Совет 1: Какие симптомы у кисты яичников

Киста яичника - это доброкачественное образование, капсула, заполненная жидкостью. Большинство кист развиваются из фолликулов, созревающих в яичнике. Обычно они проходят самостоятельно и не приводят к развитию осложнений.
Развитие функциональной кисты напрямую связано с гормональной стимуляцией яичников. Вероятность появления этого образования наиболее высока у менструирующих женщин детородного возраста. После менопаузы увеличивается риск появления злокачественных образований.

Формирование кисты яичника

В яичниках каждой здоровой женщины ежемесячно созревает яйцеклетка, заключенная в фолликулу. В середине менструального цикла этот фолликул лопается и высвобождает яйцеклетку, которая в дальнейшем может быть оплодотворена сперматозоидами. Но в некоторых случаях фолликул не лопается, а продолжает расти, накапливая жидкость внутри себя. Так образуется фолликулярная (функциональная) киста. Ее размер может доходить до 5 см и более. Такие кисты обычно исчезают в течении нескольких циклов самостоятельно, не требуя лечения.

Симптомы кисты яичника

Обычно кисты яичника не вызывают симптомов и случайно обнаруживаются во время планового УЗИ-обследования. Но иногда киста может проявляться следующими признаками:

- внезапная острая боль внизу живота,

- болезненные менструации,

- нерегулярные менструации,

- боль внизу живота после полового акта,

- ощущение тяжести в животе,·

- болезненность во время мочеиспускания и опорожнения кишечника,

- кровянистые выделения из влагалища,

- периодическая тошнота и рвота,

- вздутие живота,

- усиленный рост волос по мужскому типу,

- бесплодие.

В редких случаях киста яичника чрезмерно увеличивается и сдавливает расположенные рядом органы. Тогда боль приобретает более постоянный и выраженный характер. Кисты больших размеров могут перекручиваться и разрываться, создавая обильное внутреннее кровотечение. Основные признаки такого состояния - головокружение, бледность, тошнота, сильные внезапные боли внизу живота, кровотечение из влагалища, не связанное с менструацией, повышение температуры. Это состояние может быть опасным, поэтому нужно немедленно вызывать скорую медицинскую помощь.

Лечение

Функциональные кисты не требуют никакого лечения. Возможно наблюдение за их эволюцией после обнаружения. Для этого регулярно проводится ультразвуковое обследование сразу после менструации. В случае, если крупная киста сохраняется более трех менструальных циклов, врач может предложить хирургическое вмешательство для ее удаления. В случае осложнения (при разрывах, перекручивании, сдавливании соседних органов), также необходима операция. Большинство подобных операций проводятся щадящим лапароскопическим методом.

Совет 2: Какие симптомы появляются при кисте яичника

Киста яичника – это доброкачественное полое образование с жидким содержимым. Большинство кист проходят самостоятельно и не требуют медицинского вмешательства. Но в некоторых случаях, если у женщины присутствуют беспокоящие ее симптомы или киста быстро растет, необходимо провести диагностику и назначить оперативное или альтернативное лечение.
Инструкция
1
Очень часто киста совершенно не беспокоит пациентку, и она узнает о ней при обследовании совершенно по другому поводу, после УЗИ или магнитно-резонансной томографии половых органов или брюшной полости.
2
Если киста быстро растет, то вы можете ощущать давление на внутренние органы. Это происходит по той причине, что окружающие органы сдавливаются новообразованием. Появляется чувство переполненности и сдавленности в животе.
3
Может появиться учащенное мочеиспускание или нарушенное, когда в позывы есть, но невозможно сходить в туалет из-за сдавленности мочеиспускательного канала.
4
При очень большой кисте может появиться высокая температура, озноб, тошнота и рвота. Все эти признаки свидетельствуют о том, что окружающие органы воспалены вследствие сжатости и ненормального функционирования. Боль может отдавать в ногу так, что на нее невозможно наступить и многие пациентки предполагают, что это аппендицит, особенно если киста находится в правом яичнике. Даже врачи скорой помощи порой не в состоянии при осмотре поставить точный диагноз и увозят пациентку в хирургическое отделение, где и ставится правильный диагноз на основании УЗИ или магнитно-резонансной томографии.
5
На более поздних сроках вы можете заметить существенное увеличение живота, прибавку веса, менструальный цикл может нарушиться. Развивается тахикардия. Все эти симптомы требуют экстренного хирургического вмешательства и срочной госпитализации, так как киста может перекрутиться и лопнуть.
6
Если киста протекает без осложнений и если она маленьких размеров, то через несколько циклов может рассосаться сама по себе, без медицинского вмешательства.
7
При маленьких размерах кисты врач назначает гормональные контрацептивы, которые способствуют прекращению роста кисты.
Видео по теме
Совет полезен?
Каждая женщина должна внимательно относиться к состоянию своего здоровья и при первых признаках кисты обратиться к врачу-гинекологу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500