Совет 1: Для чего пригодятся опилки?

Может показаться, что опилки - это просто мусор. Однако их можно использовать в быту, огороде, творчестве и даже для здоровья!

Огород

  • Добавляйте опилки в компостные кучи, присыпая их мочевиной, известью и доломитовой мукой, чтобы ускорить процесс разложения растительных остатков.
  • Мульчируйте опилками почву вокруг растений для защиты ее от пересыхания и от сорняков.
  • Смешанный с опилками свежий конский навоз считается лучшим биологическим топливом для теплиц.

Сад и цветник

  • Внесите опилки под малину, и они защитят растения от жучков и слизней, а если насыпать опилок в междурядья земляники, то ягоды не будут мараться о землю.
  • Древесные опилки - универсальный материал для утепления цветов и кустарников на зиму.
  • Подкрашенные опилки используются в ландшафтном дизайне для выкладывания рисунков на земле вокруг деревьев, кустарников и клумб.
  • Храните в опилках зимой луковицы и корневища цветов.
  • Весной проращивайте в опилках картофель, выращивайте лук на перо.
  • Смешивайте с опилками перед посевом мелкие семена, чтобы потом не пришлось прореживать всходы.

Строительство

  • Для утепления дачного домика используйте смесь опилок с известью и стеклянной крошкой.
  • Из смеси цемента, песка, извести и опилок (1:1:1:4) вы получите легкие, прочные кирпичи с высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами.
  • Из опилок, цемента, глины и старых газет можно приготовить состав для оштукатуривания помещений.

Домашнее хозяйство

  • Чтобы удалить ласы с обивки мебели, рассыпьте по ней влажные опилки. Через полчаса счистите их щеткой.
  • Жирные пятна на ткани выводятся опилками, смоченными бензином. Но прежде опробуйте средство на небольшом участке ткани, так как бензин может обесцветить ее.
  • Рассыпьте мокрые опилки по полу, чтобы удалить запах гари на кухне. Древесина впитает его в себя.

Подворье

  • Опилки подойдут в качестве подстилки для свиней, коз, кур, овец.
  • Ольховые опилки - прекрасное топливо для горячего копчения.
  • Посыпьте наледь  у крыльца опилками, смешанными пополам с золой, и скользко не будет.

Домашние растения

  • Если цветы страдают от сухости воздуха, поставьте их на поднос и насыпьте между горшками мокрые опилки.
  • Во влажных опилках прекрасно укореняются черенки.

Красота и здоровье

  • Чтобы тусклые волосы стали пышными и сияющими, после мытья ополосните их охлажденным настоем из зеленого чая и свежих опилок (по 1 ч. л. на 1 литр кипятка).
  • Для возвращения коже упругости принимайте сухие ванны из мелких кедровых или пихтовых опилок. Нагрейте их в металлической посуде, помешивая, до 60 градусов. Затем высыпьте половину на клеенку. Лягте на слой опилок и присыпьте себя другой половиной. Полежите так до 20 минут.
  • Если разболелись суставы, залейте кипятком сосновые опилки, отожмите их, заверните в ткань и приложите к пораженному месту. Боль вскоре утихнет.

Уход за питомцами

  • Используйте опилки деревьев лиственных пород в качестве наполнителя для кошачьего туалета.
  • Насыпайте опилки на дно клеток грызунов, птиц, рептилий в качестве натуральной подстилки.
  • Если домашний питомец сходил на ковер, почистите его обычным способом, а затем посыпьте мокрыми опилками, сбрызнув их нашатырным спиртом. Соберите мусор пылесосом, и запаха не останется.

Творчество

  • Из опилок делают папье-маше, смешивая их с клеем ПВА, обойным клеем, мукой, солью и водой.
  • Крашеные опилки используют для создания панно.
  • Окрашенные в белый или серебристый цвет опилки послужат снегом во флористических и декоративных композициях.

Совет 2: Как использовать опилки

Многие люди ошибочно предполагают, что обычные опилки из дерева представляют собой бросовый материал. В действительности, опилки могут в хозяйстве сослужить добрую службу не один раз. Таких сфер для применения древесных опилок существует несколько: они пригодятся на дачном участке, а также при строительстве либо ремонте, либо даже для занятий с детьми.
Инструкция
1
Используйте древесные опилки в огородничестве и садоводстве для мульчирования почвы, к примеру, под кустами смородины и малины и смородины. Для этого возьмите перепревшие опилки, если таких нет, тогда подготовьте свежие (если этого не сделаете, опилки будут забирать азот из почвы). Разложите полиэтиленовую пленку большого размера, высыпьте на него 3 ведра опилок и 200 г мочевины, затем из лейки вылейте на опилки 10 л воды и повторите так несколько раз. После этого, оберните все пленкой, а края придавите камнями. Через две недели можете получившимися перепревшими опилками мульчировать грядки. Лучше всего это делайте в первой половине лета, когда активно испаряется влага из почвы. Если слой для мульчирования получится слишком большим, тогда осенью или во второй половине лета разрыхлите почву.
2
Распределите опилки небольшим слоем на грядках с земляникой, это не позволит ягодам касаться земли и защитит их от серой гнили. При этом, если внесете опилки осенью, они смогут уберечь землянику от зимних морозов. Для этого используйте свежие опилки от хвойных пород древесины, обработанные мочевиной.
3
Можете использовать опилки в строительстве: штукатурке стен в садовом домике. Для приготовления раствора приготовьте цемент, глину, опилки и газетную бумагу. Сначала хорошо перемешайте цемент и опилки, затем добавьте глину и бумажную массу. Перемешивая, добавляйте воду, до получения вязкой однородной массы. На стену, предварительно покрытую плашками, набрасывайте штукатурку, а затем сразу разглаживайте специальной теркой. Толщина такого покрытия должна будет получиться примерно 2 см. Эта штукатурка сохнет до 2 недель, при этом не забывайте постоянно проветривать помещение. Данная штукатурка подходит только для внутренних работ, стены получаются достаточно теплые с пористой поверхностью.
4
Используйте опилки в детском творчестве: выполните на картоне рисунок с простым сюжетом. Затем этот рисунок раскрасьте. После этого, подберите подходящие по цвету гуашь, тушь или акварельные краски. Краску разведите в воде и засыпьте на 15-20 минут опилки для окрашивания прямо в раствор. Затем высушите опилки: разложите их на бумаге либо на ткани, перемешивая время от времени. Когда опилки высохнут, разложите их в конверты по цветам.
Нанесите клей на небольшой участок рисунка, насыпьте слой опилок подходящего цвета и слегка придавите. Те опилки, которые не приклеились, стряхните.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500