Совет 1: Как пеленать грудничка

Современные родители слышат разные, порой диаметрально противоположные советы по поводу пеленания. Ни наших бабушек, ни родителей этот вопрос не волновал - пеленали всегда. В российском климате ребенок даже летом может замерзнуть. Существует два типа пеленания новорожденных: тугое и свободное.
Инструкция
1
Пеленание на Руси было вызвано экономическими причинами. Одежда для младенца была роскошью, а пеленки ему хватало на целых полгода. В том, что детей пеленали туго, тоже очевидны экономические мотивы: бедные матери были заняты работой и не имели возможности часто подходить к ребенку, чтобы укрыть его. Но тугое пеленание — не исключительно русское изобретение. В Америке некоторые племена индейцев туго пеленали своих детей. Это было принято у живших в тяжелых условиях и стремившихся вырастить дисциплинированных воинов племен: тугое пеленание приучает к подчинению, дисциплине, подавляет волю.

Именно поэтому стоит отказаться от этой традиции ради воспитания свободолюбивой, независимой личности. Тугое пеленание затрудняет адаптацию младенца к смене температур, являясь антизакаливанием. А если захотите положить малыша в свою кровать, он наверняка перегреется в пеленке. Физиологическая поза новорожденных — согнутые ручки и ножки. При тугом пеленании их выпрямляют, причиняя дискомфорт малышу. Считается, что спеленутый кроха крепче спит. На самом деле это сугубо индивидуально и зависит от нервной системы каждого малыша и его характера. Некоторые младенцы будут час возиться, лишь бы освободить ручку и пососать кулачок.
Как пеленать грудничка
2
Предпочтите тугому пеленанию свободное. Свободным пеленанием называется создание такого «мешка», в котором ребенок укутан, но может шевелиться при этом, подтягивая ножки к животику и т.п. Ребенок привык к закрытому пространству и тесноте в утробе. Теплая пеленка, не сковывающая по рукам и ногам, но ограничивающая пространство, создает у малыша чувство безопасности, дарит ему привычные ощущения. Нетугое пеленание полезно и для несозревшей нервной системы крохи, т.к. спонтанные, неуправляемые движения его и самого раздражают. Это совсем не значит, что ребенка вообще не нужно распеленывать, но на время сна и если он не на руках у мамы, свободное пеленание - хороший вариант. Оно удобно и при грудном вскармливании. Если малыш не связан по рукам и ногам, ему проще взять грудь.
Как пеленать грудничка
3
Чтобы запеленать малыша, разложите на столе теплую пеленку так, чтобы ее верхний край был чуть выше линии плеча крохи, на уровне его шейки. Сверху положите тонкую пеленку таким образом, чтобы ее верх находился под ручками малыша (у подмышечных впадин). Разложите подгузник (марлевый или одноразовый). Одноразовый подгузник закрепите на крохе не слишком туго, затем наденьте на малыша боди или тонкую кофточку. Тонкую пеленку не туго, но плотно оберните вокруг грудной клетки младенца, оставив ручки открытыми. Отделите ножки, не выпрямляя их, друг от друга нижней частью пеленки так, чтобы они не терлись. Нижний край свободно оберните вокруг ножек, позволяя им двигаться и сгибаться, и закрепите. Верхним углом теплой пеленки оберните малыша, пропустив его за спинку под противоположной ручкой крохи. Другим углом оберните противоположное плечико малыша и заведите пеленку за спинку. Ручки при этом не выпрямляйте. Нижний край пеленки подверните, оберните им ножки малыша до талии и закрепите края.
Как пеленать грудничка

Совет 2: Как носить грудничка

Младенцы стремятся большую часть времени проводить на руках у мамы, чтобы чувствовать ее близость. Если ребенок чем-то недоволен и плачет, его всегда успокоят мамины объятия. Существует несколько распространенных способов ношения грудных детей.
Инструкция
1
Первый вариант запечатлен на многих картинах и тематических фотографиях. Его обычно называют «колыбелька». Положите ребенка затылком себе на локтевой сгиб, а предплечье и ладонь этой руки расположите на спине малыша. Второй рукой также придерживайте спинку. Такой способ ношения хорошо подходит для новорожденных, так как обеспечивает необходимую поддержку слабой шее. Из этого положения удобно кормить грудью.
2
Еще один способ ношения, удобный для кормления – под мышкой. Положите ребенка затылком на ладонь, а спиной – на предплечье этой же руки так, чтобы ноги были направлены под мышку. Кроме того, что в таком положении можно кормить грудью, оно еще и освобождает одну руку. Держа малыша таким образом, можно выполнять какие-либо работы по дому.
3
Часто врачи рекомендуют после кормления носить малыша «столбиком». Это положение, при котором ребенка вы держите вертикально, лицом к себе, прижимая его к себе одной рукой в области спины. Второй рукой можно придерживать малыша снизу. Ребенка можно держать как животом к животу, так и животом на плече. Второй вариант увеличивает обзор малыша и уменьшает нагрузку на руки мамы.
4
После трех месяцев вы можете начинать носить малыша на бедре. Прижмите ребенка к своему боку так, чтобы одна нога была со стороны живота, а другая – со стороны спины. Ваша рука должна придерживать спинку малыша и ту его ножку, которая находится спереди от вас. Теперь подойдите к зеркалу и оцените, на одном ли уровне располагаются ножки ребенка. Если ему пока сложно держать их на одном уровне, помогайте ему свободной рукой. Носите ребенка на бедре сначала понемногу, постепенно малыш научится держать спинку и цепляться за вашу талию ногами. Чаще меняйте стороны ношения, это обеспечит симметричную тренировку мышц ребенка, а вас предохранит от искривления позвоночника.
Совет полезен?
Носить ребенка на руках подолгу с непривычки довольно тяжело. Для того, чтобы облегчить этот процесс, вы можете приобрести слинг или эргономичный рюкзачок. Эти приспособления помогают освободить руки, а также более равномерно распределяют нагрузку по спине. Будьте внимательны при выборе, обратите внимание на возраст, при котором допустимо применение данного приспособления, а также на способ расположения малыша – необходимо, чтобы ножки были широко разведены, тогда нет нагрузки на позвоночник ребенка.

Совет 3: Как одевать грудничка поздней весной

Организм грудничка нуждается в достаточном количестве кислорода и витамина D, от которых зависит его полноценное развитие. Поэтому очень большое значение имеют ежедневные прогулки на свежем воздухе. Весенняя переменчивая погода ставит молодых мам перед решением трудной задачи, как одеть малыша на улицу. Ведь очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, не замерзая, но и не перегреваясь.
Особенно коварным временем в изменчивую весеннюю пору являются апрель-май, тот период, когда погода еще не устоялась. Еще вчера день был теплым и безветренным, а сегодня холодно, сыро и дует ледяной пронизывающий ветер. Поэтому, собирая младенца на весеннюю прогулку, очень важно уделять особое внимание правильности его наряда, т.е. одежда должна учитывать присущее в межсезонье погоде непостоянство. Перед выходом на улицу нужно обязательно определить температуру воздуха за окном. Для этого необходимо выйти на балкон или выглянуть в окно. Подбирать одежду для ребенка нужно таким образом, чтобы на прогулке ему было комфортно.

Одежда грудничка должна быть изготовлена из материалов высокого качества, дающих возможность коже беспрепятственно дышать и обеспечивающих воздухообмен. Так как грудной малыш еще не может контролировать температуру своего тела, одевая его, необходимо руководствоваться следующим правилом: надевайте на младенца на один слой одежды больше, чем надели на себя. Попробуйте избавиться от теплого одеяла или шали, а шерстяную шапочку замените парой тонких, которые и спасут от холодного ветра, и предотвратят не менее опасный перегрев.

Одежда грудного ребенка должна быть многослойной. Собираясь на прогулку в весеннее время замените одну толстую куртку двумя кофточками. При появлении первых признаков того, что ребенку стало жарко, верхний слой одежды можно снять или, наоборот, в случае необходимости надеть дополнительный слой сверху. Самое главное – это проследить, чтобы кроху не продуло на ветру.
Не думайте о том, что кутая ребенка, вы сможете уберечь его от простуды. Малыш скорее заболеет от перегрева, чем от холода.

В качестве нижнего нательного слоя отлично подойдет хлопчатобумажный комбинезон или распашонка с ползунками. Поверх него можно надеть флисовый или махровый костюмчик. Желательно использовать слитную одежду, чтобы поясница и ножки ребенка были надежно защищены от проникновения холодного ветра, а движения ребенка не были скованными.

Выходя на прогулку, обязательно берите с собой дождевик, чтобы внезапно начавшийся дождь или снег не застали вас врасплох. От шерстяных носок и варежек лучше отказаться. На ножки наденьте две пары носочков, одни из них должны быть более теплыми. Ручки оставьте открытыми.
Регулярно проверяйте пальчики и носик малыша. Если ребенок замерз, кожа будет холодной. Влажные шея и спина говорят о том, что крохе жарко.

В прохладную или дождливую погоду захватите с собой легкий плед, которым в случае похолодания можно будет накрыть ребенка. Для родителей, привыкших пеленать малыша, в теплую весеннюю погоду хватит одной теплой шапочки, фланелевой пеленки и одеяла.

Приверженцам ношения ребенка в слинге, следует учесть, что в нем ребенку тепло от тепла вашего тела, поэтому его одежда должна быть более легкой, чем обычно. Если ваш малыш на прогулке будет под слингокурткой, тогда оденьте его так же, как одеты вы сами. Но нужно обязательно утеплить его ножки.
Видео по теме
Полезный совет
Аналог свободного пеленочного варианта - современные спальные мешки, конверты, с рукавами и без. Кстати, западный опыт тоже не противоречит свободному пеленанию. Большинство малышей после рождения спят в таких конвертах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500