Совет 1: Как понять, стоит ли заводить собаку

Приобретение собаки — радостное событие, тем не менее оно приносит много хлопот и осложняет жизнь человека. Прежде чем пойти на такой важный шаг, следует отстраниться от собственных эмоций и подумать, действительно ли нужно заводить собаку.
Инструкция
1
Осознайте причины своего желания. Намерение завести собаку часто взрастает на почве личной неудовлетворенности. Возможно, вы сильно устали и нуждаетесь в смене обстановки либо стараетесь избавиться от плохого настроения. В таком случае, приобретение собаки — плохая идея. Это животное требует внимания и терпения при дрессировке, денег на приобретение корма, игрушек и оплату лечения. Мотив получения удовольствия выйдет вам боком.
2
Подумайте, как соотносится ваш образ жизни с заботой о домашнем питомце. Большое количество свободного времени критически важно при владении собакой. Располагаете ли вы им? Готовы отказаться от другого времяпровождения? Если вы заядлый тусовщик, путешественник или предприниматель, собака и ваша нынешняя жизнь будут плохо сочетаться.
3
Оцените свое материальное положение. Чтобы посчитать, во сколько обойдется содержание собаки, надо учитывать не только стоимость корма, экипировки и вакцинации. Травмы в результате несчастных случаев, болезни — ко всему этому надо быть готовым финансово и морально. Недостаток средств — частый повод, под которым нерадивые хозяева усыпляют или выбрасывают своих питомцев. Не позволяйте себе попасть в число этих людей.

Совет 2: Как понять, стоит ли заводить американского питбультерьера

Американский питбультерьер представляет собой породу собак, подходящую далеко не каждому человеку. Перед тем как принять решение о приобретении питбуля, стоит определить признаки, присущие владельцу данной собаки.
Инструкция
1
Для хозяина питбуля характерна высокая физическая активность. Вы любите прогулки, природу и спорт? Это очень хорошо. Из питубля выйдет отличный напарник для походов, бега и спортивных игр. Если же ваш образ жизни больше тяготеет к посещению выставок и театров, к уютному отдыху в стенах собственного жилища, то вряд ли вы найдете общий язык с собакой такой породы. Энергия, требующая выхода — наиболее яркая особенность питбуля, и игнорировать это нельзя.
2
Крайне важен развитый самоконтроль и психологическая устойчивость владельца питбуля. Данные качества нужны не только для того, чтобы прививать послушание питомцу. К сожалению, в общественном сознании существует предубеждение к породе. Вполне возможно, что вы не раз столкнетесь с враждебным отношением по отношению к вам и вашей собаке. Умейте не давать волю эмоциям и грамотно разрешать конфликты.
3
Важно наличие навыков владения и воспитания собак. Собака любой породы требует к себе внимания и умелого обращения. Питбуль же, ввиду повышенной энергичности, бойцовского характера и большой мускульной силы, требует внимания особенно много. Вам нужно будет много учиться, чтобы понять и оценить эту породу. Только тогда питбуль примет вас как безоговорочного лидера и станет для вас надежным компаньоном.

Совет 3: Кого подарить ребенку - собаку или кошку

Тысячи детей мечтают о домашнем питомце – верном друге и напарнике во всех играх. И родители зачастую соглашаются по настоянию ребенка завести животное, надеясь, что это научит малыша ответственности. Перед многими будущими хозяевами встает вопрос: предпочесть кошку или собаку?

Что думает юный хозяин

Не знаете, какого домашнего любимца завести – спросите у ребенка. Не секрет, что маленьким детям сложно концентрироваться на одном и том же занятии, сегодня им интересно одно, завтра – другое. Первоначально любое домашнее животное наверняка вызовет интерес и любопытство у вашего чада, однако он не продлится долго. Если маленький человечек мечтал о веселом щенке, а ему купили независимую и гордую кошку, скорее всего, ухаживать за ней в итоге придется все равно вам.

Кого хотят родители

Хотя вы покупаете питомца для ребенка, контактировать с животным придется всем домочадцам. И если кто-то из домашних боится собак или испытывает неприязнь к кошкам, вряд ли стоит заводить это животное. Новый обитатель дома должен вызывать положительные эмоции у всех. Соберите семейный совет, и вместе вам наверняка удастся найти вариант, который удовлетворит всех.

Взгляд в реальность

Мечты о кошке или собаке необходимо согласовать с реальностью. Вместе с ребенком подумайте, какие обязанности он сможет взять на себя, а что придется делать вам. Шестилетний малыш не справится с выгулом и дрессировкой собаки, десятилетке уже можно доверить прогулку с кокер-спаниелем или пуделем, однако ребенок не удержит немецкую овчарку или ротвейлера. Кроме того, иногда дети болеют и уезжают на отдых – подумайте, готовы ли вы в это время проводить по часу-полтора на улице с собакой. Если вы склоняетесь к кошке, убедитесь, что ребенок сможет кормить животное и менять ему лоток, а вы смиритесь с ободранной мебелью.
Животным необходимо делать прививки, также периодически они болеют. Даже подросток может нуждаться в сопровождении в ветеринарную клинику.

Наличие аллергии

Прежде чем покупать кошку или собаку, хорошо бы убедиться в отсутствии аллергии на животных у всех членов семьи. Ведь если малыш успеет привязаться к питомцу, а позже выяснится, что его необходимо отдать, это заставит его страдать ни один день.
Существуют способы минимизировать последствия недуга – регулярно проветривать помещение и делать уборку, не пускать животное к комнату к аллергику, однако это не решает полностью проблему, а лишь снижает интенсивность симптомов.

Возраст ребенка

Маленькие дети жестоки, но таковыми они являются потому, что до определенного возраста не способны понять, что другому существу больно, и посочувствовать, как бы родители ни старались им это объяснить. Способности к эмпатии появляются у малышей в пять-шесть лет. Это стоит учитывать при покупке животного. Ваш питомец должен быть или достаточно ловким, чтобы иметь возможность убежать и спрятаться от расшалившегося ребенка (к примеру, кот может успешно справиться с этой задачей), или достаточно добродушным, чтобы сносить удары (некоторые крупные породы собак, к примеру, сенбернары, любят возиться с детьми и терпят их неосторожное обращение). Также вы можете подождать пару лет и купить животное позже, когда будете уверены, что ваш сын или дочь обеспечат питомцу любовь и заботу.

Совет 4: Какую собаку лучше всего заводить

Если вы имеете намерение завести собаку, вам нужно сперва проанализировать ряд моментов. Это факторы, характеризующие вас как человека, и ваши жилищные условия. Это поможет определиться с породой.
При выборе породы собаки руководствуйтесь следующими критериями: ваши предпочтения, потребности и возможности. Возможности подразумевают условия жизни, материальное положение и количество свободного времени для животного. Так что предпочтения могут быть любыми, но с возможностями считаться придется.

Зачем вы заводите собаку

Подумайте над вопросом, зачем вам нужна собака. Для охраны, для охоты, просто в качестве лучшего друга? Не выбирайте специализированные породы, если не собираетесь их соответствующим образом использовать.

Например, полной бессмыслицей будет пытаться воспитать защитника из охотничьей или пастушьей собаки. Аналогично собака декоративной породы на охоте не помощник.

У всех пород специальных назначений их склонности закреплены на генетическом уровне, и попытки переучить их сделают собаку нервной.

Если собака нужна вам для охраны частной собственности, стоит узнать побольше о правилах ее содержания. Надо понимать, что на любых гостей такая собака будет реагировать слишком бурно. Потому придется на время запереть собаку в изолированном помещении.

Если научить пса некоторой лояльности к посторонним, не будет никакой гарантии что он однажды не пропустит в дом кого-то нежелательного. Чтобы собака не пускала именно чужих, с ней нужно специально поработать.

Что вы сможете дать своему питомцу

Если вы не охотник и не владелец частной собственности, погрузитесь в мир декоративных пород. Выбирая декоративную собаку, учитывайте свои характерологические особенности. Одна собака будет отличаться живостью и непоседливостью, другая будет более спокойной.

Жителям квартир стоит учесть, что собаке необходима значительная физическая нагрузка. Нагрузка должна быть регулярной. В противном случае животное найдет себе занятие в рамках квартиры, и вряд ли вы останетесь довольны его проделками.

При небольших размерах жилплощади стоит остановиться на собаках небольших пород, иначе вы оба будете испытывать дискомфорт от проживания вместе.

Трезво оцените свои возможности по уходу за братьями меньшими. Не каждый человек готов ежедневно вычесывать длинную шерсть питомца и терпеливо чистить ковры после линьки. К слову, пудели не линяют.

Если сложный уход вас не пугает и даже радует, будьте готовы овладевать навыками собачьего парикмахера.
Учитывайте наличие детей в семье. Не всякая собака стерпит детские приставания. Будьте готовы очень серьезно заниматься с животным.

Сузив круг поиска благодаря вышеперечисленным критериям, прочитайте поподробнее про выбранные вами породы. Выбрав породу, определитесь с полом собаки. Суки и кобели одной породы всегда различаются по нраву.
Какую собаку завести
Связанная статья
Какую собаку завести
Источники:
  • Какую породу собак выбрать

Совет 5: Как наказать домашнего питомца

Многие жители современных городов заводят себе кошку, собаку или более экзотических животных, считая их милыми ручными питомцами. Но для того чтобы домашний любимец слушался, был ласков, не портил мебель, его нужно воспитывать. А процесс воспитания подразумевает и наказание за провинности.
Инструкция
1
Часто у владельцев домашних животных возникает вопрос: надо ли наказывать домашних животных и как это лучше всего делать? Наказывать, безусловно, надо, чтобы питомец понял, как нужно себя вести и чего ему делать не разрешено. Установите для вашего любимца правила и всегда сами их придерживайтесь. Если ему нельзя грызть обувь или драть когтями диван, дайте понять, что этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах, а нарушение запрета должно повлечь за собой ответные меры.
2
С другой стороны, не переборщите с наказаниями. Если кошка или собака опрокинула что-то со стола, стащила кусок, уронила вазу, но сами вы этого действия не видели, так как были на работе, не стоит по приходу ругать питомца и кричать на него. Он уже и думать забыл об этом случае и не поймет вашей реакции, испугается, перестанет доверять. Своевременность – это главный принцип обучения домашнего животного.
3
Наказывая питомца, не забывайте и о его природе. Когда собака на прогулке валяется в грязи или отбросах, это не является проявлением неуважения к вам или плохим поведением. Это ее природный инстинкт, так она скрывает свой запах от других животных. Конечно, отучать ее от этого нужно, но не делайте этого через наказание. Точно так же и кошка может стащить кусок колбасы со стола, так как ее инстинкт велит ей сделать это. В этих случаях человеку лучше задуматься о своем поведении: что он сделал не так и почему позволил питомцу поступить нехорошо. Всего лишь убрав со стола нарезку или мясное блюдо и не гуляя вблизи свалки, можно не провоцировать животное на нарушение ваших правил.
4
В качестве наказания не применяйте лишение питомца пищи или сильные физические наказания. Иногда применение силы просто необходимо, но лучше использовать в таком случае одергивание поводка, небольшой шлепок рукой или свернутой газетой. И применять эти меры только в крайнем случае: когда питомец не реагирует на другие меры, когда лезет в драку или под машину, нападает на человека. Лучше исключить наказание поводком, так как он должен ассоциироваться у собаки с приятными вещами: прогулками и дрессировкой.
5
Хорошими методами наказания станет громкий окрик, хлопанье в ладоши на неправильное поведение, строгий тон. Домашние животные способны лучше реагировать на психологическое воздействие, чем на физическое, поэтому изменение вашего голоса поможет им гораздо лучше осознать, что они сделали что-то не то, чем причинение им боли. Кроме этого, вы можете прекратить игру, в которую играли с питомцем или оставить его на некоторое время одного, не замечать его и не разговаривать с ним. Общение с человеком является важной частью жизни ваших любимцев, поэтому они запомнят, что на их нежелательные действия вы реагируете ответными мерами.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500