Совет 1: Чем полезна спаржа

Спаржей называют молодые побеги многолетнего травянистого растения рода Аспарагус. Существует свыше 200 видов данного растения, некоторые из них съедобны и возделываются как овощная культура. Малокалорийная и легкоусвояемая спаржа богата множеством полезных веществ, поэтому регулярное употребление этого овоща в пищу благоприятно отражается на здоровье.
Подберите свой рецепт
+
-

Витамины и минералы в спарже

Спаржа содержит большое количество мощных природных антиоксидантов: бета-каротина (провитамина А), токоферола (витамина Е) и аскорбиновой кислоты (витамина С). Помимо этого спаржа богата тиамином (витамином В1), рибофлавином (витамином В2), фолиевой кислотой (витамином В9), никотиновой кислотой (витамином РР) и витаминоподобным веществом холином. Среди минеральных веществ, входящих в состав спаржи, значительное количество калия, фосфора, железа, марганца, меди, селена, а также немного кальция, магния, фтора и цинка.

Полезные свойства спаржи

Содержащиеся в спарже высокие дозы витаминов-антиоксидантов замедляют процессы старения, повышают защитные силы организма, улучшают состояние кожи и препятствую отложению холестерина в сосудах, тем самым предупреждая возникновение атеросклероза.

Польза спаржи также обусловлена разнообразием В-комплекса. Витамин В1 играет важную роль в обменных процессах, способствует нормальной работе сердечно-сосудистой, нервной и пищеварительной систем. Витамин В2, как и тиамин, требуется для успешного протекания метаболических процессов, кроме того, он поддерживает здоровье кожи и слизистых оболочек. Витамин В9 необходим для создания и развития новых клеток, поэтому фолиевая кислота особенно важна в период внутриутробного развития плода и в раннем детстве.

Входящий в состав спаржи витамин РР улучшает микроциркуляцию крови в кровеносных сосудах, снижает количество холестерина, участвует в процессе обмена белков и жиров. А содержащийся в спарже холин благотворно влияет на память и нервную систему, нормализует обмен жиров и холестерина, защищает печень от ожирения и регулирует уровень инсулина.

Минеральные вещества, которыми богата спаржа, оказывают комплексное полезное воздействие на организм. Калий улучшает работу сердца и выводит из организма излишки жидкости; кальций, фосфор и фтор укрепляют кости и зубную эмаль; железо, магний и марганец участвуют в процессах кроветворения; а цинк, медь и селен необходимы для синтеза многих гормонов и ферментов.

Кроме витаминов и минералов спаржа содержит уникальное вещество аспарагин, благотворно влияющий на работу сердца и почек; эстрогеноподобные изофлавоны, нормализующие гормональные колебания у женщин; сапонины, разжижающие мокроту в дыхательных путях; и кумарин, препятствующий образованию тромбов.

Как и любой овощ, спаржа также является источником полезной клетчатки, которая улучшает переваривание пищи, оздоравливает кишечную микрофлору, выводит из организма токсические вещества и способствует более быстрому насыщению.

Совет 2: Спаржа помодоро

Спаржа мало того, что полезная, так из нее можно приготовить очень оригинальные закуски. Спаржа помодоро - это легкая овощная закуска в стиле Нобу, которая может быть даже самостоятельным блюдом! Черный перец при желании можно заменить перчиком чили - тогда блюдо получится пикантнее и острее.
Вам понадобится
  • На одну порцию:
  • - спаржа - 4 стебля;
  • - зубчик чеснока;
  • - один помидор;
  • - репчатый лук - 1/2 головки;
  • - сыр пармезан - 30 г;
  • - оливковое масло - 1 ст. ложка;
  • - перец черный, соль - на любителя.
Инструкция
1
Влейте в нагретую сковородку ложку оливкового масла. Срежьте с побегов спаржи грубую кожицу при помощи овощечистки, порежьте их вдоль тоненькими полосками, чтобы получилось что-то вроде тальятелле. Тушите минуты две, пока они не станут помягче. После этого переложите в тарелку.
2
Порежьте половину луковицы и зубчик чеснока помельче, обжарьте на той же сковородке до золотого оттенка.
3
Опустите в кипяток помидор, спустя полминуты вытащите, переложите в ледяную воду, снимите кожицу, мякоть порежьте почти до состояния кашицы, отправьте на сковородку.
4
Приправьте получившийся соус черным перцем, солью, доведите до кипения. Когда соус закипит, верните спаржу на сковородку, посыпьте потертым сыром.
5
Снимите сковородку с огня, выложите спаржу на тарелку, полейте соусом, посыпьте молотым перцем, отправляйте на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
Закуска готовится не дольше двадцати минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500