Совет 1: Какая акула самая большая

Среди морских обитателей у людей большой популярностью пользуются акулы. Но почти каждый опасается встретиться с ними лицом к лицу, ведь многие из них смертельно опасны, и часто встреча заканчивается серьезным несчастьем. Исключением являются самые большие в мире акулы - китовые. Они безобидны для человека.

Китовая акула - гигант в океане

Если говорить о самых больших акулах, то пальму первенства держат китовые акулы, латинское название вида - Rhincodon typus. Эти гиганты и впрямь похожи на огромных водных млекопитающих - китов. По одним сведениям, размер китовой акулы составляет 20 метров в длину при весе в 12 тонн, а другие источники называют цифры гораздо больше: 20 тонн при длине 20 метров.

Китовую акулу можно встретить как в северных холодных водах, так и в южных водных массивах. В последнем случае они водятся в тропических и субтропических морях. Предпочитают открытые воды, но изредка могут заходить и на мелководье. Наибольшее количество встречается на Филиппинах, в Индонезии, Австралии.

Китовые акулы живут примерно столько же, сколько и человек - в среднем 70 лет.

Внешний вид

Самую большую рыбу на Земле, увидев, трудно не узнать. Ее выдают белые полосы или пятна, которые покрывают серо-коричневое или синеватое тело. Установлено, что подобно отпечаткам пальцев у человека, рисунок, создаваемый этими отметинами у каждого экземпляра абсолютно уникален.

Своеобразный внешний вид китовой акулы дает пищу для фантазии. Благодаря ему во многих странах мира она получила разные красивые названия. Так, в южноамериканских государствах ее именуют «домино», в Африке - «папа шиллинг» (такое имя она получила из-за предания, согласно которому Всевышний сбросил на рыбу белые шиллинги, а на ее теле они превратились в пятна), ну а на островах Ява и Мадагаскар ее принято называть «многозвездной» или «звездной спиной».

Интересно, что при плавании китовая акула задействует все свое тело, что редкость для рыб, которые обычно используют лишь плавник. При этом средняя скорость передвижения китовой акулы всего 5 км/ч.

Особенности питания китовой акулы

Несмотря на свои огромные размеры, этот вид акул для человека неопасен. Такая ситуация объясняется довольно просто: китовая акула, так же как и кит, питается планктоном. А благодаря своим размерам, она вальяжно чувствует себя в воде, так как не имеет противников.

Возможно, благодаря такому способу пропитания китовая акула не похожа на большинство своих сородичей, для которых лакомым блюдом являются кальмары, осьминоги, тюлени и конечно рыба. Она является довольно спокойным и не кровожадным обитателем океана, к тому же с приятным окрасом.

Китовая акула имеет очень маленькие глаза, огромные жаберные щели и рот. Фактически, рот растягивается от глаза до глаза и имеет до 15000 мелких зубов. В него может поместиться целиком пять человек. С помощью своего своеобразного природного фильтра они втягивают значительные массы планктона себе внутрь. За день она съедает до двух центнер планктона и мелких рачков, пропуская через себя более 300 тонн воды. Взрослые акулы чаще всего питаются на поверхности океана, а молодняк фильтрует воду в поисках пищи на глубине.

Совет 2: Как едят акулы

В морских и океанических водах планеты проживают более сотни различных видов акул. Конечно, рацион каждого из них уникален, но есть, все же, и общие черты.
Несмотря на то, что акулы относятся к хищникам, большинство из них употребляет мясо только с целью «естественного отбора», потребляя слабых или больных животных. Обычно эти короли глубин питаются рыбой и планктоном, а некоторые даже водорослями.

Что входит в рацион акул?

Акулы едят всего один раз в 2-3 дня, а иногда и того реже, при этом размер одной порции составляет всего 3-5% от их общей массы тела. Охотятся они только в определенных безопасных и проверенных районах. Иногда акулы открывают охоту за большой добычей, такой как морские котики, кальмары, тюлени и другие крупные обитатели морского дна. Самые огромные представители могут пойти по следу такой крупной добычи, как дельфин или морской лев. Имея внушительное по остроте обоняние, это им не составит труда. Но для полноценного рациона им достаточно рыбы, планктона, растений, ракообразных, земноводных, пресмыкающихся, а также различных пищевых отходов, которые попадают в воду благодаря человеку.

Какая акула самая всеядная?

Акула-тигр – самая всеядная акула из всех известных науке. Она потребляет все, что появляется на ее пути, включая птиц, черепах, мертвых животных и даже обычный мусор (шины, металл, пластик, стекло и т.д.). Их желудок устроен так, что в результате пищеварения выделяется такое количество желудочного сока, которое может переварить почти любой материал, включая полимеры, резину и даже камни.

Когда другие сородичи измельчают пищу своими острыми зубами, этот вид акул заглатывает всю добычу целиком, яростно оберегая ее от остальных обитателей.

Несмотря на то, что у взрослой акулы 2400 заточенных, как бритва, зубов, расположенных в два ряда, пережевывают пищу они крайне плохо. Потребляемое либо выпадает у них из пасти, либо попадает в пищевод в первоначальном виде.

Едят ли акулы человеческое мясо?

Вопрос, который уже давно будоражит воображение людей. На самом деле, акулы нападают на человека только тогда, когда им самим грозит опасность. И тогда их два ряда острых зубов играют роль не мясорубки, а защитного механизма. Конечно, есть акулы-людоеды, но они не ведут специальной охоты, а просто употребляют все, что встретится на их пути.

Более того, большинство акул очень редко ищут добычу настолько близко к поверхности воды. Они предпочитают «рыбачить» где-нибудь на дне, в тихих илистых территориях. И только изредка они выныривают из воды, чтобы поживиться пролетающей мимо птицей.

Совет 3: Какая самая опасная акула для человека

За акулами закрепилась репутация опасных и безжалостных морских хищников, и во многом это правда. Но из более чем 360 видов этих рыб настоящими «людоедами» прослыли только четыре.

Акулы-людоеды

Первенство по неспровоцированным нападениям удерживают четыре вида — белая акула, акула-бык, тигровая акула и длиннокрылая акула.
Вероятность смертельной встречи с акулой чрезвычайно низка — 1 к 3,7 миллионам. Для сравнения, смертельные случаи при неаккуратном обращении с пиротехникой в десять раз вероятнее.

Белая акула, или кархародон — лидер по количеству зарегистрированных нападений. По данным Флоридского музея естествознания (FLMNH) с 1580 года кархародон совершил 272 нападения на человека, из них 74 закончились смертью. Белая акула одна из самых крупных хищных рыб — ее средняя длина составляет 4,5 метра. Сохранились снимки головы акулы, пойманной в 1987 году, длинна тела которой — 6,45 метра.

Акула-бык, или тупорылая акула делит первенство с кархародоном. Официальных случаев всего 92, смертельных — 26. Но специалисты считают, что их намного больше, поскольку акула-бык обитает у побережий Африки и Индии, где нападения на людей не регистрируются. Акула-бык, несмотря на относительно небольшие размеры — 3,5 метра, опасна тем, что часто поднимается вверх по течению рек. Акулу находили в Замбези, Ганге и многих других африканских и индийских реках. Не следует путать акулу-быка и совершенно безобидную австралийскую бычью акулу.

Тигровая акула, или леопардовая акула занимает третье место. FLMNH сообщает о ста нападениях с 16 века, 29 из них — летальные. Средняя длина тела — 5 м при весе от 400 до 650 кг. Акула распространена практически во всех тропических и субтропических водах.
Человек не является желаемой пищей для акулы. Эти хищники предпочитают более жирное мясо. Все неспровоцированные нападения - следствие ошибки в определении добычи.

Замыкает четверку наиболее опасных рыб длиннокрылая серая акула — некрупный хищник, длиной от 1,5 до 3 метров, большинству нападений которой не осталось документальных подтверждений. В статистике FLMNH их значится всего лишь 10. Длиннокрылые акулы не опасны у берега, но считается, что в открытом море способны нападать на исследователей и жертв кораблекрушений.

Опасные виды

Помимо упомянутых, существует еще несколько видов акул, представляющих опасность для человека, хотя и гораздо меньшую. К ним относят рыбу-молот, акулу-мако, темноперую, галапагосскую, шелковую, голубую и лимонную акулу.

Все эти виды — крупные хищники, и встреча с ними в их охотничьих угодьях может закончится трагично, но происходит это крайне редко. Например, из 17 зарегистрированных случаев нападения рыбы-молот, по данным Филадельфийского музея естествознания, ни один не привел к смерти.
Источники:
  • Флоридский музей естествознания

Совет 4: Какая рыба самая большая в мире

Самой большой рыбой в мире считается китовая акула. Ее длина может достигать 15 метров, а масса - до 12 тонн. Пасть этой акулы может запросто проглотить человека, но опасаться этого не стоит. В отличие от своих родственников, китовая акула не представляет опасности для человека.

Питание

Крупнейшая рыба на Земле питается самыми мелкими морскими созданиями. По способу питания китовые акулы имеют сходство с усатыми китами. В их рацион входят планктон, икра, реже – мелкая рыба.
В разных странах китовую акулу именуют по-разному. На Мадагаскаре ее называют «многозвездной», в Южной Америке - «домино», а в Африке «Папа шиллинг» за ее характерные белые пятна.

Своей огромной пастью китовая акула за час способна поглотить более 5 тысяч кубометров воды. При помощи жабр она отцеживает мелкие частицы, которые оседают в ее пищеводе, а затем попадают в желудок. За день взрослая акула может съесть более 200 кг корма, однако она не нуждается в таких порциях ежедневно. Эта разновидность акул может достаточно долго обходиться без еды.

Среда обитания

Обитают эти рыбы в тропических и субтропических водах Мирового океана. В поисках пищи акулы много путешествуют, преодолевая огромные расстояния в несколько тысяч километров. Чаще всего китовых акул можно заметить в прибрежных районах Сейшельских островов, острова Мадагаскара и у берегов Южной Африки. Как правило, их появление близ побережья носит сезонный характер. Это связано с нерестом местных морских обитателей. Так, например, с апреля по июнь китовые акулы собираются большими группами у коралловых рифов Нингалу, расположенных вдоль западного побережья Австралии. Все потому, что в это время прибрежные воды буквально кишат икринками полипов и рыб.

Изучение китовых акул

Жизнь китовых акул по сей день остается загадкой. До середины 19 века их даже не считали отдельным видом акул. Изучение их осложняется из-за большого маршрута их миграции, причем передвигаются они поодиночке, реже – небольшими группами. До сих пор остается неизвестным, где и как они размножаются, какова их численность.

Темное тело этой рыбы покрыто светлыми полосами и пятнами, которые образуют уникальный для каждой особи рисунок, как отпечатки пальцев у людей. Такой способ распознавания дает возможность ученым отслеживать маршруты миграции китовых акул.

Угроза вымирания

К сожалению, китовые акулы находятся на грани исчезновения. Об их вымирании говорит тот факт, что еще 10 лет назад ученые наблюдали за особями до 10 метров длиной. Сейчас же максимальный размер китовых акул составляет лишь 7 метров.

Естественных врагов у этих рыб нет. Главной причиной исчезновения считается массовая охота людей на этих акул. Возросший спрос на мясо и плавники китовых акул с 80-х годов увеличил объем их вылова от нескольких штук до нескольких сотен. Это привело к резкому сокращению поголовья китовых акул.
Китовая акула признана исчезающим видом. В водах Филиппин, Гондураса, Австралии, Мальдивских островов и ЮАР охота на нее строго запрещена.

Восстановление популяции происходит очень медленно. Половой зрелости китовые акулы достигают после 20 лет жизни. При этом самка вынашивает свое потомство не менее 2-х лет.
Источники:
  • Энциклопедия: мир животных

Совет 5: Какие есть фильмы про акул

С древнейших времен в водах мирового океана не существовало страшнее и смертоноснее хищника, чем акула. Мощные челюсти, острые, как бритвы, зубы в несколько рядов, огромная скорость, сила и кровожадность этой рыбы часто привлекала писателей и кинорежиссеров. Многие сюжеты с морской тематикой включают в себя эпизоды появления акул. Фильмов, где «гроза морей» – главная героиня достаточно много.

Челюсти

Особняком стоят «Челюсти» Стивена Спилберга. В основе этого остросюжетного фильма ужасов лежит бессознательный страх человека перед свирепой силой акулы-людоеда и ее жаждой крови. Фильм вышел в прокат в 1975 году и имел ошеломляющий успех. Кассовые сборы во всем мире превысили бюджет ленты почти в 70 раз. По тем временам это были колоссальные деньги для дешевого «ужастика», снятого всего за 7 млн долларов. Спустя несколько лет на волне дикой популярности первого фильма были сняты продолжения – «Челюсти 2» (1978 г.), «Челюсти 3» (1983 г.), «Челюсти 4» (1987 г.). Кроме того, в 1996 году в Индии был снят провальный фильм «Челюсти» с похожим сюжетом, а в 1999-м, 2001-м и 2002-м годах список пополнила серия фильмов с тривиальным названием «Акулы». Однако ни один из них не имел и половины успеха «Челюстей» Спилберга.
Единственный вид акул, который используют в своих фильмах кинорежиссеры – большая белая акула. Именно ей приписываются частые нападения на людей. В фильмах кровожадность и прожорливость одной особи режиссеры доводят до абсурда.

Реальные сюжеты

Считается, что фильм «Открытое море» (2003 г.) основан на реальных событиях. В центре сюжета молодая пара, приехавшая на отдых, которая решила развлечь себя подводной экскурсией, но по трагической случайности гиды-дайверы забыли их посреди моря. Двое уставших горе-туристов остались один на один с морскими чудовищами в полной темноте, до рассвета они не дожили. Картина несколько удивила и напугала зрителя, и в 2010 году было решено снять «Открытое море: Новые жертвы». Продолжение фильма не имело ничего общего с первой частью, основная линия – кораблекрушение, люди в воде далеко от берега и стая акул. Также на эту тему можно посмотреть «Дрейф» (2006 г.), «Серфер души» (2011 г.) и «Кровавый серфинг» (2000 г.).
Массовые нападения на людей действительно имели место при кораблекрушениях и падениях пассажирских самолетов. Во всех остальных случаях акулы не стремятся питаться людьми.

Доисторические акулы

«Акулы 3: Мегалодон» (2002 г.), «Мегалодон» (2002 г.), «Мега-акула против гигантского осьминога» (2009 г.), «Мега-акула против крокозавра» (2010 г.), «Идеальный убийца» (2011 г.) и «Акула Юрского периода» (2012 г.) – рассказывают о мечте криптозоологов: существовании остатков популяции древних акул, предков большой белой акулы в скрытых подземных океанах. Сама идея фильмов очень интересна, и, с учетом современных технологий и компьютерных возможностей, можно было снять достойные и захватывающие дух картины. Однако фильмы получились слабыми, диалоги нудными, с посредственным музыкальным сопровождением и графикой на уровне третьесортной компьютерной игры. Остается надеяться, что очередной фильм – «Мега-акула против Меха-акулы» (2014 г.) - порадует зрителя масштабностью съемок и красивыми акульими баталиями.
В начале 21 века в водах атлантического океана были найдены два зуба мегалодона, датированные 10-15 тысячами лет. По геологическим меркам это практически «вчера», сенсация породила волну интереса к этому вымершему виду.

Акулы-мутанты

В 1999 году режиссер Ренни Харлин выпустил триллер «Глубокое синее море», ставший родоначальником фильмов про акул-мутантов. Картина повествует о том, что изначально эксперимент преследовал весьма благовидную цель – победить болезнь Альцгеймера. Но, как обычно бывает в подобных фильмах, «зло» вырвалось из лаборатории, и на воле оказался жестокий морской хищник с человеческим интеллектом. Триллер окупил затраты на производство, но не стал в один ряд с другими подобными фильмами об экспериментах над животными. Позже были сняты подобные ленты: «Инстинкт хищника» (2004 г.) и «Человек-акула» (2005 г.), которые не приобрели особую известность. Акулосьминог - повествует о чудовищном мутанте со щупальцами - гибриде белой акулы и осьминога, правда в фильме так доступно и не объяснили, как появилось на свет такое создание. А вот акула из фильма «Угроза из глубины» (2012 г.) может похвастаться не одной, а целыми двумя зубастыми головами.

Неожиданные места обитания

Если вы убеждены, что встретить акулу можно лишь в открытом море, вы глубоко заблуждаетесь. Оказывается, что обитает она в снегу, в воздухе, на земле и в продуктовых магазинах. Из данной категории «Цунами 3D» (2011 г.) является наиболее адекватным: во время мощного цунами затопило крупный торговый центр и в водах супермаркета появились акулы. Остальные фильмы с откровенно смешными сюжетами повествуют о том, что акулы внезапно могут появиться в снегах гор («Горные акулы» 2013 г.), в прибрежных песках («Песчаные акулы» 2011 г.), а также о том, какие чудовищные последствия могут принести акулы в Лос-Анджелесе, заброшенные сильным ураганом из вод тихого океана («Акулий торнадо» 2013 г.).
Какие виды акул считаются самыми крупными
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500