Совет 1: Какие показания к применению "Актовегина"

Среди наиболее острых проблем современной медицины – нарушения кровообращения различного происхождения. Эти патологические состояния являются показаниями для применения лекарственного препарата «Актовегин» - довольно известного и отнюдь не нового средства.

Как действует «Актовегин»

Этот препарат изготавливают на основе вытяжки из крови телят. Он хорошо переносится пациентами и практически не имеет противопоказаний, за исключением индивидуальной непереносимости, сахарного диабета и отека легких. Это лекарство улучшает микроциркуляцию во всех тканях организма, а также усиливает обменные процессы в клетках, что способствует их быстрому восстановлению. Наиболее эффективен этот препарат в качестве раствора в ампулах и флаконах, который вводится пациенту внутримышечно, внутривенно или внутриартериально. Кроме того, «Актовегин» выпускается в виде таблеток, крема, мази и геля.
Если вводить «Актовегин» внутривенно – препарат начинает действовать через 15 минут, а уже через 2,5 часа его действие достигает максимальной активности. Поэтому его широко применяют при серьезных осложнениях и острых состояниях.

Каковы показания для применения «Актовегина»

Это лекарство имеет широкий спектр действия. Его применяют для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, после ишемического инсульта, при церебральной недостаточности, для заживления ран и слизистых оболочек организма. Сосудорасширяющее свойство «Актовегина» используют при лечении гипертонии и повышении внутриглазного давления. Данный препарат часто применяют при пересадке кожи, химических и термических ожогах, а также радиационных поражениях кожных покровов.

Согласно инструкции, «Актовегин» в основном направлен на лечение кардиологических и неврологических заболеваний, поэтому использование его без назначения врача недопустимо!
В начале применения геля «Актовегин» могут появиться местные болевые ощущения. Это нормальная реакция тканей, не требующая приостановки лечения.

«Актовегин» и беременность

К сожалению, очень часто беременность протекает с осложнениями, среди которых на одном из первых мест стоит плацентарная недостаточность. В этом случае обычно назначается «Актовегин», который способствуют улучшению кровотока, стимулирует восстановление клеток и обменные процессы в тканях. Применение этого препарата значительно увеличивает шансы будущей мамы сохранить и выносить беременность. Кроме того, это лекарство назначается беременным с профилактической целью, так как оно предотвращает тромбообразование, улучшает микроциркуляцию крови и является иммуноукрепляющим средством для плаценты.

Совет 2: Дешевые аналоги и заменители «Актовегина»

Препарат «Актовегин» является распространенным и востребованным лекарственным средством, которое нормализует обменные процессы в тканях за счет антигипоксического действия, восстанавливает их регенерацию и способствует лучшему кровообращению. Основу «Актовегина» составляет телячья кровь, из которой в процессе переработки изъят белок. Вместо этого препарата в зависимости от показаний доктор может назначить более дешевые аналоги «Актовегина» или более дорогие заменители со схожим фармакологическим действием.

 Действие «Актовегина» или для чего назначают «Актовегин»

Дефицит кислорода в тканях организма, который возникает из-за плохого кровообращения и усвоения, приводит к нарушению обмена веществ и снижению процесса метаболизма. «Актовегин» эти процессы активизирует путем ускорения подачи глюкозы и кислорода к структурам мозга и увеличения выработки аденозинтрифосфорной кислоты. В результате этого энергетические функции организма нормализуются, так как ткани на клеточном уровне получают оптимальное питание.    

 «Актовегин»: показания и способ применения

В странах Северной Америки и Западной Европы препарат не применяется из-за его состава, однако в России и других странах постсоветского пространства его успешно используют при следующих показаниях:

- нарушение кровоснабжения структур мозга;

- последствия ишемического инсульта;

- варикоз;

- ЧМТ, которая привела к нарушению кровотока;

- кожные инфекции и травмы, переходящие в некроз;

- ожоги и язвы различной этиологии.

Аналоги «Актовегина» со схожим составом могут использоваться при тех же показаниях.

Существуют общие рекомендации по приему «Актовегина», которые корректируются врачом в зависимости от показаний.

- Инъекции: в начале лечения суточная норма – до 20 мл внутривенно, после снятия острых симптомов – до 10 мл внутривенно или 5 мл внутримышечно.

- Капельницы: суточная норма до 10 мл Актовегина, разведенного в 300 мл физраствора или 5%-ой глюкозы.

- Таблетки: троекратный суточный прием по 1-2 штуке со средней продолжительностью лечения 1 месяц.  

Аналоги и заменители «Актовегина»

Цена на аналоги «Актовегина» отличается как в меньшую, так и большую сторону.

«Солкосерил». Единственный препарат, который идентичен по составу и по праву относится к категории «дешевые аналоги Актовегина». Он доступен в ценовом эквиваленте (стоимость в несколько раз меньше, чем у «Актовегина»), выпускается в виде таблеток, мази и растворов для внутривенного введения. Эффективно используется при кожных поражениях, ЧМТ и венозной недостаточности.    

«Курантил». Средство с аналогичным механизмом воздействия, применяется для восстановления кровообращения и увеличения тонуса сосудов, однако имеет отличный от «Актовегина» состав и более высокую цену. «Курантил» нельзя принимать лицам, страдающим сердечными болезнями и пониженным кровяным давлением. 

 «Кортексин». Несмотря на схожий фармакологический состав и действие, препарат нельзя отнести к категории «дешевые аналоги «Актовегина», так как стоимость его значительно выше. Вместе с тем, кроме общих с «Актовегином» показаний к применению, «Кортексин» дополнительно обладает противосудорожным действием, снижает воздействие токсинов на мозг в момент сильных отравлений, восстанавливает память, повышает стрессоустойчивость.   

При выборе одного из описанных выше препаратов в качестве заменителя «Актовегина», прежде всего, нужно учитывать их эффективность и безопасность, так как входящие в состав вещества оказывают прямое воздействие на структуры мозга и ЦНС.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500