Совет 1: В детский сад - без опозданий

Чтобы утром не опаздывать, не нервничать в спешке, нужно стараться собрать детишек в детский сад с вечера, даже если сильно устали или заняты вечером. Некоторые люди, даже если и встанут раньше на полчаса, все равно ничего не успеют сделать ко времени. Поэтому накануне вечером надо сделать следующее.
Инструкция
1
С вечера нужно проделать гигиенические процедуры: подрезать ногти, почистить ушки, принять душ. Все это упростит вам задачу с утра, и появится немного свободного времени для других дел. Подготовить одежду, которую собираетесь надеть завтра (чтобы утром не искать, не гладить, не штопать дырки и не чистить пятна). Помыть и почистить обувь, просушить стельки.
2
Сложить запасные комплекты белья, носков, колгот на случай, если утром ребенок опрокинет на себя еду или вступит во что-то мокрое.
3
На случай непогоды должны быть подготовлены более теплые вещи и обувь, зонтик, резиновые сапоги (по сезону).
4
И самое главное - нужно делать все немного раньше (на 10-20 минут): вставать, собираться и выходить из дома, чтобы время было у вас в запасе. Лучше прийти в детский сад и на работу немного раньше, но зато спокойно, чем с точностью до минуты или опоздать.

Совет 2: Как всегда все успевать

Хронический недостаток времени чаще всего обусловлен либо нерациональным его использованием, либо слишком большим количеством дел. Чтобы научиться выполнять все намеченные планы, необходимо понять, что вы делаете не так.
Инструкция
1
По совету известного дизайнера Яны Франк, который можно найти в книге-ежедневнике «365 дней очень творческого человека», фиксируйте на бумаге, на что вы тратите сутки. Для этого вам не нужно выбирать какой-то особенный день или готовиться к этому событию. Просто записывайте все свои дела с интервалом в 15-30 мин. Пишите честно, например, «мытье посуды – 15 минут, разговоры по телефону – 30 минут, общение в соцсетях – 1 час» и т.д.
2
Ведите этот список хотя бы пару недель. Постепенно вы сможете вычислить, сколько времени за сутки вы тратите впустую. В него не входят сон, обеденный перерыв, прогулки с детьми и прочие обязательные вещи. Но вот пункты «разглядывание мухи на оконной раме» или «3 часа у телевизора» как раз подходят под категорию потерянного времени.
3
Чтобы выполнять все обязанности, научитесь планировать их. Составьте список дел на сегодня, завтра, последующую неделю и месяц. Если вы начнете день с выполнения самого сложного и обязательного пункта, все последующее время до конца дня вы проживете без «камня на шее». Чередуйте крупные и мелкие повседневные обязанности. Не забывайте делать между ними небольшие перерывы.
4
Выделите в день хотя бы полчаса для того, чтобы просто пройтись пешком. Даже если вы идете в магазин за хлебом или вам нужно забрать из детского сада ребенка, потрудитесь выйти пораньше. Ну а если вы собрались в театр или в кафе, тем более, не бегите сломя голову. Пешая прогулка незаменима для воссоздания потерянного душевного равновесия, вызванного бесконечным цейтнотом.
5
Попробуйте в течение хотя бы недели просыпаться на 1 час раньше обычного, и ваши постоянные опоздания постепенно начнут исчезать. Если же вы и без того встаете ни свет ни заря и все равно ничего не успеваете из задуманного, возможно, вы слишком много на себя берете. Научитесь распределять обязанности между коллегами и домашними, и вы почувствуете, что в сутках гораздо больше времени, чем вам казалось раньше.
Видео по теме
Источники:
  • «365 дней очень творческого человека», Я. Франк, 2011

Совет 3: Как научить детей планировать

Обучение ребенка планированию является составной частью его развития. Важно вовремя научить свое чадо правильно распределять время еще в дошкольном возрасте. Это способствует развитию его познавательных способностей, умения ставить цель, анализировать и обобщать знания об объекте.
Инструкция
1
Научите ребенка разделять свою деятельность на разные категории: домашняя работа, сон, социальная жизнь. Объясните ему, что следует делать дома и за его пределами, ежедневно, а что можно перенести на следующий день.
2
Составьте совместно с малышом план его дня. В него должны обязательно входить такие пункты как время сна, завтрак, обед, ужин, время для игры, для прогулки на свежем воздухе, выполнение домашнего задания (если посещает школу). Если вы с первых дней жизни приучите ваше чадо к распорядку дня, то в дальнейшем вам будет легче: просто режим будет постепенно расширяться, а ребенок это будет принимать как необходимое. Кроме того, у него уже будут выработаны такие привычки как ложиться спать, есть, гулять в одно и тоже время.
3
Обязательно подчеркивайте важность соблюдения режима. Например, ребенок не успел вовремя позавтракать. Значит лишите его просмотра любимого мультфильма (в том случае, если после завтрака он смотрит мультики). Объясните, что из-за этого опоздания время на просмотр телевизора не осталось. В следующий раз ребенок уже все сделает вовремя. Он поймет, что надо все делать в свое время, иначе можно опоздать и лишиться любимого занятия.
4
Подкрепляйте сказанное личным примером. Ребенок должен видеть как вы планируете свой день, как вам это облегчает жизнь. Так как дети в первую очередь копируют поведение своих родителей. К примеру, невозможно ребенка приобщить к здоровому образу жизни, если вы сами не придерживаетесь его.
5
Определите ребенка в детский сад или в какой-нибудь кружок. Это только поможет вам научить ребенка планировать свой день. Он поймет, что если вовремя не встать утром, то можно опоздать на любимое занятие. А для того, чтобы вовремя проснуться надо вовремя лечь спать и так далее, по цепочке.
Видео по теме
Обратите внимание
Невозможно научить ребенка соблюдать режим дня за короткое время. Это долгий процесс, проявите при этом терпение, самообладание и настойчивость.
Совет полезен?
Пока ребенок маленький отражайте план его дня в виде картинок, а для детей школьного возраста лучше завести дневник.

Совет 4: Как не опаздывать на работу

Частые опоздания на работу могут стать причиной для лишения премии, выговоров и даже увольнения. Чтобы этого не случилось, срочно берите себя в руки и учитесь приходить на работу вовремя, а еще лучше – с небольшим временным запасом. Вы сбережете деньги, сохраните хорошее настроение и репутацию добросовестного сотрудника.
Инструкция
1
Самая банальная причина для опозданий – невозможность вовремя проснуться. Чтобы вставать рано, придется пересмотреть режим дня. Постарайтесь не засиживаться за полночь, не пытайтесь вечером переделать все отложенные дела.
2
Приучайте организм к новому графику постепенно. Для начала попробуйте лечь на 15 минут раньше. Переведите стрелки будильника на четверть часа. Если опыт не удастся, повторите его на следующий день. Ваша цель – подобрать режим, приемлемый для вашего организма. Соблюдайте его и в выходные, иначе все труды пройдут напрасно.
3
Проснувшись раньше обычного, не поддавайтесь соблазну еще немного подремать. Скорее всего, вы проспите. Открыв глаза, сразу же вставайте, даже если будильник утверждает, что у вас в запасе еще 40 минут. Не тратьте время на просмотр почты, завтрак перед телевизором и прочие приятные, но не обязательные дела. Потратив лишние 15-20 минут, вы обязательно опоздаете. Сначала сделайте все, что нужно, а если останется свободное время, потратьте его по своему усмотрению.
4
С утра вы должны собрать ребенка в детский сад, приготовить завтрак, выгулять собаку? Поделитесь обязанностями с домашними. Оставьте себе только одно дело из списка. Если вы категорически не успеваете позавтракать, готовьте дежурный бутерброд или пакетик растворимой овсянки с вечера и берите еду с собой.
5
Просчитайте время, необходимое на сборы и дорогу до работы. Если вам нужно оказаться в офисе в 9.00, а дорога занимает час, выйти вы должны не позже восьми. Прохронометрируйте время утренних сборов и отминусуйте его от часа выхода из дома. Прибавьте 15 минут и получите время, оптимальное для пробуждения.
6
Если прибыть в офис вовремя вам мешают утренние пробки, подумайте о том, чтобы приходить на работу раньше. Возможно, выезд за полчаса до пикового трафика позволит вам сэкономить не только время, но и нервы. Прибыв в офис до начала рабочего дня, потратьте свободные минуты на корректировку планов, просмотр почты, питье кофе и завтрак. Предложите руководству пересмотреть ваш рабочий график – приходя раньше, вы будете раньше покидать рабочее место. Так можно избежать и вечернего часа пик.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500