Совет 1: Суп по-ставропольски

Суп, приготовленный по этому рецепту, напоминает традиционный борщ, однако готовится он без добавления свеклы.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 кг супового набора;
  • - 300 г говядины;
  • - 3 свежих помидора;
  • - 2 сладких болгарских перца;
  • - 2 средних моркови;
  • - 2 луковицы среднего размера;
  • - 200 г свежей капусты;
  • - коренья для бульона (петрушка и сельдерей);
  • - перец и соль по вкусу;
  • - 100 г жирной сметаны.
Инструкция
1
Хорошо промойте суповой набор и, залив большим количеством воды, отварите до готовности, регулярно снимая пену. Когда бульон будет готов, выньте из него суповой набор, добавьте мелко нашинкованную капусту и сварите до полуготовности.
2
Говядину вымойте, вырежьте жилы и пленки и нарежьте мясо небольшими кусочками.
3
Приготовьте овощную зажарку. Вымойте, очистите и натрите на терке морковь, очистите и мелко нарежьте лук. Из перца удалите плодоножки и семена, промойте и нарежьте тонкими полосками. Залейте помидоры крутым кипятком и оставьте на 30 секунд, после чего выньте и снимите с них кожицу. Нарежьте помидоры мелкими кубиками.
4
Разогрейте на сковороде растительное масло и обжарьте морковь, потом добавьте лук, перец и в самом конце жарки – помидоры. Снимите сковороду с огня и остудите овощи.
5
В кастрюлю с бульоном положите мясо и доведите бульон до кипения. Добавьте зажарку из овощей, поперчите и посолите по вкусу. Варите суп 2-5 мин, после чего снимите с огня и разлейте по тарелкам. Положите сметану и подавайте на стол.

Совет 2: Бигос по-ставропольски

В ставропольском бигосе правильное соотношение мяса и капусты должно быть один к одному, а еще лучше, если мяса будет в полтора раза больше чем капусты.
Вам понадобится
  • - капуста кислая 0,5 кг;
  • - капуста свежая 0,5 кг;
  • - мясо 1-1,5 кг;
  • - сырые свинина и говядина;
  • - копченая курица;
  • - сосиски;
  • - грибы белые сушеные 50 г;
  • - чернослив 50 г;
  • - лук 2 шт;
  • - майоран сушеный 2 ст. л.;
  • - мадера 1 ст.;
  • - соль, перец по вкусу.
Инструкция
1
Приготовление бигоса. Замочите и отварите грибы. Отвар сохраните, но обязательно процедите. Лук порежьте мелко. Капусту тушите отдельно: кислую - с луком и свининой, свежую - с луком и говядиной. Когда капуста почти готова, соедините всё в кастрюле.
2
Грибы порежьте и добавьте к капусте вместе с отваром. Немного потушите. Покрошите и добавьте в кастрюлю сосиски и копченую курицу. Затем, не снимая с огня, добавьте чернослив и мадеру. Еще потушите. Заправьте специями по вкусу и доведите блюдо до готовности.
3
Для приготовления бигоса на медленном огне, вы потратите около пяти часов. Но поляки, чьим национальным блюдом он считается, утверждают, что бигос особенно вкусен после нескольких разогреваний. Поэтому приготовить его вы можете за день до застолья.
Видео по теме
Совет полезен?
На гарнир подайте картофель с подливкой из тонко нарезанного белого салатного лука, залитого домашней сметаной. Картошку отварите, слейте воду и заправьте готовым соусом.
Видео по теме
Полезный совет
К этому супу можно подать гренки с чесноком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500