Совет 1: Как разархивировать файл

При скачивании информации из интернета и получении писем по электронной почте пользователь часто встречается с заархивированными файлами. Для того чтобы сделать их обычными, нужно провести распаковку архива.

Порядок работы с архивами

Большинство архивов имеет следующие расширения: rar, zip, 7z и arj. Для их создания используются специальные программы — архиваторы. Упаковка файлов проводится с целью эффективнее использовать место на жестком диске или сократить интернет-трафик.

Чтобы разархивировать файл, понадобятся уже упомянутые программы-архиваторы. Наиболее популярными среди них считаются WinRaR, WinZip и 7 Zip. Эти утилиты можно скачать в интернете, введя соответствующее название в строку поиска. При этом любой архиватор способен открыть архивы разных расширений.

Чтобы проверить, имеется ли на вашем компьютере подобная программа, нужно кликнуть по файлу архива правой кнопкой мыши. Если в появившемся меню будут присутствовать строки «WinRaR» или «7 Zip», то это значит, что вы уже можете открыть архив. Если же таких опций не предлагается, сначала нужно будет найти и установить архиватор.

Программа 7 Zip

Это один из самых простых архиваторов. После его установки следует открыть «Мой компьютер» или какой-либо файловый менеджер, найти архивный файл и нажать на него правой кнопкой мыши. В предложенном меню нужно остановиться на строке «7 Zip», а затем выбрать пункт, предлагающий распаковку («Распаковать в…» или «Распаковать здесь»).

Если вы хотите, чтобы архив был распакован в ту же папку, где он находятся, следует воспользоваться опцией «Распаковать здесь». Выбирая пункт «Распаковать в…», вы сможете сами выбрать место распаковки.

Программа WinRaR

Другой популярный архиватор — WinRaR — также позволяет открывать все архивные файлы. Чтобы начать работу с этой программой, нужно найти архив и вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши. При выборе пункта «Извлечь в текущую папку» документы будут распакованы в папке хранения самого архива. Чтобы разархивировать файлы в другое место, нужно нажать на пункт «Извлечь в…».

Другие способы

Для работы с архивами можно не только использовать контекстное меню, но и заходить в сам архиватор напрямую и выбирать файлы уже в его интерфейсе. Если вы решили действовать так, то на помощь придет традиционная комбинация команд: «Файл» — «Открыть».

Добавим, что просмотреть файл, который находится в архиве, можно и без распаковки. Если у вас установлен архиватор, просто нажмите на файл архива два раза — это позволит просмотреть список заархивированных файлов, а также открыть их. Возможно, что распаковка архива в вашем случае и не требуется.

Совет 2: Как распаковать архив iso

Формат iso используется для хранения образа диска и отличается от обычных архивов тем, что создает намного более точную копию исходных данных. В нем сохраняются не только сами файлы, но и файловая система исходного носителя (CD или DVD диска, дискеты, флэшки, жесткого диска и т.д.). Это позволяет почти полностью восстановить оригинальный диск из его iso-образа. В основном этот формат предназначен для хранения образов оптических носителей.
Инструкция
1
Воспользуйтесь простым архиватором, если требуется только извлечь файлы, хранимые в iso-файле, а не воссоздавать оригинальный диск с максимальной точностью. Большинство современных программ архивирования могут работать с этим форматом. Например, если у вас установлен архиватор WinRAR, то действовать надо точно так же, как и при работе с обычными архивами. Найдя с помощью Проводника нужный iso-файл щелкните его правой кнопкой мыши и в контекстном меню увидите как минимум три пункта, предлагающих разные варианты извлечения файлов из этого архива. Можно дважды щелкнуть файл и WinRAR покажет вам содержимое образа диска, не извлекая его из файла iso.
2
Используйте программу-эмулятор, если надо не просто извлечь файлы, но и имитировать исходный диск с максимально доступной точностью. Это позволит пользоваться таким iso-архивом также как и оптическим диском, образ которого он содержит. Например, после сборки образа исходного диска будет автоматически запускаться меню диска, как это происходило бы, если бы его вставили в устройство чтения дисков. Предназначенные для такой работы с iso-дисками программы можно без труда найти в интернете как в платном, так и в бесплатном вариантах. Например, программу Daemon Tools Lite можно бесплатно скачать с сайта производителя по прямой ссылке http://daemon-tools.cc/rus/products/dtLite.
3
После установки программа Daemon Tools Lite с настройками по умолчанию создаст одно виртуальное устройство для чтения файлов, содержащих образы дисков. Чтобы смонтировать из вашего iso-файла копию исходного диска, щелкните иконку программы-эмулятора в трее правой кнопкой мыши и раскройте раздел «Virtual CD/DVD-ROM». Наведя курсор на строку, начинающуюся со слов «Привод 0», выберите в выпавшем списке пункт «Монтировать образ». Откроется диалоговое окно, в котором вам надо найти нужный iso-файл в компьютере и нажать кнопку «Открыть».
Видео по теме
Источники:
  • как извлечь iso образ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500