Совет 1: Учим ребенка говорить

Что объединяет всех людей, добившихся успеха? Конечно же, умение грамотно и красиво выражать собственные мысли. Грамотное владение речью всегда оказывает на людей особое влияние и дает шанс добиться тех или иных пунктов карьерного и профессионального роста. Первые слова всегда даются с трудом, но если ребенок сможет преодолеть рубеж примерно в пятнадцать слов, количество произносимых слов будет увеличиваться геометрически! В итоге к двум годам его словарный запас будет достаточным для того, чтобы доступно говорить простыми предложениями. В случае если ребенок постоянно находится в тесном контакте с обществом, он сможет к двум годам отлично говорить. Если вы думаете о том, чтобы ребенок научился говорить как можно раньше, правильней и быстрее, существуют некоторые рекомендации:
Инструкция
1
С первых дней своей жизни ребенок должен постоянно слышать речь. Такой принцип обучения популярен в Японии, поэтому там дети говорить начинают даже раньше, чем делают первые шаги. Суть этого метода заключается в накоплении ребенком пассивного словарного запаса. К словарному запасу относятся те слова, которые мы обычно не употребляем, но которые мы понимаем. Накопление таких слов хорошо помогает ребенку начинать говорить осмысленно.
2
Частое использование сосок-пустышек зачастую вредит развитию речи. Это научно доказано. Если ребенок несколько часов в день сосет соску, у него возникают проблемы с артикуляцией.
3
Нельзя коверкать слова в порыве подражания детской речи. К примеру, если он говорит вместо слова «мармелад» слово «мамелад», произносите ему это слово правильно, иначе в итоге вы будет его переучивать, тратя на это силы и время.
4
Занимайтесь развитием мелкой моторики. Играйте с ребенком в разнообразные пальчиковые игры, учите завязывать шнурки, лепить из пластилина или рисовать. Все дело в том, что центры мозга, отвечающие за речь и координацию пальцев, расположены недалеко друг от друга.
5
Рассказывайте малышу о мире, формируйте его интерес к познанию. Поощряйте познавательные способности. Помните: чем больше кругозор у человека, тем богаче будет его словарный запас.
6
Сделайте так, чтобы чтение было для ребенка частью дня. Обычно малыши проявляют интерес к красивым картинкам. Начните с того, что читайте вслух четверостишья или русские народные сказки. Никогда не отказывайте ему в просьбе прочитать пару книжек.
7
Объясняйте ребенку все незнакомые ему слова.
8
Всем известно, что вундеркинды появляются из почемучек. Научите ребенка задавать вам вопросы. Также можно и самому спрашивать его о чем-нибудь. В процесс его ответов на ваши вопросы он учится говорить красиво.

Совет 2: Учим ребенка слушать

Процесс воспитания ребенка может быть омрачен его непослушанием. Учим ребенка слушать родителей.
Инструкция
1
Избирательный слух присущ всем детям. То есть, десять родительских напоминаний о том, что пора убраться в комнате, они могут так и не принять к сведению, а случайно оброненную фразу об идее завести кошку ребенок услышит и начнет эту кошку просить. До ребенка нужно как-то достучаться.
2
Сначала поймите, а действительно ли ребенок вас слышит. Причин "глухоты" может быть много. Возможно, в какой-то момент ваше чадо находилось в другой комнате и в самом деле не слышало вас. Может, ребенок ребенок рассержен на вас или расстроен, а потому не реагирует. Говорите с ребенком, находясь рядом с ним. Если ребенок занят и есть возможность его отвлечь, окликните его и попросите посмотреть на вас.
3
Всегда сообщайте информацию свою ребенку один раз. Максимум два. Это должно войти у вас в привычку, хоть и с трудом. И не надо делать трагедию из того, что ребенок, например, без ваших напоминаний опоздает на ужин. Ему придется есть одному остывшую еду, но тогда он поймет, что лучше отзываться после первого же призыва.
4
Выражайте свои мысли коротко и ясно, особенно это касается запретов и указаний. Чем младше ребенок, тем хуже он понимает длинные предложения. И быть излишне вежливым тоже нет необходимости - не усложняйте этим самым общение.
5
Ребенка необходимо слушать всем членам семьи. Как вы к нему, так и он к вам: если вы его не слушаете, то глупо требовать его слушать вас.
6
Крик и раздражение в голосе родителя чаще обижают ребенка, чем заставляют его слушать. Тем более, если ему не нравится то, что мы пытаемся заставить его сделать, криком и раздражением мы обижаем его еще больше. Говорите уверенным, но мягким голосом.
7
Не говорите того, что не можете сделать, а сказав, сделайте. Самый известный пример: мама, нагулявшись с ребенком, пытается заставить его идти домой. "Все, я ушла", говорит она ему, но никуда не уходит. А следует быть последовательным. Будучи последовательным, этому же вы научите и своего ребенка.
8
Часто дети не могут немедленно реагировать на просьбу или требование. Им нужно некоторое время, чтобы понять вас и составить в голове план действий. И это не значит, что он не услышал вас.
Источники:
  • "Летидор"

Совет 3: Как учить ребенка самостоятельности

По природе дети активны. Для детей характерно пробовать то, что делают взрослые. Часто родители своим поведением сами глушат эту природную активность детей и удивляются их несамостоятельности впоследствии. Первое желание – сказать ребенку: «Дай, я сам, ты только разольешь воду на пол». А потом ребенок и вовсе не хочет мыть посуду.
Инструкция
1
Конечно, когда ребенок осваивает новое действие, поначалу он совершает много ошибок. Но больше важен не результат сам по себе, а процесс обучения, который необходимо организовать правильно. Решите для себя, что важнее в данный момент: чистая посуда или обучение ребенка этому действию.
2
Не любое действие ребенок действительно может выполнить полностью самостоятельно. Если ему трудно, и он просит вас, окажите помощь. Помогать нужно обязательно. Но только в тех моментах, с которыми ребенок действительно не может справиться. Не берите на себя то, что он и сам может сделать, пусть и не совсем правильно или аккуратно.
3
По мере освоения ребенком действия уменьшайте долю своего участия; постепенно вашей помощи должно быть все меньше. В этом потребуется ваша наблюдательность и осторожность. Во-первых, вы не должны слишком рано переложить всю ответственность на ребенка. В этом случае он попросту не справится и расстроится. Как следствие – ребенок может отказаться выполнять это действие. Во-вторых, ваша слишком долгая и настойчивая помощь тоже опасна: это прямой путь заглушить самостоятельность ребенка.
4
Не надо говорить своему ребенку: «Дай я, я сделаю лучше и быстрее». Лучше скажите: «Давай вместе».
5
Обязательно поздравляйте ребенка с успехом, даже если это не успешный результат, а какие-либо промежуточные шаги. На неудачах и ошибках концентрироваться не надо.
6
Ваше совместное время с ребенком должно быть позитивно окрашено. Получайте от вашего общения удовольствие. Тогда и освоение нового сложного навыка для ребенка будет намного веселее и легче.
Видео по теме

Совет 4: Как научить ребенка говорить и читать

Первая детская улыбка самая искренняя и чистая. Первые неуверенные шаги едва окрепших ножек невероятно трогательны. Первые слова малыша наиболее значимы. Родители всегда очень гордятся ребенком, который день за днем постигает окружающий его мир. И в их силах всячески способствовать его успешному развитию, в том числе интеллектуальному.
Инструкция
1
Свои первые звуки малыш начинает произносить примерно с двух месяцев. С этого возраста и следует учить ребенка говорить. Раннее общение с ребенком не должно состоять из слов и тем более предложений, используйте более понятный для него язык - лепет. На этом этапе у малыша появляется желание подражать вашим звукам. Желательно сразу работать и над развитием мелкой моторики. Ведь центр координации движения пальцев рук и речевой центр расположены настолько близко, что активное развитие первого влечет за собой не менее активное развитие последнего. Иными словами, чем быстрее малыш научится работать пальчиками, тем проще ему будет овладеть речевыми навыками.
2
В возрасте от 6 до 12 месяцев ребенок переходит от умения прислушиваться к попыткам воспроизводить услышанное. Возьмите за правило сопровождать каждое ваше действие комментариями. Заметив, что малыш увлечен чем-то происходящим, тут же вслух описывайте событие, приковавшее его внимание. Таким образом, в мозгу ребенка сформируется некая связь между словами и их значениями.
3
Примерно к годику малыш отлично усваивает язык жестов. Ваша задача - в процессе игры вынуждать его заменять жесты словами. Поэтому не бросайтесь сразу выполнять его «указания», достав, например, игрушку с верхней полки. Уточните, какая именно ему нужна: машинка или мишка, большая или маленькая и т.д.
4
Не ленитесь читать ребенку стихи и сказки, при этом детально обсуждайте иллюстрации, подробно расписывайте сюжеты, которые нашли отражение в картинках.
5
С двух лет малыш переходит от процесса накапливания пассивного словарного запаса к попыткам найти ему активное применение. На этом этапе следует связать речь с координацией движения. Осуществить это, разумеется, лучше посредством игры. Например, поиграйте в «подай мне…». Правила предельно просты: называете или описываете предмет, который малыш должен вам подать, что он с радостью и делает.
6
В этом же возрасте можно приступать к обучению малыша чтению. Начинать рекомендуется с кубиков, каждая грань которых должна содержать не только букву, но и графическое изображение слова-символа. Произносить буквы следует так, как они звучат в составе слов. К примеру, буква «Л» - это «лэ», а не «эл», «К» - это «к», а не «ка» и т.п. Не торопите ребенка, вполне достаточно изучать по букве за пару дней, но не забывайте периодически повторять пройденный материал.
7
После того как пройдетесь по всем буквам на кубиках, смените наглядные пособия. Дело в том, что в понимании ребенка буквы будут ассоциироваться с определенными изображениями, поэтому приобретите кубики с другими символами, карточки или вовсе букварь в картинках.
8
Примерно с трех лет малыш бывает готов приступать к чтению. Для начала можете воспользоваться все теми же наглядными пособиями. Составьте из букв любой слог, в котором за согласной следует гласная, например, «ка» или «па», затем поменяйте буквы местами и произносите каждый слог нараспев. Затем рассмотрите слоги, состоящие из двух согласных и гласной.
9
Проштудировав имеющиеся кубики и карточки, приобретите специальную книгу, в которой весь текст разбит на слоги. Хороши обучающие пособия, в которых после каждого простого предложения имеется графическое изображение. Таким образом, малыш сможет самостоятельно контролировать правильность прочтения. Когда ребенок научится уверенно читать слоги, подарите ему самую настоящую детскую книжку, где слова пишутся как во взрослых книгах, будучи не разделенными на слоги.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы хотите заострить внимание ребенка на ваших словах, присядьте, чтобы быть на одном с ним уровне. Произнося слова, смотрите ему в глаза, говорите спокойным голосом. Во-первых, малышу весьма польстит тот факт, что с ним говорят на равных, и он будет стараться разговаривать «как взрослый». Кроме того, контакт «глаза в глаза» сделает ваши отношения более доверительными.
Источники:
  • Как научить ребенка читать
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500