Совет 1: Что такое тендер

Слово «тендер» широко используется в современном русском языке, хотя и имеет английское происхождение (to tend – обслуживать). Сегодня, экономическое наполнение этого термина практически полностью вытеснило другие его значения, а потому имеет смысл вспомнить, что же может называться «тендером».
Инструкция
1
В мореходстве тендер означает тип одномачтового парусника, вид плоскодонного моторного катера, а также дополнительное небольшое вспомогательное плавательное средство на борту большого судна.
2
Тендером называется и прицеп к паровозу, если кто-нибудь помнит, что это такое. В таком прицепе возили запас топлива и воды. Он размещался сразу за паровозным двигателем.
В современном мире тендер имеет еще одно немаловажное и самое распространенное значение. Тендер означает конкурсные торги, которые проводятся для определения оптимального поставщика той или иной продукции, товаров, услуг (a tender, англ. – конкурс, торги).
3
И хотя в российском законодательстве нет термина тендер, его все чаще употребляют для обозначения открытых или закрытых торгов или конкурсов. В частности, все государственные подряды на закупку товаров или проведения каких-либо работ выдаются победителям тендеров, которые проводятся на принципах честной состязательности.
Тендеры бывают одноэтапными и двухэтапными, открытыми или закрытыми.
Двухэтапные тендеры проводятся при закупках сложной продукции или услуг. На первом этапе заказчик изучает предложения участников тендера и формулирует конкретные требования к заказу. На втором этапе проходит отбор поставщиков, удовлетворяющих заказчика как качеством предоставляемого товара, услуг, так и их ценой.
4
Открытые тендеры проводятся для размещения заказа на поставку товаров, работ, услуг, которые удовлетворяют требованиям качества, срокам поставки и ценовым критериям. К открытым торгам допускаются все желающие принять в них участие компании, подавшие вовремя заявку на участие и правильно ее оформившие. Открытые конкурсы проходят как на государственном уровне, так и в отдельных городах и компаниях.
5
Закрытые тендеры устраиваются при закупках узкоспециализированных товаров для нужд обороны или при размещении заказов, представляющих государственный интерес, в научно-исследовательских центрах, лабораториях.

Тендеры, как справедливое разрешение споров в борьбе за заказчика, все больше применяются в мировой экономике. Это позволяет развиваться действительно добросовестным компаниям, а также избежать проявлений коррупции и обмана.

Совет 2: Как оформить тендер

Термином «тендер» обозначают проведение конкурса - своеобразных торгов за право получения контракта на выполнение какого-либо объема работ. Тендеры являются основным способом проведения закупок / заказов услуг по государственным или коммерческим заказам. Предложения по поставке товара, предоставлении услуг, выставляются на торги по принципу справедливой и эффективной взаимной конкуренции. При этом предлагаемые товары/услуги должны соответствовать предложенным в конкурсной документации требованиям.
Инструкция
1
Конкурсная документация призвана детально очертить перечень обязательных требований заказчика к поставляемым товарам/услугам и предоставить участникам простор для выставления конкурентоспособных предложений.
Победителем тендера признается участник, предложивший решение, максимально соответствующее требованиям, изложенным в конкурсной документации, на наиболее выгодных условиях. По итогам тендера с таким победителем заключается контракт на предоставление товаров/услуг.
2
Для того чтобы одержать победу в тендере, необходимо своевременно сориентироваться во всех требованиях, заявленных в конкурсной документации и оценить свои возможности в решении задач, изложенных в ней. Затем следует максимально привлекательно, эффективно и доступно изложить ваше предложение и его соответствие запросам конкурсной документации.
3
При подготовке документов на участие в конкурсе, необходимо акцентировать внимание на возможности выполнить заявленные в конкурсной документации требования. При наличии документальных подтверждений ими следует воспользоватья (например, приложив сертификаты качества на товар). Обязательно найдите преимущество, которое дает использование именно ваших товаров/услуг, остановитесь на нем в конкурсном запросе. Заметьте, преимущество – это не всегда самая низкая из предложенных цен. Дополнительным аргументом могут стать такие факторы как обеспечение доставки товара, дополнительные гарантии на предоставляемые услуги и прочее.
4
Если вы затрудняетесь в оформлении документации на участие в тендере или не уверены в корректности своих действий, достаточно большое количество специалистов готово помочь вам как в подготовке проекта на участие, так и в подготовке всего пакета документации.
Источники:
  • оформление тендера
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500