Совет 1: Что такое световой поток

Чаще всего под световым потоком подразумевают количество и качество света, воспринимаемого человеком. Для сравнения излучаемого различными источниками света частиц специалисты пользуются техническими параметрами, определяющими возможность использования светильников в той или иной сфере деятельности.
Световым потоком принято считать одну из энергетических величин, которая определяет поток излучения, его мощность. При этом учитывается воздействие частиц на приемник света, имеющий спектральную чувствительность. В повседневности люди чаще сталкиваются с понятием светового потока в ходе эксплуатации светильников.

Основные характеристики по световому потоку

Термин «световой поток» не только конкретизирует количество световых частиц, но и характеризует то, каким образом «получается» свет, распределяется. Специалисты объединили эти две характеристики в единый термин «фотометрические данные», - их можно увидеть в технических паспортах изделий, спецификациях, где имеются таблицы, графики, выражающие интенсивность распределения света, плюс, данные по энергоэффективности.

Для оценки потока света используют люмены, считающиеся основными единицами измерения. Однако, это не единственный технический параметр, характеризующий реальные возможности светового источника. Чтобы более правильно определить эффективность света специалисты применяют иное распространенное понятие – «полезный свет», параметром определения которого является освещенность. Ее измеряют в люксах (когда площадь - в квадратных метрах) или в фут-канделах (когда площадь – в квадратных футах). Например, для помещений офисного типа, где расположено большое количество компьютеров, рекомендуется добиваться уровеня освещенности от 300 лк. Если вы читаете, сидя в кресле дома, то освещенность должна быть, как минимум, 500 лк, в зале для лекций – 1000 лк, а вот в грузовом лифте достаточно и 50 лк.

Дополнительные параметры

У специалистов широко распространено такое понятие, как «качество света», которое имеет отношение и к белому и цветному свету. Характеристики, определяющие насыщенность, постоянство светового потока, применяют к белому, цветному свету. Цветовая температура, индекс цветопередачи относят только к белому свету.

Цветовая температура призвана показывать характер, излучения белого света, - холодный (голубоватый оттенок), нейтральный, теплый (красноватый оттенок). Индекс цветопередачи определяет возможность источника передавать оттенки по сравнению с идеальным световым излучателем. Данный параметр определяется по шкале, где 100 приравнивается к солнечному излучению. Для торговых залов, производственных помещений, - везде, где цветопередача критична, индекс должен находиться в пределах 90-100. В офисных, образовательных помещениях желательно, чтобы значение было равно 70-90. На складах, иных площадях, где цветопередача не так важна, достаточно 50.

Совет 2: Что такое беззеркальный фотоаппарат

Беззеркальные фотоаппараты завоевывают все большую популярность. Они позволяют делать фотографии, по качеству не уступающие зеркальным камерам, но при этом обладают некоторыми превосходными характеристиками.

По своей сути беззеркальный фотоаппарат отличается от зеркалки тем, что в его корпусе отсутствуют зеркало, пентапризма, датчики фазовой фокусировки и, как правило, затвор. Благодаря этому корпус фотоаппарата можно сделать максимально компактным. При этом матрицы в беззеркалки зачастую устанавливают такие же, как в зеркальные камеры и по этому параметру они могут ничем не отличаться.

Схема работы беззеркалки проста до невозможности: световой поток, проходя через объектив попадает непосредственно на матрицу, с которой передается на процессор для обработки. А уже в обработанном виде ее видит фотограф на ЖК экране. Во время съемки на программном уровне делается выдержка и получается готовый снимок.

Естественно у зеркального фотоаппарата есть свои плюсы и минусы, связанные с особенностями строения. К плюсам относится компактность, возможность смены объективов, высокое качество снимков. Кроме того зеркалки дешевле в изготовлении и более надежны, благодаря отсутствию механических частей.

К недостаткам зеркальной камеры можно отнести то, что они редко оснащаются видоискателями, которые превосходят ЖК экран в солнечную погоду, когда много бликов, а также не расходуют заряд батареи. Кроме того в настоящее время к зеркалкам выпущено достаточно мало сменных объективов, а цены на них сильно кусаются. Также в беззеркалках используются программные методы контрастной фокусировки, в связи с отсутствием в корпусе специальных датчиков, предназначенных для этой цели.

Видео по теме

Совет 3: Какими свойствами характеризуется световая волна

Свет - это особая электромагнитная волна, которая обладает некоторыми интересными свойствами. Свет характеризуется корпускулярно-волновым дуализмом, т.е. в разных экспериментах он может проявлять свойства как частиц, так и волн.
Длины световой волны, которые воспринимаются человеческим глазом, лежат в интервале от 380 до 780 нанометров. Подобные волны распространяются с постоянной скоростью, равной примерно 300000 км/с. Свет обладает корпускулярно-волновым дуализмом, и его свойства проявляются в зависимости от экспериментов.

Волновая природа света

Свет, как и любая электромагнитная волна, описывается уравнениями Максвелла. В эти уравнения входят векторные величины Е (напряженность электрического поля световой волны) и Н (напряженность магнитного поля). Векторы напряженности направлены перпендикулярно друг к другу. Также они оба перпендикулярны направлению распространения волны, которое задается вектором скорости V.

Вектор Е называется световым вектором. Именно его колебания оказывают влияние на поляризацию световой волны. Это явление характерно только для поперечных волн. Если при распространении световой волны вектор Е сохраняет свою начальную ориентацию, такая волна называется линейно поляризованной. Свет от лампочки или солнца характеризуется постоянным изменением ориентации этого вектора и называется естественным (неполяризованным).

Интерференция - это наложение световых волн, в результате чего возникает усиление или же ослабление амплитуды колебаний. Усиление происходит в том случае, если разность хода световых волн равна четному числу длин полуволн. Ослабление наблюдается, если разность хода равна нечетному числу длин полуволн. Чтобы получить распределение максимумов и минимумов интенсивности, необходимы когерентные источники. Их разность фаз и частота излучения должны быть одинаковы.

Дифракция - это огибание светом препятствий, которые по размеру сравнимы с длиной волны падающего излучения. Дифракция связана с интерференцией. Если световые волны, отклонившиеся от прямого направления, придут в точку на экране в одинаковой фазе, будет наблюдаться интерференционный максимум. В разной фазе - минимум. Явление дифракции широко применяется для различных опытов по астрофизике.

Корпускулярная природа света

Согласно модели, разработанной в 20 веке, свет представляет собой поток частиц (корпускулов). Эта модель хорошо описывает некоторые явления, которые оставались непонятными в рамках волновой природы света.

Фотоэффект - одно из них. Свет, падая на поверхность металла, выбивает с нее электроны. Это явления было открыто Г. Герцем и подробно изучено русским ученым А.Г. Столетовым, который выяснил, что количество электронов, выбитых с поверхности металла, зависит от интенсивности падающего света.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500