Совет 1: Что такое реконструкция частного дома

Если частный дом не пригоден для жилья или вы просто хотите его видоизменить в значительной степени, то оптимальным выходом из такой ситуации является реконструкция. Обратите внимание на то, что некоторые виды ремонтных работ надо будет подтвердить официально, получив специальные разрешения в определенных инстанциях.

Что такое реконструкция частого дома

Очень важно понимать, что реконструкция, перепланировка и капитальный ремонт – это совершенно разные процессы. Капитальный ремонт представляет собой замену состарившихся материалов, используемых при строительстве дома, на новые. В широком смысле капитальный ремонт – это комплекс строительно-монтажных работ, целью которого является улучшение жилищных условий и технических характеристик дома. Перепланировка – это, так называемое, изменение конфигураций дома. Самыми распространенными действиями в данном случае являются перенос стен, дверных проемов, оконных рам или различные манипуляции с ними, например расширение или сужение.
Если вы получили отказ от государственных органов на проведение реконструкции частного дома, то его можно обжаловать или подать новый документ с другим планом изменений строения.

Реконструкция представляет собой практически полное изменение параметров частного дома и его технических характеристик. В данном случае осуществляются такие действия, как надстройки новых этажей, возведение пристроек к основному блоку, добавление новых инженерных систем и коммуникаций. Главный момент при этом – несущие конструкции не должны заменяться полностью, они должны быть только отремонтированы. Основными отличительными чертами реконструкции считается добавление новых помещений, но сохранение при этом основ предыдущей конструкции дома.

Документы для реконструкции

Реконструкция частного дома – это сложный вид работ, на проведение которых вам придется получить специальное разрешение. Для этого пишется соответствующее заявление в региональные органы самоуправления. К основному документу вам надо будет приложить план нового строения после проведения реконструкции. Такие заявления рассматриваются, как правило, в течение месяца.
Если вы сносите стену, а затем возводите ее на новом месте – это перепланировка. Если пристраиваете к частному дому летнюю кухню или веранду, то этот процесс считается реконструкцией.

Процедура получения санкции на реконструкцию регулируется нормами Градостроительного Кодекса РФ. К числу обязательных документов, предъявляемых в органы самоуправления, относятся заверенные нотариально копии документов, подтверждающих право собственности на частный дом и земельный участок, разрешение от администрации района, которому подчинена территория, где расположено строение, проектная документация, справка из БТИ, а также топографический план. Кроме того, вам необходимо будет собрать дополнительные справки и разрешения. Подробную информацию вы можете узнать в администрации вашего района или в городских органах самоуправления.

Совет 2: Что такое реконструкция

«Ничто не вечно» - это грустное правило относится и к капитальным зданиям. Даже самый прочный и добротный дом со временем начинает ветшать, приходить в негодность. И тут существует только два пути: либо сносить его и строить на том же месте новое здание, либо реконструировать, то есть провести целый комплекс работ, в результате которых улучшится и состояние дома, и условия проживания в нем.
Работы по восстановлению зданий весьма сложны и продолжительны, особенно в том случае, если дом представляет собой исторический или архитектурный памятник, который необходимо сохранить в том же виде или с самыми минимальными изменениями. В любом случае реконструкция включает в себя следующие работы:

- усиление несущих конструкций здания, то есть фундамента, опорных стен, колонн и т.д.;

- капитальный ремонт либо полную замену всех инженерных коммуникаций;

- при необходимости в реконструкцию включается и переоборудование подсобных помещений (подвалов, чердаков) с обязательным сохранением прежнего облика здания, особенно в том случае, если речь идет об охраняемом объекте, который имеет культурно-историческую ценность;

- сооружение дополнительных элементов, например, надстроек, пристроек, в том случае, если окажется, что другим образом сохранить здание невозможно.

Сначала здание, подлежащее реконструкции, необходимо тщательно обследовать с привлечением специалистов различного профиля. По результатам обследования делается заключение о состоянии несущих конструкций и коммуникаций, степени их износа и, соответственно, о возможности и целесообразности самой реконструкции.

На основании этого заключения проектная организация приготовит комплект документов для всех стадий реконструкции, в которых будет указано наименование и объем работ, их примерная продолжительность, необходимая степень замены элементов, перепланировка помещений и т.д. Все эти документы подлежат согласованию и утверждению в соответствующих уполномоченных организациях. Без такого согласования и утверждения приступать к реконструкционным работам нельзя (нарушение может повлечь не только административную, но и уголовную ответственность).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500