Совет 1: Как сделать походный холодильник в домашних условиях

Походный холодильник – полезная вещь, которой стараются обзавестись любители отдыха на природе, туристы, автомобильные путешественники. Действует сумка-холодильник по принципу термоса – и напитки, и продукты в ней сохраняются холодными довольно долгое время.
Сумка-холодильник по сути является простой ручной кладью со слоем утеплителя внутри. Тем, кто хотел бы приобрести такую вещь, но останавливается из-за ее немалой цены, можно попробовать изготовить походный холодильник самостоятельно.

Изготовление сумки-холодильника своими руками

Чтобы изготовить походный холодильник, понадобится ненужная сумка и кусок утеплителя. Например, отлично подойдет вспененный полиэтилен – утеплитель белого цвета, у которого одна сторона покрыта слоем фольги. Купить его несложно в любом из строительных магазинов.

Превращение обычной сумки в холодильник занимает совсем немного времени. Из утеплителя надо выкроить внутреннюю обшивку – получится как бы крест, у которого лучи должны совпадать по размеру со стенками сумки, а место их перекрестья по размеру должно соответствовать донышку. Один из лучей будет длиннее противоположного – это для крышки. Фольгированный слой утеплителя должен быть обращен лицом к мастеру.

При раскраивании утеплителя надо учитывать, что после того как конструкция склеена, она должна вставляться в сумку без труда. Поэтому выкройку лучше делать на 5-7 см меньше, чем размеры сумки. Боковины скрепляются при помощи скотча. Их надо тщательно и аккуратно закрепить как с наружной стороны, так и с внутренней. Скотч жалеть не надо – от того, насколько качественно будет выполнено склеивание, зависит сохранность продуктов. Если стенки конструкции не будут прилегать друг к другу как можно прочнее, на термический эффект рассчитывать не стоит.

Как сделать «аккумуляторы холода»

Чтобы сумка-холодильник функционировала должным образом, понадобится изготовить для нее аккумуляторы холода. Из того что можно найти в домашних условиях, прекрасно подойдут небольшие пластиковые бутылки. Каждую из них надо заполнить концентрированным раствором соли. Чтобы приготовить раствор, на один литр воды соли надо брать шесть столовых ложек. Готовый раствор разливают по бутылкам и замораживают все в морозилке.

Для лучшей сохранности можно каждый из продуктов обернуть бумагой, газетой. Все должно лежать внутри как можно плотнее. Сумку-холодильник, в которую уже уложены продукты, лучше без крайней необходимости не открывать – так холод лучше сохраняется. Есть и много других способов, позволяющих увеличить термоизоляцию.

Совет 2: Как сделать холодильник

Термосумка или холодильник для машины не всегда по карману тем, кто увлекается туризмом. Впрочем, можно сделать сумку-холодильник, незаменимую в походах и путешествиях в летний сезон, причем сделать своими руками.
Инструкция
1
Сумка-холодильник – это, по сути, обычная сумка с вшитым вовнутрь утеплителем, не пропускающим ни тепло снаружи, ни холод изнутри.
2
Купите на рынке или в магазине стройматериалов материалы для утеплителя. Для этих целей идеально подойдет вспененный полиэтилен, оклеенный фольгой. Такой материал обычно используется в качестве утеплителя для батарей центрального отопления и экономит в зимний период до 30% тепла. Утеплитель лучше покупать потолще (примерно 10 миллиметров), шириной не менее 1,5 м (чтобы хватило на сумку любых размеров, в зависимости от ваших потребностей в дороге).
3
Купите для фиксации утеплителя достаточно широкий скотч и обычную спортивную сумку. Впрочем, для первого эксперимента сгодится и старая сумка.
4
Выкроите из полотна утеплителя крестик (наподобие тех, из которых склеиваются обычные коробочки). Рассчитайте размеры крестика так, чтобы после раскроя и склеивания эту своеобразную «коробочку» можно было свободно вставить в сумку. Выкройки должны быть по всем сторонам материала меньше реальных размеров сумки примерно на 5-7 сантиметров.
5
Центральный квадрат выкройки будет дном «холодильника», боковые – его стенками, оставшаяся часть – крышкой. Поместите утеплитель в сумку, фольга должна находиться внутри.
6
Возьмите скотч и соедините все боковины сумки с утеплителем, склеивая и изнутри, и снаружи. Не жалейте скотча для надежности конструкции. Стенки сумки должны как можно плотнее прилегать к утеплителю, для устойчивого термо-эффекта.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500