Совет 1: Какие породистые кошки самые маленькие

Любители животных давно привыкли к разнообразию собачьих пород - они значительно различаются по размерам и телосложению. Однако среди кошек тоже есть свои великаны и лилипуты. Миниатюрные породы кошачьих редки, но чрезвычайно милы и трогательны.

Манчкин

Эта порода - кошачий вариант таксы. Манчкины отличаются не только небольшими размерами, но и укороченными лапками, которые практически вдвое меньше, чем у обычных кошек. В отличие от многих других пород, манчкины появились в результате мутации. Ген «коротколапости» является доминантным, и при скрещивании манчкина с обычной кошкой на свет также появляются котята с короткими лапками. А свое название порода получила от английского наименования жевунов, маленьких жителей сказочной страны Оз из произведений Л. Баума. Несмотря на необычное телосложение, поведение манчкинов не отличается от повадок других пород с нормальными лапами. Манчкины так же подвижны, любопытны и игривы. Но, несмотря на распространение породы, она пока не признана в крупнейших фелинологических организациях.

Лэмкин

Эта порода была выведена путем скрещивания манчкинов и кудрявых селкирк-рексов. В результате получились миниатюрные кошки с короткими лапками, покрытые длинной кудрявой шерстью. Свое название порода получила от английского lambkin - «ягненочек». Действительно, шерстка лэмкинов мягка, приятна на ощупь и образует мелкие волны, совсем как у ягнят. Иногда этих кошек сравнивают и с мягкими плюшевыми игрушками. Размеры лэмкинов невелики, взрослая кошка больше похожа на полугодовалого котенка. Да и мордочка у лэмкина всегда сохраняет детское выражение. Стандарт это породы пока не принят, но необычные кошки уже завоевали сердца многих любителей животных.

Сингапура

Сингапурские кошки являются самыми мелкими из официально признанных пород. Их масса не превышает 2-3 кг. Эта порода была получена из обычных уличных кошек Сингапура. Впервые на этих животных обратили внимание американские туристы. Они были покорены маленькими размерами, наивным выражением мордочки и огромными круглыми глазами сингапурских кошек. Американцы завезли несколько пар животных к себе, а позже новоявленная порода распространилась и в Европе. Сингапурские кошки любопытны и ласковы, но сохраняют некоторую дикость и настороженность. В настоящее время запрещено вывозить кошек из Сингапура, поэтому порода остается очень редкой.

Скиф-тай-дон

Порода с этим сложным названием была получена от обычных тайских кошек в 1980-х годах. Родоначальниками породы стали питомцы россиянки Елены Красниченко - Мишка и Сима. У обоих животных имелись незначительные аномалии хвоста, а от их союза родился и вовсе бесхвостый котенок, имеющий к тому же крошечные габариты. Взрослый скиф-тай-дон имеет размеры 4-месячного котенка. Хвост у этих кошек либо очень короток, либо отсутствует вовсе. Порода до сих пор является очень редкой. Ее основательнице пришлось отказаться от разведения кошек, и судьба породы висела на волоске. Но в 2000-х годах началось возрождение скиф-тай-дона и его признание за рубежом.

Совет 2: Насколько выгоден бизнес по разведению породистых животных

Домашние питомцы скрашивают одинокую жизнь, учат детей доброте и отзывчивости, оказывают терапевтический эффект для людей с различными заболеваниями. Часто люди приобретают обычных, беспородных животных. Но все больше становятся востребованными породистые животные, которые отличаются обучаемостью, статью, определенными навыками и особенностями.

Разведение породистых кошек

Кошки, относительно других животных, считаются плодовитыми и наиболее востребованными в силу своих габаритов и прочих особенностей их содержания. Несомненно, породистые кошки требуют больше затрат, нежели обычные. Для разведения породистых кошек необходимо:
- помещение для разведения (часто можно разводить кошек даже в небольших квартирах, но для кошки нужно помещение, где у нее будет место для сна, место, где она окотится, место для туалета);
- обогащенное питание;
- своевременные прививки;
- в некоторых случаях выгул;
- специализированная косметика, игрушки, расчески и наполнитель для туалета должны быть соответственными.

Самыми первыми затратами будет приобретение самочки и самца с родословной или без таковой (в зависимости от наличия документов цена на самих животных и на последующий приплод будет различной).

Чтобы развить нужные качества, требуется приложить довольно много усилий: приучать котят к туалету, учить понимать, где место для сна.

Следует постоянно обеспечивать чистоту, где содержатся кошки, следить за здоровьем питомцев. Чтобы заниматься таким бизнесом, надо быть настоящим любителем кошек, поскольку они очень чуткие.

Доход от разведения кошек различных пород будет колебаться от 5 до 70 тысяч рублей с помета.

Разведение породистых собак

В зависимости от породы, для разведения собак потребуется довольно большая площадь. Объем затрат относительно разведения других домашних животных больше, но занимаются таким бизнесом, в основном, любители собак. То есть данный вид бизнеса является не только способом получения прибыли, но и хобби. Много времени потребуется на выгул и дрессировку животных. Даже маленькие щенки требуют внимания, ухода, особой дрессировки. Много времени занимает подготовка и посещение выставок родителями - здесь особая статья расходов.

Для организации бизнеса понадобятся примерно те же аксессуары и затраты, только со своей спецификой, характерной для каждой из пород собак.

Но в целом можно получать от 10 до 100 тысяч рублей доходов с помета.

Разведение породистых кроликов

Потребуется особая организация места для содержания животных. С различными видами питания проблем сейчас нет - в любом зоомагазине можно достать корма для разных видов животных. Прибыль с разведения декоративных кроликов будет зависеть от стоимости породы и от ее популярности.

Сложности, связанные с разведением породистых животных, в каждом случае разные. Некоторые породы более подвержены определенным заболеваниям, некоторым требуется особая форма содержания, некоторые не имеют большой популярности. Часто может быть загвоздка со сбытом в силу геополитических факторов. По этим причинам, прежде чем начинать разведение каких-либо животных, следует узнать, какие породы востребованы больше, какие особенности у тех или иных питомцев, подходят ли они для содержания в конкретных климатических условиях, будут ли эти животные пользоваться спросом, какая конкуренция в этой нише. Неплохо составить полноценный бизнес-план, которые нужен не столько для получения финансирования, сколько для успешного развития данного направления бизнеса. Убытки могут возникать из-за болезней либо при отсутствии спроса - когда с помета остается несколько животных. Подросших щенков, котят, крольчат продать сложнее, нежели маленьких.

Следует еще учесть, что первый доход будет не так скоро - тут влияет физиология животных. С момента покупки щенка, котенка, до достижения им репродуктивного возраста пройдет несколько месяцев. Также придется ждать гестационный период и время до момента, когда помет подрастет.

Совет 3: Какая кошка самая большая

Самой большой в мире считается кошка аборигенной породы мейн-кун, издавна известная в Европе и Америке и не перестающая набирать популярность в России. Представители этой породы имеют своеобразную внешность и характер, не говоря уже об огромных размерах, благодаря чему собирают большие публики на выставках.

Вес представителей породы мейн-кун способен достигать 15 кг, хотя обычно средний вес кошек составляет от 5 до 8 кг, а котов - 8-10 кг. Животные при этом выглядят вполне обычно и не напоминают своих перекормленных и тучных сородичей. Енотовидные кошки из штата Мен с давних времен населяли американские фермы, так как превосходно боролись с многочисленными грызунами. Именно эти домашние животные стали первыми представителями семейства кошачьих, которых хозяева начали представлять на выставках любителей кошек в конце 19 века в США. Это время и считается началом отсчета официальной истории этой породы, которую начали подробно описывать в многочисленных публикациях. Кошки мейн-кун обладают крепким телосложением. У них густая, блестящая и шелковистая на ощупь шерсть, которая короче на передней части туловища, и длиннее - на задних конечностях и животе. На ушах имеются кисточки, придающие животному сходство с рысью. Пучки шерсти между пальцами на лапах и в ушах предназначены для защиты от холода. Лапы кошки - широкие и крепкие. Благодаря крупным ушам и глазам, обзор и слух животного значительно улучшаются. Длинная морда кошек имеет квадратную форму, напоминая львиную, что удобно для ловли добычи в норах и водоемах. Очевидно, что облик мейн-куна превосходно подходит для существования на дикой природе. Мейн-куны по характеру удивительно добрые и уравновешенные, а также доверчивые и любопытные, как дети. Эти животные – настоящие друзья и компаньоны. Они стараются принимать участие во всех домашних делах и очень привязаны к хозяину, следуя за ним по пятам и исследуя окружающее пространство. Мейн-куны - очень активные и подвижные животные, сохраняющие до старости повадки котят. Им по душе разнообразные динамичные игры, и они могут вполне развлекаться даже без участия хозяина. Кроме того, эти кошки являются очень коммуникабельными созданиями, способными уживаться в одном доме даже с другими животными, включая собак.

Кошки и кино
Связанная статья
Кошки и кино

Совет 4: Какая порода кошек самая маленькая

Маленькие забавные котята являются оружием массового поражения – они вызывают умиление и желание взять их на руки. С возрастом кошки становятся более изящными и грациозными, однако многие хозяева все равно хотели бы, чтобы их любимцы оставались крошками, сохранившими в себе детские черты. Если вы не хотите, чтобы питомец вырастал, имеет смысл обратить внимание на самые маленькие породы кошек.

Сингапура

Сингапура – удивительная порода кошек, родом, как это и следует из ее названия, с Сингапура, расположенного в юго-восточной Азии. Это чудесное создание с мягкой шелковистой шерстью без подшерстка, золотисто-кремового цвета с темно-коричневыми отметинами на голове, спинке и хвосте. Сингапура является самой маленькой породой кошек: самцы достигают максимального веса в три килограмма, а вес самок не превышает двух килограммов. У сингапуры огромные уши и большие выразительные глаза, которые мало кого оставят равнодушным. Порода настолько полюбилась жителям островов, что вывоз этих кошек из страны запрещен законодательством.

Карликовый бобтейл

Карликовый бобтейл, или скиф-тай-дон – еще один миниатюрный представитель семейства кошачьих. Это экспериментальная порода, выведенная в России в конце XX века. Размер взрослого карликового бобтейла сравним с размерами трех-четырехмесячного котенка от обычной кошки. Для «скифов» характерен окрас сил-пойнт, короткий, зачастую закрученный хвост и недюжинная храбрость. Несмотря на свои весьма скромные размеры, бобтейлы не боятся вещей, которые обычно кажутся весьма устрашающими для представителей других пород. Их не смущают собак, открытый огонь и проезжающие мимо машины. Бобтейла можно научить простейшим командам, а маленькие котята умеют издавать звуки, напоминающие собачий лай.

Манчкин

Миниатюрная кошка манчкин обладает весьма необычной внешностью. Ее телосложение напоминает телосложение собаки таксы: у манчкинов короткие лапы. Такая модификация – результат естественной мутации, а не кропотливой работы селекционеров. Тем не менее, на сегодняшний день манчкин является официально признанной породой. Вес самцов колеблется в пределах трех-четырех килограммов, самок – двух-трех килограммов. Манчкины бывают как длинношерстными, так и короткошерстными, они обладают большими ушами и круглыми выразительными глазами. Глядя на новорожденных котят, можно подумать, что они родились с вывихнутыми лапками, и никогда не смогут передвигаться, однако это обманчивое впечатление, и чем дольше лапки пробудут в таком неестественном положении, тем короче они будут у взрослого животного. Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, манчкины – весьма ловкие и грациозные животные. Они преданны своему хозяину, любят гулять на шлейке и без труда находят общий язык с другими животными.
Видео по теме

Совет 5: Как назвать породистого котенка

К тому, что в семье появится маленький котенок с пышной родословной, домочадцы начинают готовиться заранее. Ему необходимо подготовить места, где он будет спать и кормиться, приобрести посуду, игрушки. Но вот имя новому члену семьи нужно будет выбрать уже после того, как котенок появится в доме.
Инструкция
1
Существуют правила, как назвать породистого котенка, которых придерживаются заводчики. Они дают всем котятам, рожденным от одной кошки, имя, которое начинается с порядковой буквы алфавита, присваиваемой всему помету. В питомниках набраны обширные базы кошачьих кличек, поэтому имена могут быть самыми замысловатыми. Имя, полученное котенком от заводчика, фигурирует в его родословной. Оно используется, когда кошка будет участвовать в выставках, и будет упоминаться в документах потомков. Дома вы можете назвать животное в соответствии со своими предпочтениями.
2
Кличку котенку выберите такую, чтобы она была достаточно краткой, емкой и выразительной. Она должна легко выговариваться, если вы собираетесь позвать своего любимца. Именно поэтому не стоит называть котенка каким-нибудь двусмысленным или неприличным именем – вдруг вам придется искать его на улице и потребуется произносить его достаточно громко.
3
Избегайте называть его человеческими именами, хотя Васька, Фрося и Муся достаточно распространены. Лучше использовать иностранные имена или те, которые соответствуют «национальности» его породы. Неплохо, если кличка будет отражать какие-то особенности его внешности, характера или темперамента. Многое, конечно, зависит от пола вашего котенка.
4
Учтите и то, что со временем маленький, смешной и трогательный пушистый комочек может вырасти в великолепного, роскошного, вальяжного красавца или красавицу. Учтите особенности породы, характер, присущий ее представителям. Поэтому лучше сразу дайте кличку «на вырост» с учетом того, что уже через полгода ваш питомец радикальным образом изменит свой внешний вид и поведение.
5
Оптимальным для котенка станет оригинальное имя, состоящее из пары-тройки слогов, в котором будут шипящие звуки. В этом плане хороши будут: Босс, Порш, Бесс, Босс, Шерри, Аста, Теффи. Можно использовать кличку, данную в питомнике, которая состоит из нескольких слов, и переименовать, например, Маркиза Вильяма фон Штруса Третьего в Вилли или Штрауса.

Совет 6: Какие самые распространенные имена кошек

Котенок всегда вызывает умиление. Глазки, ушки, радость и сладкое выражение мордочки растопят самое ледяное сердце. Но как назвать котенка, чтобы имя подходило ему и после того, как он вырастет?
Инструкция
1
Специалисты говорят, что обязательно должны быть шипящие или свистящие звуки. Ветеринары считают, что эти звуки кошка отличает от других.
Если выбор трудно сделать самостоятельно, то поможет в этом… сама кошка! Нужно составить список из понравившихся имен и начать их медленно произносить, внимательно наблюдая за животным. Обычно кошка реагирует на то имя, которое ей понравилось. Она может внимательно прислушиваться или даже мяукнуть. Встречаются совершенно неожиданные имена для кошек – вроде Пуфлесса, Бель, Пышка, Блинчик, Феррари и прочее. Если они вам по душе, можете выбирать из них.
2
Вам достался котенок-девочка. Как ее назвать? Вспомните выражение «кошка, которая гуляет сама по себе». Это так и есть – кошка очень независимое существо, подавить ее волю нельзя, с ней можно только дружить. Кошка – это полноценная личность. К кошечке нужно присматриваться более внимательно, чем к коту. Кошки, как и все женщины, не открываются сразу. Она должны начать доверять для того, чтобы открыться полностью. Кошки хитры и умны, они умеют даже манипулировать любящими их хозяевами. Именно эмоции делают отношения с кошкой такими ценными. Поэтому имя котенка-девочки должно зависеть от ее повадок. У породистых животных может быть выставочное имя. Но ей обязательно нужно дать домашнее, теплое и милое. Ассоль, Бьюти, Валенсия, Габриэла, Джульетта, Ева – список можно долго продлевать бесконечно.
3
В вашем доме появился котенок-мальчик, и вы задумались, как его назвать? Котенок-мальчик показывает свой характер уже в первые дни после появления. Один – явный хулиган, другой - тихоня, третий - труслив, а четвертый - отважен. Именно характер больше всего влияет на то, как назвать котенка мальчика, но важно еще и происхождение. Многие заводчики требуют, чтобы имя породистого кота было связано с родословной. Это разумно, и часто старинное имя действительно подходит котенку полностью. Иногда требование касается того, чтобы кличка начиналась с определенной буквы. Иногда кличку дает заводчик, и можно придумать только уменьшительное имя. У деревенских жителей меньше забот о том, как назвать котенка мальчика – там все созвучно природе. В городах котам часто дают своеобразные клички: Олигарх, Яндекс, Юстас, Эльбрус, Порш и тому подобное. Пафосная кличка со временем все равно превращается во что-нибудь милое типа Юси, Ферри и похожих.
Обратите внимание
Задумываясь об имени котенка, обратите внимание на его характер. Он проявляется сполна уже в первые дни. Кличка всегда подчеркивает характер, и зоопсихологи считают, что от того, как назвать котенка, во многом зависят его взаимоотношения с хозяином. Одно дело – ироническая кличка, данная с любовью, и совсем другое – намеренно уничижительная.
Совет полезен?
Нужно точно знать пол животного. До сих пор встречаются случаи, когда самца называли женской кличкой, а кошечку – наоборот. Затем нужно подумать, откуда животное родом. Если котенок взят из питомника, стоит уйму денег и у него есть родословная, то вряд ли ему подойдет банальное имя вроде Мурзика. С беспородными легче – их можно называть как угодно.

Совет 7: Какие нужны документы для перевозки кошек в поезде

Если вам необходимо ехать куда-то и взять с собой вашего кота или кошку, то, конечно, удобнее всего путешествовать на личном автомобиле. Вы можете в любой момент остановиться, прогуляться сами и позволить поразмяться животному – естественно, на поводке и в шлейке. Другой достаточно удобный способ путешествовать вместе с кошкой – это поехать поездом, однако в этом случае не обойтись без специально собранного пакета документов. Что должно в него входить?
Инструкция
1
Самый главный документ вашего животного – это его ветеринарный паспорт, в котором проставлены отметки о всех необходимых прививках. Если, к примеру, ваше путешествие происходит по территории России, то достаточно будет отметок о том, что животному поставлены комплексная прививка и прививка от бешенства. Однако для ввоза кошки в некоторые регионы должно быть заблаговременно произведено чипирование, при котором под кожу зверька вживляется специальный микрочип с 15-значным уникальным идентификационным номером. В свою очередь, заметка о чипировании должна быть занесена в ветеринарный паспорт животного.
2
Для перевозки породистого животного вам понадобится взятая заранее в вашем фелинологическом клубе справка о том, что кот или кошка не являются ценным представителем породы, вывоз которого чреват какими-либо рисками для организации.

Вне зависимости от того, породистая ваша кошка или нет, у вас на руках непременно должна быть так называемая «справка №1» - особое свидетельство, выдавать которое имеют право только государственные ветеринарные клиники. Этот документ выдается в день обращения в клинику и действует только на протяжении трех суток с момента выдачи, поэтому визит к ветеринару лучше всего нанести накануне даты отъезда. В справке обязательно следует указать город отправления, место прибытия, а также транзитные населенные пункты. Если вы едете в другой город лишь на время, то перед отправлением в обратный путь обязательно получите справку по такой же форме в ветклинике города, из которого будете выезжать.
3
Наконец, непосредственно проездной документ для кошки – это багажная квитанция, в которой проставлена отметка «Багаж на руках». Получить ее хозяин животного может в багажной кассе, предъявив свой билет и ветеринарное свидетельство на кошку. Если вы садитесь в поезд на маленькой станции, то оформить багажную квитанцию может проводник вашего вагона или начальник поезда.
Обратите внимание
Имейте в виду, что правила перевозки кошки железнодорожным транспортом в других странах могут отличаться от российских. Более того, даже если такой поезд едет по территории России, для его пассажиров обязательными к соблюдению являются все же правила, установленные в той стране, к которой он относится. Заранее выясните, что необходимо для перевозки животного таким поездом.
Совет полезен?
Для того чтобы избежать непредвиденных сложностей во время путешествия в поезде с кошкой, обязательно возьмите с собой ксерокопию действующих правил пассажирских перевозок на железной дороге, правил, в соответствии с которыми оформляются ветеринарные документы и любых других регламентов, которые могут вам пригодиться.
Источники:
  • http://coshci.ru/perevozka-koshek-v-poezde/
  • http://vsookoshkax.ru/polezno/perev.htm

Совет 8: Где и как найти кота для вязки кошки

Вашей любимице исполнился год, у нее позади первая течка без вязки, а кошка опять беспокоится и просит встречи с котом. Вы решили эту ее просьбу выполнить. Где и как искать кота для вязки, зависит от породности.

Если ваша кошка породистая

Ваша любимица высокой породы, имеет родословную и разрешение на вязку. Также у нее должны быть все прививки по возрасту. Для получения направления на вязку, необходимы будут разводные оценки, которые можно получить на любой кошачьей выставке. Минимум нужно получить две оценки. Кошке для первой вязки достаточно получить оценки не ниже «очень хорошо».

Если у нее оценки в классе юниоров, они действуют для одной вязки в течение одного года, оценки САС в открытом классе - два года, полученный титульный сертификат действует всегда.

После того как все документы собраны, можно приступить к поиску партнера. Прежде всего, надо обратиться в клуб, где кошка состоит. Если в клубе вам не смогли помочь, придется поиском заняться самостоятельно.

Это могут быть объявления на выставках, в газетах, на специальных сайтах. При самостоятельных поисках важно учитывать следующие моменты:

Внимательно изучайте документы и родословные. Убедитесь в отсутствии близкородных связей. Если обнаружили родство на уровне прапрабабушек и прапрадедушек, посоветуйтесь с опытным фелинологом, стоит ли эту вязку проводить и какого породного типа будет потомство. Если связи на более близком уровне, от вязки лучше отказаться, так как велика вероятность рождения слабых и недоразвитых котят.

Партнер должен быть абсолютно здоров. Проверьте ветеринарный паспорт с прививками. Они должны быть сделаны не более года назад. Обратите внимание на внешний вид животного. Он должен быть веселый, шерсть ─ лосниться, а нос мокроватый и прохладный.

Учитывайте опыт партнера. Если ваша кошка и выбранный кот не развязаны, скорее всего у них ничего не получится. Лучше, если у одного из партнеров уже есть опыт.

Если вы ─ владелец белой кошки, ни в коем случае не выбирайте кота белого окраса. Ген белого окраса очень связан с геном глухоты. Если оба родителя белые, вероятность появления глухих котят очень велика.

Выбирайте партнера для вязки, внешне похожего на вашу кошку. Не стремитесь выбрать противоположность. После того как партнер выбран, получите в своем клубе направление на вязку и договоритесь с хозяином кота об условиях.

Если кошка домашней породы

Найти кота в этом случае намного легче. Прежде всего, поспрашивайте знакомых. Наверняка, у кого-то есть кот, который не прочь будет принять у себя гостью. Существует очень много объявлений в газетах и на всевозможных сайтах. Найти кота для кошки не будет проблемой.

В отличие от вязки породистых животных, это можно сделать совершенно бесплатно. Но прежде чем сделать такой ответственный шаг, ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Здоровья кошке роды не прибавляют.

Поиграться с котятами? А вы уверены, что сможете их раздать в добрые, надежные руки? Даже породистых котят не всегда удается пристроить. А у обычных котят шансов намного меньше. Вы готовы отдавать котят в незнакомые руки, не зная, какая участь их ждет?

Если вы любите кошек и котят ─ не экономьте и заведите кошку с родословной. А если так случилось, что ваша любимица не имеет соответствующих документов, не стоит мучить ее, себя и будущих котят. Стерилизуйте. Этот процесс совершенно безвреден для здоровья кошки, а избавит от многих проблем.

Совет 9: Как вязать британских кошек

Британские кошки – одна из самых популярных и любимых пород. Их охотно выставляют на выставках и приобретают как домашних любимцев. Спрос на котят высок. И владельцы породистых животных рано или поздно задумываются об их разведении. Чтобы вязка была удачной и в ее результате родились здоровые и красивые котята с четкими породными признаками, тщательно выбирайте партнера для своей кошки.
Инструкция
1
Настоящие британцы отличаются густой «плюшевой» шерстью, крепким телосложением, массивной головой с развитыми щеками. К тому же эти кошки отличаются особым характером – они спокойны и несколько флегматичны, хорошо уживаются с детьми и другими животными. Чтобы будущие котята получились именно такими, оба родителя должны полностью соответствовать породе.
2
Оцените внешний вид претендента на вязку с вашим животным. Если вы заинтересованы в получении котят определенного окраса, будьте внимательны к сочетанию оттенков. Например, кошке окраса «макрель» или табби подойдет голубой или черный кот – велик шанс получить очень красивый помет с четкими и яркими полосками на шерсти. Зато шоколадный или красный кот не будет идеальной парой – будущие котята наверняка получат рыжеватый подтон шерсти, который считается недостатком. Владельцам чисто черных или кремовых кошек имеет смысл подбирать партнеров с тем же цветом шерсти – тогда красивый однотонный окрас закрепится в потомстве.
3
Не соглашайтесь на вязку с ослабленным, истощенным животным. Исключайте претендентов со слишком легким костяком, маленькой головой или растянутым корпусом – такие внешние данные могут ухудшить породу. К племенному разведению не допускаются кошки с косоглазием или лишними пальцами на лапах – эти мутации могут передаться потомству.
4
До вязки проведите плановую вакцинацию и дегельмитизацию животного. Обязательно проверьте наличие паспорта с прививками у партнера. Убедитесь, что обе кошки здоровы и хорошо упитаны. Если вы планируете вязку с породистым котом, проверьте его родословную до четвертого колена. В ней должны быть указаны титулы предков. Чем больше среди них чемпионов, тем выше ценятся будущие котята.
5
Договоритесь об условиях. Обычно владелец кота получает за вязку одного котенка. Если у кошки родится только один малыш (у британцев такое встречается редко) или часть помета погибнет, допустимо выплатить денежную компенсацию, равную стоимости зверька. Хозяин кота шоу-класса имеет право на соответствующего котенка. Если такой кот вяжется с кошкой брид или пэт-класса, его владелец может выбрать лучшего зверька из помета.
Видео по теме
Источники:
  • вязка британских котов

Совет 10: Как выбрать гладкошерстную кошку

Развитие характера и поведение кошек в самой большой степени зависит от того воспитания, которое сможет дать владелец. Если он относится к питомцу с заботой и лаской, то котенок практически всегда вырастает спокойным, нежным и уравновешенным.
Вам понадобится
  • Котята гладкошерстной кошки друзей или знакомых.
Инструкция
1
Гладкошерстная кошка является прямым потомком предка современных породистых кошек – нубийской кошки. Этот вид весьма распространен и отличается мягким спокойным темпераментом, некоторой леностью (любят полежать и поспать), что часто приводит к ожирению. По конституции, эти кошки более легкие и грациозные, чем жесткошерстные сородичи.
2
Гладкошерстные кошки молчаливее, и вряд ли кто-либо из владельцев гладкошерстного любимца припомнит, был ли он когда-либо разбужен полночным воплем своего питомца. Экстерьер отличается относительно большой головой, слегка вытянутой мордой. Основание ушек широкое, контуры скругленные. Глаза большие, круглой формы. Шерсть плотная, гладкая. Хвост длинный. Короткий хвост считается изъяном. Самки обычно многоцветны. Окрас самцов строже, монотоннее.
3
Перед тем, как выбирать гладкошерстную кошку, определитесь, породистое животное вам нужно или подойдет и беспородное. Обычно, владельцы совершают выбор внешнего вида кошки на основе личного мнения об эстетической красоте. Примите во внимание, что оно может не совпадать с регламентом экстерьера.
4
При этом, стоит отметить, что забот по уходу за гладкошерстной кошкой будет значительно меньше. Так что, возможно, перед вами встанет нелегкий выбор, что предпочесть – симпатичную длину хвоста питомца или его неприхотливость и непритязательность. От гладкошерстных кошек бывает меньше шерсти по дому, они спокойнее переносят жару и стужу и долговременное нахождение в помещении.
5
Если с породистостью и экстерьером вы определились, то пора перейти к выбору места покупки. В этом плане питомники и клубные заводчики, безусловно, вне конкуренции. Времена беспроблемного приобретения котят на птичьих рынках, к сожалению, давно канули в прошлое. Риск приобретения больного или зараженного паразитами животного слишком велик. Поэтому лучше обращаться в легальные организации, имеющие разрешения на разведение кошек.
6
Обязательно заключите с продавцом договор купли-продажи. Воспользуйтесь своим правом самостоятельно обследовать приобретенное животное в течение 3-5 дней и вернуть в случае наличия инфекций. Потребуйте ветеринарный паспорт, где должны быть отметки о вакцинации и противопаразитарной инъекции. «В приложение» к котенку продавец обязан выдать вам «котячку», т.е. карточку котенка, где перечислены его родители, его дата рождения и т.п. общие сведения. В будущем вы сможете обменять «котячку» на родословную.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500