Совет 1: Нужен ли ребенку отец

Некоторые люди полагают, что в семье, где есть и папа, и мама, ребенок имеет больше шансов на благополучную жизнь. Отчасти это так, ведь отец играет в воспитании сына или дочери далеко не последнюю роль.

Функции отца в воспитании сына

В жизни мальчика роль отца очень важна. Сын начинает подражать родителю с раннего возраста. Папа помогает ребенку почувствовать себя мужчиной. Отец как никто может привить сыну такие качества, как мужественность и сила.

Чтобы воспитательный процесс имел действие, отцу стоит следовать определенной логике при общении со своим мальчиком. Папе нужно набраться терпения и научиться контролировать негативные эмоции. Спокойствие и рассудительность помогут объяснить ребенку, что в жизни важно и как нужно себя определить в этом мире.

Помните, что ребенку необходимо чувствовать защиту и поддержку обоих родителей, особенно отца. Если папа демонстрирует сыну свое доверие и одобрение, это благотворно влияет на формирование самооценки мальчика. Такому ребенку в последствие будет легче достигать успеха в жизни, он будет чувствовать себя увереннее при общении и построении карьеры.

Одной веры в себя для становления новой личности мало. Именно на отце лежит обязанность развить в сыне чувство ответственности и самостоятельности. Папа должен приучить своего ребенка думать, размышлять, делать выводы и принимать решения.

Немаловажно, что отец играет решающую роль в воспитании сына, когда дело доходит до взаимодействия с представительницами противоположного пола. Папа может привить ребенку уважительное отношение к маме, окружающим девочкам, девушкам и женщинам и собственным примером продемонстрировать, как именно нужно обращаться с дамами.

Некоторые люди считают, что воспитание отца в жизни мальчика важно потому, что оно несет в себе элемент строгости. Отчасти это так, ведь именно мужчина должен показать сыну, что мир не так прост, что для успеха нужно проявить настойчивость и даже жесткость. Папа может научить мальчика постоять за себя. Но здесь важно отметить, что родительская строгость не должна граничить с жестокостью.

Функции отца в воспитании дочери

В воспитании девочки отец тоже должен принимать активное участие. Если сыну папа должен показать пример мужского поведения, то дочери он может продемонстрировать, как нужно взаимодействовать с представителями противоположного пола.

В формировании женственности у собственной дочери мужчина играет не меньшую роль, чем женщина. Мама учит девочку, как относиться к собственному телу, как правильно себя преподнести. Дочь может вобрать от матери различные приемы поведения, жестов и разговора. Но отец своим уважительным отношением к дочери воспитывает в ней настоящую леди. Комплименты и восхищение отца благотворно влияют на степень уверенности в себе ребенка.

И самое главное, вне зависимости от пола ребенка, первая функция родителя – любить его. Дети чувствуют отношения к себе отца и часто страдают, если недополучают каких-то эмоций от него.

Совет 2: Можно ли говорить ребенку, что он самый лучший

Как среди родителей, так и у признанных специалистов зачастую встречаются диаметрально противоположные мнения по многим вопросам воспитания детей. Так расходятся взгляды и на то, стоит ли говорить ребенку, что он лучший.

Сладкая ложь или горькая истина... Золотая середина!

Решать, стоит ли говорить своему ребенку, что он лучший, должны сами родители. Однако в этом вопросе, как и во многих других, касающихся воспитания детей, очень важно соблюдать чувство меры и трезво оценивать ситуацию. Например, расхваливая небрежно выполненный рисунок или аппликацию, родители подвергают свое чадо сразу нескольким рискам: во-первых, после поступления в школу ребенку придется столкнуться с более адекватной и критической оценкой своих стараний, а во-вторых, мнение взрослых членов может перестать быть авторитетным. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств, ребенок, упав «с небес на землю», может совершенно справедливо обвинить родителей в том, что они виноваты в некоторых его проблемах.
Решая, можно ли говорить своему ребенку, что он самый лучший, важно отслеживать его реакцию. Если вопрос того, насколько он «хорош» или даже «лучше других», стоит слишком остро, стоит задуматься об изменении своей тактики.

С другой стороны, родители и другие члены семьи должны представлять для ребенка «надежный тыл» при самых различных обстоятельствах. Даже если что-то не получается, недопустимо, наоборот, говорить малышу, что он «самый плохой» или даже «глупый». Как рекомендуют современные западные психологи, специализирующиеся на взаимоотношениях с подрастающим поколением, любая критика должна сочетаться с похвалой. Стоит лишь задуматься, и практически всегда можно найти способ «подсластить пилюлю». Малыш не сразу научился завязывать шнурки или одеваясь, не может уложиться в полчаса или даже час? Прежде чем ругать, необходимо вспомнить, а сколько времени мать или отец посвятили тому, чтобы ребенок овладел тем или иным навыком? А затем, мягко напомнить ребенку - ведь он так здорово справляется с некоторыми заданиями. Лишь вчера дочка помогла маме подмести пол и собрать газеты - без сомнения, такая умная девочка, если немного потренируется, легко научится что-то делать самостоятельно.

«Мамы всякие нужны», а дети?

По мнению ряда специалистов, родителям гораздо эффективнее говорить не о том, что их «ребенок - самый лучший в мире», а о том, что при любых обстоятельствах малыш (и тем более подросток!) будет «самым лучшим для своих близких». Так подрастающий ребенок опять же сможет избежать болезненных ощущений после неудач, а также будет застрахован от того, что из-за каких-либо промахов родители могут изменить свое мнение о нем.
Ребенка необходимо хвалить и научить получать удовольствие от побед. Однако не менее важно научить чадо преодолевать трудности и переживать неудачи, ведь не ошибается лишь тот, кто совсем ничего не делает.

Вместе с тем, победы и достижения ребенка очень важны, их нужно закреплять. Сын или дочь заняли первое место на конкурсе или завоевали приз на спортивных состязаниях? Долг родителей - выразить свою гордость за чадо, разделить радость ребенка, а также помочь ему не останавливаться на достигнутом. И в подобных ситуациях вполне уместно сказать лишний раз о том, кто на самом деле является «самой лучшей девочкой на свете» или «самым хорошим мальчиком в мире». Психологи также рекомендуют родителям стараться акцентировать внимание на своих ощущениях. То есть, довольная успехами чада мать вполне может сказать о том же, но в иной форме - например, «когда я увидела твою прибранную комнату (пятерку за четверть и т.д.), я почувствовала себя самой счастливой мамой на свете».
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500