В это же время Стив Джобс добровольно покинул пост генерального директора. 5 сентября 2011 великий изобретатель скончался. Причиной смерти Стива Джобса стала остановка дыхания, вызванная раком поджелудочной железы.

Стив Возняк

В созданной в 1976 году фирме Apple Computer Стив Возняк занял должность вице-президента. Он отвечал за научные исследования и разработку продуктов компании. Возняк занимался созданием оборудования для первых моделей компьютеров Apple и писал язык программного обеспечения для своих вычислительных устройств. Его компьютер Apple II сделал Возняка и Джобса миллионерами. В 1987 году он покинул компанию, сохранив за собой принадлежащий ему пакет акций. Номинально Стив Возняк до сих пор числится сотрудником корпорации и получает там зарплату.

Рональд Уэйн

Рональд Уэйн был другом Стива Джобса, и именно Джобс пригласил его стать еще одним основателем новой компании по производству компьютеров. Перу Рональда Уэйна принадлежит текст трехстороннего соглашения о создании фирмы, он же придумал первый логотип компании (Ньютон, сидящий под яблоней) и написал инструкцию по эксплуатации компьютера Apple I. Однако уже через две недели Уэйн отказался от участия в развитии производства, продал свои 10% акций за 800 долларов, еще за 1500 долларов он написал письменный отказ от всех претензий к созданной компании. По некоторым подсчетам, 10% акций Уэйна сегодня оценивались бы в десятки миллиардов долларов.
Источники:
  • Корпорация Apple. Официальный сайт.
  • Джобс, Стив. Биография на Лента.ру

Совет 4: Почему на логотипе компании Apple изображено надкушенное яблоко

Логотип компании Аpple прост. Настолько прост, что породил массу догадок, версий и целых легенд о его смысловой основе. Впору об этом писать детективный роман. И это всего лишь лишнее подтверждение расхожей истины о том, что все гениальное просто. Джобс с логотипом своей компании и здесь оказался на высоте.
Логотип компании Эппл один из самых известных в мире. Созданный в 1977 году американским рекламным дизайнером Робом Янофом, он за десятилетия своего существования претерпевал некоторые изменения. Неизменным оставалось только одно – надкушенное яблоко. Главный символ корпорации Эппл.

Легенды и мифы надкуса на яблоке

Сам автор логотипа Аппля никак не предполагал, что его детище вызовет такое количество различных ассоциаций и послужит поводом для создания десятков легенд. Так всем было интересно знать, что за этой эмблемой стояло. Что подтолкнуло художника использовать этот образ.

Первая из них основана на игре слов. Английское слово byte означает укус, а одинаково с ним произносимое bite – компьютерный термин байт.

Однако известно, что Яноф в момент создания эмблемы Эпл не имел понятия о компьютерной терминологии. Так что эта версия выеденного яйца не стоит.

Религиозная легенда увязывает логотип Apple с библейской историй о том, как Ева в Эдеме укусила яблоко. То есть эдакий запретный плод, ведущий к познанию.

Однако люди, хорошо знакомые с Янофом, утверждают, что тот всегда стоял очень далеко от религии и такая идея навряд ли могла прийти ему в голову.

Существует весьма загадочная версия связанная с именем предполагаемого отца информатики Аланом Тюрингом. В начале 50-х он был посажен в британскую тюрьму по обвинению в гомосексуализме. Тогда же он покончил собой, надкусив яблоко, отравленное цианистым калием.
Более того, выяснилось, что любимой героиней Тьюринга в детстве была Белоснежка, которую тоже отравили яблоком.

Так кто же все-таки надкусил яблоко Аппле?

Вообще с каждым годом существования Apple, количество различных предположений множилось. Но, к сожалению, ни одна из них не соответствовала истине.

Яноф же на все задаваемые по этому поводу вопросы журналистов загадочно отмалчивался.
Скорее всего, относительно этого между ним и Джобсом существовала некая договоренность. Ведь это был неплохой пиар для Эппл
Чем еще больше распалял всеобщее любопытство. стимулируя тем самым рождение новых версий.

И вот, наконец, в конце двухтысячных Роб Яноф, открывает секрет. Секрет, который по его словам, должен быть понятен любому профессиональному дизайнеру.

Все дело оказалось всего лишь в стремлении художника лишний раз подчеркнуть тот факт, что на логотипе изображено именно яблоко, а не какой-нибудь другой фрукт или ягода. И, соответственно, сделать его более запоминающимся и легким для восприятия.

Так что никакой романтичной или философской подоплеки в надкусе на эмблеме Apple нет.

Впрочем, один из бывших исполнительных директоров Aппле Жан-Луи Гасье так высказался по этому поводу: «Наш логотип является одной из глубочайших тайн для меня, это символ вожделения и познания. Мы не могли бы и мечтать о более подходящем лого: желание, знание, надежда и анархия».
Источники:
  • блог Олега Михайленко

Совет 5: Как Apple намекнула на дату выхода нового iPhone

В начале сентября 2012 года корпорация Apple сделала сенсационное заявление, которое так давно ждали все, кто интересуется новинками под данной маркой. Оно касается даты выхода следующей модели телефона iPhone.

Представители Apple уже давно соблюдают традицию сообщать об основных новшествах в начале осени. Так, например, в конце сентября 2011 года был представлен коммуникатор iPhone 4S. При этом данное событие было встречено не столь восторженно, так как публика ожидала, когда же компания анонсирует пятую версию модели. Наконец, ожидания окончились, и стала известна ее дата выхода. По предварительным данным, новый смартфон Apple будет представлен 12 сентября. Эта дата была указана в приглашениях, разосланных компанией журналистам.

В Apple сумели сохранить интригу, не раскрыв деталей грядущей презентации, однако текст приглашения содержит намек: It's almost here («Он почти здесь»). Данную надпись сопровождает цифра 12, отбрасывающая тень в виде пятерки. Именно так, скорее всего, Apple пытается подсказать, когда же будет представлена новая версия смартфона, который, скорее всего, получит название iPhone 5.

Как утверждают слухи, iPhone 5 будет обладать экраном, несколько большим, чем его предшественник iPhone 4S: диагональ обновленного дисплея увеличится примерно до 4 дюймов. В настоящее время у всех выпущенных версий iPhone - экран размером 3,5 дюйма. Также поставляться новинка будет с обновленной операционной системой под названием iOS 6. Наконец, стеклянную заднюю крышку устройства планируется заменить на металлическую.

Презентация новой версии iPhone будет проходить в Сан-Франциско, в центре искусств Йерба Буэна. По ожиданиям аналитиков, пятая модель телефона побьет все установленные предыдущими версиями рекорды продаж.

В прессе ранее уже сообщалась вероятная дата презентации iPhone 5 - 12 сентября. Также, по слухам, публике, вероятно, представят и новый iPad mini – небольшую версию популярного планшетника. Кроме того, возможной датой начала официальных поставок новинок называют 21 сентября.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500