Совет 1: Что такое iso в фотоаппарате

Каждый фотоаппарат обладает собственными возможностями и характеристиками. Понятие ISO встречается в инструкции к каждой фотокамере, разобравшись с тем, как правильно его использовать и что же это такое, можно значительно улучшить собственные снимки.

Понятие ISO

ISO – это светочувствительность вашего фотоаппарата, а точнее, чувствительность к восприятию света матрицы камеры. То есть, если ISO составляет 200, то за единицу времени на матрицу попадет меньше света, чем за то же время со значением светочувствительности 3200. Чем выше светочувствительность матрицы, тем более четкие снимки вы можете сделать, однако не стоит считать, что более четкие снимки это всегда хорошо. Чем больше ISO вы можете выставить на своей камере, тем большее количество посторонних шумов появляется на ваших снимках.

Стандартные значения ISO это: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200. А шум, появляющийся на снимках, это разноцветные яркие точки на фотографиях, сильно отличающиеся по цвету от соседних. Из-за таких шумов снимок выглядит так, как фото, сделанное на камеру 0,3 мегапикселя в телефоне 2006 года выпуска.

Однако создана система ISO была для пленочных фотоаппаратов. В цифровых камерах этот параметр как будто соотносится с полученной экспозицией снимков на нем и подобными характеристиками пленочного аппарата. Поэтому этот параметр на цифровых камерах полностью стал называться «эквивалентной светочувствительностью ISO». И выражается он в единицах ISO для пленочной камеры для удобства фотографов.

Как правильно использовать светочувствительность

Если вы фотографируете в освещенном месте, где и за небольшое количество времени на матрицу фотоаппарата может попасть достаточно света, то стоит выставить ISO на маленькую отметку. Если же в помещении темно, либо вы снимаете поздним вечером, то значение светочувствительности должно быть в разы выше. Однако всегда стоит сделать несколько пробных снимков и найти лучшее решение.

Не забывайте, что для снимков в темное время суток важно раскрыть диафрагму, чтобы также больше света могло попасть на матрицу камеры. Если вы работаете со штативом и статичными объектами, то лучше выставить минимальное ISO, но увеличить задержку фотоаппарата. Если вам хочется снизить количество шумов на снимках, то вы можете также использовать вспышку, которая добавит света на фотографию.

Выставление светочувствительности зависит также от размера матрицы вашей камеры, если у вас достаточно простая камера без сменной оптики, то максимально выгодное для вас значение ISO 800. Если установить этот параметр выше, то любая фотография будет переполнена лишними шумами. На зеркальных фотоаппаратах, которые имеют лучшие параметры съемки, возможно использование ISO 1600 и 3200.

Совет 2: Что такое ISO на фотоаппарате

ISO является показателем светочувствительности камеры к источнику света. Параметр ISO может быть отрегулирован на большинстве современных камер. Неправильно выставленная настройка ведет к появлению шумов, значительно понижающих качество фотографии.

Использование

Показатель ISO определяет, насколько матрица фотоаппарата должна быть восприимчива к получаемому ей свету. Чем выше значение параметра, тем выше чувствительность фотоэлемента к проникающему через линзу свет. Эта функция позволяет делать снимки даже при темном освещении. Таким образом правильно отрегулированный ISO позволяет производить съемку даже в условиях низкой освещенности при невозможности использования вспышки. Также увеличение показателя светочувствительности дает возможность достичь более высокой скорости работы затвора, которая может быть критична при необходимости быстрой съемки кадра.

Регулировка

Параметры светочувствительности могут быть настроены при помощи отдельной кнопки около дисплея или на верхней части корпуса аппарата. Также на некоторых устройствах реализована регулировка ISO посредством специального функционального колеса, которое обычно располагается на верхней или боковой панели. В обычных цифровых камерах настройка светочувствительности вызывается отдельной кнопкой джойстика аппарата и появляется вместе с остальными параметрами для регулировки получаемого изображения.

Качество снимков будет зависеть от характеристик матрицы. Наиболее современные фотоаппараты позволяют достигать минимального количества шумов при увеличении ISO. Большинство фотоаппаратов имеют функцию автоматического выбора светочувствительности.

Также полупрофессиональные и профессиональные аппараты могут использовать функцию Auto ISO с выставленными вручную ограничениями. Таким образом если фотограф поставит ISO1600 в качестве лимита, при автоматической настройке камера не будет выбирать значения, которые станут выше данного показателя.

Параметры

Стандартная матрица ISO имеет 6 параметров, однако некоторые фотоаппараты могут предлагать дополнительно настраиваемые промежуточные значения. Обычные опции включают ISO 100, 200, 400, 800, 1600 и 3200. Остальные параметры очень редко используются при произведении съемки любительскими и полупрофессиональными камерами.

Выбирать нужный параметр следует опытным путем исходя из степени освещенности помещения или количества подсветки. Увеличение показателя даст возможность делать снимки, например, на улице ночью или на концерте в театре. Однако стоит заметить, что любое превышение значений настроек чувствительности приводит к появлению шумов на фотографии. И если регулировка ISO будет неправильной, окончательное качество снимка будет посредственным.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500