Совет 1: Когда наступает куротный сезон в Индии

Мудрая и таинственная Индия является отличным местом для долгожданного отдыха. Пляжи Кералы и Гоа, парящие Гималаи и колоритный Дели, древние тайны аюверды и сокровища Золотого Треугольника, йога-туры и рейв-дискотеки – все это ждет туристов в Стране слонов.

Где находится Индия

Львиная доля этой страны расположена на полуострове Индостан, однако в состав Индии также входят Никобарские, Лаккадивские и Андаманские острова. Государство обладает весьма протяженной береговой линией, что сулит туристам отличные возможности для пляжного отдыха.

По соседству с Индией находятся Китай и Пакистан – на севере, Бутан и Непал – на северо-востоке, Бангладеш и Мьянма – на востоке. На море страна граничит с Индонезией, Шри-Ланкой и Мальдивскими островами.

Рельеф Индии весьма живописен. На севере страны тянутся величественные Гималаи, которые не пропускают вглубь страны ветра из Средней Азии и холодный воздух из Арктики. Эти горы манят многих любителей активного отдыха с разных уголков планеты. Местная природа разнообразна и соответствует различным климатическим зонам.

Самое лучшее время для отдыха в Индии

На территории Индии климат разнится. Так, в южной части страны он ближе к экваториальному, а в северной – к горному субтропическому.

Для индийского климата характерна смена сезонов, которая определяется муссонами. Сухой и жаркий сезон в центре и на юге страны продолжается с апреля по июнь. В это время средняя температура воздуха составляет +38 - +46оС! Выдержать подобную жару может не всякий местный житель. Между тем, на гималайских курортах в этот период устанавливается достаточно благоприятная погода.

С середины июня и до начала октября в Индии длится сезон дождей. В это время температура воздуха немного понижается и составляет +35 - +38оС. Однако в дуэте с высокой влажностью подобная температура переносится еще хуже, чем более высокая при сухом климате.

Между тем, некоторым туристам по душе такие климатические условия. В сезон дождей в Индии листва на деревьях наливается зеленью, цветы становятся более яркими, а тяжелый влажный воздух замечательно увлажняет кожу. Кроме этого, в это время многие местные гостиницы понижают цены, да и на улицах не так суетно, поскольку отдыхающих становится заметно меньше.

Курортный сезон в материковой и южной Индии стартует с начала октября. Он продолжается вплоть до конца марта. В этот период индийское небо почти безоблачно, дневная температура не поднимается выше +30оС, а ночная не опускается ниже +20оС. В Дели и севернее в декабре-январе относительно прохладно – всего +13оС.

Лучшими месяцами для незабываемого путешествия по Стране слонов считаются ноябрь и декабрь. В это время индийская природа просто благоволит отменному отдыху.

Совет 2: Где находится Гоа

Гоа – штат в Индии, долго находился под владычеством Португалии (451 год). Его территория тянется с запада на восток 65 километров, с севера на юг – 105. Гоа расположился в тропической зоне, где властвуют юго-западные муссоны. Среднегодовая температура воздуха +28оС. Отдыхать на Гоа лучше с октября по февраль, когда заканчивается сезон дождей.

Гоа с его великолепными курортами раскинулся на побережье Аравийского моря к югу от Бомбея. Этот штат причудливо сочетает индийскую и португальскую культуры. Индусы составляют 60% местного населения, а потомки колонизаторов – 30%, 10% - другие народы.

Штат условно делят на две части – Южное и Северное Гоа. Юг пользуется популярностью среди европейцев, предпочитающих комфортабельный и безопасный отдых. Здесь расположены респектабельные отели: Renaissance Goa Resort, Cidade de Goa, Holiday Inn, Goa Marriott Resort. Они окружены яркой тропической зеленью, фантастическими благоухающими цветами и манговыми рощами. Пляжи Южного Гоа чистые и тихие.

Северный Гоа, напротив, шумный и фееричный по-восточному. Здесь отдыхают туристы с небольшим бюджетом, так как в этом месте сосредоточено множество недорогих отелей, баров, развлекательных заведений и сувенирных лавок. Северное Гоа любит молодежь из Европы и Америки. В выходные дни здесь всегда весело и шумно - ярмарки и восточные базары в это время раскидывают свои красочные шатры. Колоритный Старый Гоа называют еще «маленьким Лиссабоном», а его памятники архитектуры внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Главное богатство Гоа – великолепные специи. Они ценятся практически на вес золота во всем мире, даже на Востоке. На Гоа выращивают кардамон, гвоздику, мускат, имбирь, кориандр. Кокосовые пальмы на плантациях используют для получения тени, вместо зонтиков от солнца.

В этом щедром штате Индии произрастают сочные манго, гуава, ананас, папайя, лайм и еще множество других экзотических фруктов. Здешние плоды экологически чистые, так как для удобрения растений берут навоз местных коров, а не химические препараты.

Кухня Гоа имеет ярко выраженный португальский привкус, ее основа – рыбные блюда. Все дары моря можно найти в ресторанчиках этого гостеприимного западного штата Индии.

Совет 3: Почему цены на продовольственные товары растут в июле

Наука экономика развивается с каждым годом. Ведущие экономисты мира стараются сделать все, чтобы создать наиболее благоприятные условия для проживания людей. Тем не менее, есть некоторые факторы, бороться с которыми не под силу никому, и эти факторы влияют на цены продуктов, которые жизненно необходимы каждому. Речь идет о продовольственных товарах.

Как бы то ни было, главная причина роста цен летом и в начале осени – это непогода. Каждый год из-за плохих погодных условий страдают урожаи во всем мире. Например, нынешним летом проливные дожди в Бразилии и засуха в США уже ударили по карманам потребителей во всем мире. Летнему росту цен также способствовало позднее начало сезона муссонных дождей в Индии и сильная засуха в Австралии.

Цены на сахар в июле уже выросли на 12%, и это связано с неблагоприятной сельскохозяйственной обстановкой в Бразилии, которая является главным поставщиком сахарного тростника. Из-за засухи в США цены на кукурузу и кукурузную муку выросли аж на 33%.

Можно вспомнить тяжелую продовольственную ситуацию в России 2010 года, когда, например, цены на гречку из-за летней засухи и малого урожая достигали просто невиданных высот. Тогда же вместо плана в 95 млн тонн зерна в России было собрано лишь 60. В тот год было решено ввести эмбарго на экспорт зерна, что все равно не смогло остановить быстрый рост цен. Что касается нынешнего года, то уже в июле были сделаны неблагоприятные прогнозы по поводу окончательного результата сбора урожая. В этом году сбор зерна в России планировался на уровне 90-95 млн тонн, однако из-за плохих погодных условий эти ожидания уже снились до отметки 77 млн тонн. Кроме того, в условиях ВТО у российских экспортеров, скорее всего, появится желание отправить как можно больше зерна на экспорт, что спровоцирует сильный рост цен внутри страны.

Однако остается следующий вопрос: в июле сбор урожая еще не завершен и его конечный объем неизвестен. Почему же тогда цены начинают расти уже в июле? Дело в прогнозах специалистов. Та же ситуация происходит, когда синоптики задолго предупреждают об опасности стихийного бедствия, а в магазинах дорожают продовольственные товары и товары первой необходимости. Для поставщиков продовольственных товаров это, своего рода, меры предосторожности.

Видео по теме
Видео по теме
Индия: климат и курорты
Связанная статья
Индия: климат и курорты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500