Совет 1: Лондон - столица Англии

«London is the capital of Great Britain» – наверное, эту фразу знает даже тот, кто никогда не изучал английского языка. Лондон – один из древнейших городов в мире, некогда столица великой империи, а ныне процветающий мегаполис с интереснейшей культурой – во все времена притягивал туристов со всего мира.

Расположение и инфраструктура

В настоящее время Лондон – это столица Соединенного Королевства Великобритании, в которое входят Англия и Шотландия, а также Северной Ирландии. Площадь лондонской метрополии составляет 1560 кв. км. Город стоит на реке Темзе и удален от ее устья на 64 км. Так как в Темзу долгое время сливали отходы городской канализации, то река была довольно грязной. Но сейчас большое внимание уделяется очистным сооружениям, и в реке снова появились разные виды рыб.

Лондон известен своими туманами и дождями. Что касается туманов, то такой репутации город обязан, по большей части, времени расцвета промышленности, когда все фабрики работали на угле, и город постоянно был окутан смогом. Сейчас же туман тут бывает довольно редко, чаще всего весной или осенью. Климат в Лондоне мягкий, не бывает ни жары, ни сильного холода. Средняя температура июля составляет около 20° С, а средняя температура января – около +3° С.

Лондон считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому многие люди, как только обзаводятся семьями, переезжают в пригороды, хотя на работу могут по-прежнему ездить в Сити.

Достопримечательности Лондона

Лондон очень долгое время был самым большим городом в Европе. Несмотря на знаменитый лондонский пожар 1666 года, который уничтожил практически весь город, и несколько эпидемий смертельных болезней, английская столица быстро восстанавливалась. Это уникальное по своей истории и культурному наследию место. Даже если вы не любитель музеев, обязательно посетите Британский музей и музей истории Лондона. Кстати, они бесплатны, как и большинство муниципальных музеев в этом городе.

Также внимания заслуживают Национальная галерея и Национальная портретная галерея, музей современного искусства Тэйт, музей науки и другие музеи Лондона. Найти здесь интересные места по своему вкусу сможет каждый человек. Также в городе имеется множество дворцов, соборов и церквей, в которых хранятся национальные святыни.

Обязательно совершите обзорную прогулку по городу. Начать можно со знаменитой Трафальгарской площади (кстати, Национальный музей расположен именно на ней). Исследуйте историческую часть города, а затем прогуляйтесь вдоль реки. Напротив пешеходного моста «Миллениум», построенного совсем недавно, вы увидите Тэйт модерн, а когда дойдете до красивейшего Тауэрского моста, то вам откроется прекрасный вид на один из самых знаменитых замков Англии – крепость Тауэр. Долгое время она служила тюрьмой для высокопоставленных особ. Сегодня туда можно сходить на экскурсию.

Лондон знаменит также своими магазинами. Например, на Оксфорд-стрит можно приобрести все, что угодно, но самые модные бутики и бренды располагаются на Бонд-стрит и Реджент-стрит. Чаринг-кросс – очень красивая старинная улица, на которой можно увидеть множество книжных магазинов. Говорят, она послужила прототипом для Диагон-аллеи в фильмах про Гарри Поттера. Район Ковент-гарден известен своими художественными магазинчиками и уличными артистами.

Совет 2: Почему в Лондоне снова появился смог

Проблема загрязнения воздуха существует в Лондоне уже не одну сотню лет. В 1952 году смог убил в столице Англии более четырех тысяч человек, что заставило правительство принять меры по исправлению ситуации. К концу прошлого века положение значительно улучшилось, однако и сейчас Лондон продолжает время от времени сталкиваться все с теми же трудностями.

Со смогом в Лондоне борются с XIV века, когда король Эдуард издал указ о запрете сжигания угля в городе из-за создаваемого им сильного дыма. С тех пор предпринималось множество попыток избавить столицу Соединенного Королевства от смога, временами победа казалась уже почти одержанной. Тем не менее, смог и по сей день продолжает напоминать о себе жителям Лондона.

Почему подобная ситуация не наблюдается в других городах мира? Проблема Лондона заключается в складывающейся время от времени неблагоприятной метеорологической ситуации. Отсутствие ветра и температурная инверсия, при которой температура воздуха на высоте нескольких сотен метров не понижается, как это обычно бывает, а повышается, приводит к нарушению циркуляции воздушных потоков. В результате дым и загрязняющие вещества не могут подняться вверх и скапливаются на небольшой высоте. В такой ситуации даже относительно небольшие выбросы создают все увеличивающуюся концентрацию вредных веществ.

Самым страшным для Лондона стало начало декабря 1952 года, когда в результате сильного похолодания и присутствия антициклона создались благоприятные условия для образования смога. Выбросы предприятий смешались с дымом от печных труб, ядовитый дым окутал улицы города. Видимость не превышала нескольких метров, в отдельных районах она падала до тридцати сантиметров. Смог развеяло через четыре дня, за это время погибло более четырех тысяч лондонцев. Еще около восьми тысяч умерли в течение нескольких следующих недель от легочных заболеваний.

С тех пор со смогом в Лондоне ведут беспощадную борьбу. В настоящее время воздух в столице Соединенного Королевства, по сравнению со столицами других стран, считается очень чистым. Этому способствуют развитая система общественного транспорта, в том числе электрифицированного, популярность среди лондонцев передвижения на велосипеде. Наконец, в столице Британии уже не топят печи так, как топили еще полвека назад.

Несмотря на предпринимаемые меры, полностью избежать появления смога все-таки не удается. Каждый раз, когда над городом складывается неблагоприятная метеорологическая обстановка, содержание вредных веществ в воздухе начинает неуклонно повышаться. Однако таких катастрофических последствий, какие были шестьдесят лет назад, в Лондоне уже быть не может.

Видео по теме
Видео по теме
Какие достопримечательности есть в Лондоне
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500