Совет 1: Как называли греков

В современном мире жителей страны или города принято именовать производным от названия местности именем, так, жители России – россияне, жители Америки – американцы. Однако еще несколько веков назад к собственному определению люди подходили совсем иначе, называя себя поэтично и подчеркивая особенности нации, как, к примеру, было принято у греков.

Мужи-воины

Жители Греции, мировой колыбели культуры и искусства, не всегда именовались греками, а имели совершенно другие названия, связанные, как правило, с местом их поселения и обитания. Из глубины веков дошли сведения о так называемых ахейцах, что в буквальном переводе с прекрасного языка Гомера значит «мужи-войны», данайцах и аргивянах - жителях придунайской низменности и города Аргоса соответственно, существовали также и другие греческие племена, такие как ионийцы, эолийцы и дорийцы.

Позже сами жители величайшей по масштабам тех времен страны, принадлежащей к югу Балканского полуострова, назвали свою родину Элладой, а себя, соответственно, эллинами по имени своего мифологического прародителя Эллина, сына Прометея.

Под Элладой греки подразумевали всю территорию, населенную эллинами: это и Южная Италия и острова, расположенные в Эгейском море. Впервые слово «эллада» упоминается уже в 8 веке до нашей эры, изначально им было принято отмечать лишь жителей области Фессалии.
Словом «грек» именовалась лишь отдельная ветвь, народность, праотцом которой считался мифический сын Пандоры, имя которому было Грек.

Известно, что римляне греками звали все население Эллады, позже именно это название было перенесено в романские и другие языки. В период насаждения христианской культуры ромеями или ромеоэллинами (название, которым было принято обозначать только римлян), стали называть и греков, перешедших под христианское знамя, язычников же по-прежнему звали эллинами. Интересно, что даже сегодня в удаленных греческих поселениях старики с гордостью называют себя ромеями.

Влияние христианства

Вместе с приходом христианских верований жители страны стали брать римские имена и зачастую называли себя просто христианами.
В Германии, например, слово «грек» звучало как «грихен», именно так у немцев было принято называть жителей Эллады.

Интересно, что название «эллины» было утрачено вместе с исчезновением греческого языка и начало возрождаться лишь начиная с 18 века. Тогда этим весьма благородным словом стало принято называть представителей интеллигенции, которая стала всеми силами стремиться к самоопределению и возрождению греческого самосознания, для чего даже было создано специальное освободительное движение. В 1821 году Национальное собрание Греции провозгласило возрождение Эллинистического государства, тем самым обозначив новую эпоху в существовании Греции.

Совет 2: Как в Древней Греции называли нимф рек, ручьев и родников

В представлении древних греков силы природы олицетворяли нимфы – духи в виде прекрасных девушек. Нимфы делились на группы в зависимости от того, где они обитали и какой силой владели.

Водные нимфы

Нимф океана называли океанидами, их насчитывалось три тысячи, все они являлись дочерьми океана. Океаниды ассоциировались не только с океаном, но и с морями и реками. Нереиды – нимфы морей. Их породили бог моря Нерей и одна из океанид – Дорида. Нимф источников и ручьев древние греки окрестили Наядами. Лимнады – нимфы небольших водоемов, расположенных на лугах. Среди водных нимф наиболее известны нереиды Галатея и Амфитрита, океаниды Климена, Стикс и Лета, наяды Пирена, Кокитида и Алопа. Лета – нимфа известной реки забвения. По одной из версий, нимфа Климена - мать Прометая и Атланта.

Нимфы растений

Дриады и гамадриады – покровительницы деревьев и леса. Древесные нимфы - единое целое со своим деревом. Греки считали, если нанести удар по дереву, то увечье получит и нимфа, обитающая в нем. Древнейшими из лесных духов были мелиады, живущие в ясене. Альсеиды – нимфы, обитающие в рощах. В древнегреческих мифах упоминаются имена древесных нимф Эвридики, Сиринги и Мелии. Известна печальная история Эвридики и ее мужа Орфея.

Нимф – хранительниц гор нарекали орестиадами. В горах при выкрике слов слышно эхо, возможно, имя одной горной нимфы произошло именно от этого явления. Эхо погибла от неразделенной любви к Нарциссу, оставив после себя лишь голос. Известны имена других орестиад – Дафна, Майя, Идо. Дафна считалась первой возлюбленной бога Аполлона. Но она не отвечала ему взаимностью, и чтобы спастись от его любви была обращено в лавровое дерево. Нимфы становились матерьми богов и прорицателей. Так, орестиада Майя родила от Зевса бога Гермеса – покровителя посланников и торговцев.

Другие нимфы

Геспериды – наиболее известные нимфы. Местом их обитания был сад богов, в котором они охраняли золотые яблоки. Количество и имена Гесперид изменялись от мифа к мифу. Известно, что их существовало не более семи.

Плеяды или Атлантиды – нимфы, дочери Атланта. Их именами названо группа звезд в созвездии Тельца. С плеядами связанно несколько мифов о том, как они попали на небосвод. У атлантиды Меропы муж был человеком, которого нимфа стыдилась. Именно по этой причине древние греки объясняли, что звезда Меропа самая тусклая из-за своего смущения. Другие имена плеяд – Электра, Стеропа, Тайгета, Алкиона, Келено, Майя. Нимфа Адарстея заботилась о Зевсе, когда он был младенцем.

Как олицетворения природы нимфы имели двойственную сущность. Они приносили благо людям, исцеляли, давали советы, предсказывали будущее. В то же время нимфа могла наслать на человека безумие, убив его тем самым.
Видео по теме
Источники:
  • какие имена были у греков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500