Огород

  • Добавляйте опилки в компостные кучи, присыпая их мочевиной, известью и доломитовой мукой, чтобы ускорить процесс разложения растительных остатков.
  • Мульчируйте опилками почву вокруг растений для защиты ее от пересыхания и от сорняков.
  • Смешанный с опилками свежий конский навоз считается лучшим биологическим топливом для теплиц.

Сад и цветник

  • Внесите опилки под малину, и они защитят растения от жучков и слизней, а если насыпать опилок в междурядья земляники, то ягоды не будут мараться о землю.
  • Древесные опилки - универсальный материал для утепления цветов и кустарников на зиму.
  • Подкрашенные опилки используются в ландшафтном дизайне для выкладывания рисунков на земле вокруг деревьев, кустарников и клумб.
  • Храните в опилках зимой луковицы и корневища цветов.
  • Весной проращивайте в опилках картофель, выращивайте лук на перо.
  • Смешивайте с опилками перед посевом мелкие семена, чтобы потом не пришлось прореживать всходы.

Строительство

  • Для утепления дачного домика используйте смесь опилок с известью и стеклянной крошкой.
  • Из смеси цемента, песка, извести и опилок (1:1:1:4) вы получите легкие, прочные кирпичи с высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами.
  • Из опилок, цемента, глины и старых газет можно приготовить состав для оштукатуривания помещений.

Домашнее хозяйство

  • Чтобы удалить ласы с обивки мебели, рассыпьте по ней влажные опилки. Через полчаса счистите их щеткой.
  • Жирные пятна на ткани выводятся опилками, смоченными бензином. Но прежде опробуйте средство на небольшом участке ткани, так как бензин может обесцветить ее.
  • Рассыпьте мокрые опилки по полу, чтобы удалить запах гари на кухне. Древесина впитает его в себя.

Подворье

  • Опилки подойдут в качестве подстилки для свиней, коз, кур, овец.
  • Ольховые опилки - прекрасное топливо для горячего копчения.
  • Посыпьте наледь  у крыльца опилками, смешанными пополам с золой, и скользко не будет.

Домашние растения

  • Если цветы страдают от сухости воздуха, поставьте их на поднос и насыпьте между горшками мокрые опилки.
  • Во влажных опилках прекрасно укореняются черенки.

Красота и здоровье

  • Чтобы тусклые волосы стали пышными и сияющими, после мытья ополосните их охлажденным настоем из зеленого чая и свежих опилок (по 1 ч. л. на 1 литр кипятка).
  • Для возвращения коже упругости принимайте сухие ванны из мелких кедровых или пихтовых опилок. Нагрейте их в металлической посуде, помешивая, до 60 градусов. Затем высыпьте половину на клеенку. Лягте на слой опилок и присыпьте себя другой половиной. Полежите так до 20 минут.
  • Если разболелись суставы, залейте кипятком сосновые опилки, отожмите их, заверните в ткань и приложите к пораженному месту. Боль вскоре утихнет.

Уход за питомцами

  • Используйте опилки деревьев лиственных пород в качестве наполнителя для кошачьего туалета.
  • Насыпайте опилки на дно клеток грызунов, птиц, рептилий в качестве натуральной подстилки.
  • Если домашний питомец сходил на ковер, почистите его обычным способом, а затем посыпьте мокрыми опилками, сбрызнув их нашатырным спиртом. Соберите мусор пылесосом, и запаха не останется.

Творчество

  • Из опилок делают папье-маше, смешивая их с клеем ПВА, обойным клеем, мукой, солью и водой.
  • Крашеные опилки используют для создания панно.
  • Окрашенные в белый или серебристый цвет опилки послужат снегом во флористических и декоративных композициях.