Совет 1: Аспарагус: ухаживаем за экзотической спаржей

Аспарагус – красивое, эффектное и довольно распространенное комнатное растение. Цветоводы любят его за неприхотливость и простоту в уходе. Аспарагус очень быстро развивается и становится настоящим украшением комнаты.

Аспарагус любит яркий свет, но при необходимости может приспособиться и к полутени. Под прямыми солнечными лучами хорошо себя чувствует только аспарагус Шпренгера, остальные виды надо беречь, чтобы избежать сбрасывания иголок и ожогов.

Температуру растение предпочитает умеренную. Летом она должна составлять примерно 20-24 градуса, а зимой – 14-18 градусов. Если вы не сможете обеспечить аспарагусу прохладную температуру во время зимовки, уделите особое внимание поливу и опрыскиваниям. В теплое время года растение рекомендуется выносить на балкон или в сад.

Поливать аспарагус нужно обильно, но не допускать застоя влаги. Между увлажнениями грунт не должен пересушиваться. Если зимой растение содержится в прохладном помещении, полив необходимо сократить. Аспарагус очень любит опрыскивания. Их нужно проводить в любое время года.

Если вы заметили, что растение начало сохнуть, желтеть и скидывать листья, увеличьте полив и количество опрыскиваний.

Пересаживать молодой аспарагус нужно каждый год, более взрослые экземпляры – один раз в два-три года. Горшок должен быть просторным, так как корневая система аспарагуса очень быстро развивается.

Подкормку нужно проводить с весны до осени один раз в две недели. Можете использовать как органические, так и минеральные удобрения.

Совет 2: Как ухаживать за домашними пальмами

Домашние пальмы способны оживить интерьер и внести в него некую изюминку, создать уют. Эти тропические растения весьма неприхотливы, поэтому вы сможете без особого труда создать в своей квартире экзотический рай, главное – научиться правильно ухаживать за домашними пальмами.
Инструкция
1
Существует более 3000 видов пальм, которые можно разделить на два основных типа – субтропические и тропические. Общая особенность домашних пальм заключается в том, что они не переносят переохлаждения и не любят сквозняки. Поэтому подоконник (как и мраморный пол) – не самое благоприятное место для выращивания тропического растения. Пальмам нравится яркое освещение. Если содержать растение в темной комнате, то оно вытянется и станет слабым.
2
Не размещайте горшки с пальмами вблизи радиаторов отопления, высокая температура и иссушающий воздух могут нанести серьезный ущерб листьям и корневой системе. Так как пальмы являются тропическими растениями, то требуют обильных поливов. Если домашняя пальма растет в хорошо дренируемом грунте, ее можно регулярно поливать без особых опасений. Некоторые растения начинают гнить при небрежных поливах. Корни не любят долгое время находиться в воде, своевременно удаляйте излишки воды из поддона.
3
В проточной воде содержится много солей, которые оседают в почве и могут навредить корням. Поэтому следует каждые три месяца выщелачивать почву. Для этого вынесите горшок с растением на открытый воздух и несколько раз обильно полейте, как бы ополаскивая землю от накопленных солей. Если вы используете для поливов дистиллированную воду, то такие манипуляции не потребуются. Высокая влажность – это лучшая среда для выращивания домашних пальм. При низкой влажности листья растения иссыхают и становятся неприглядными. Ежедневно (несколько раз в день) опрыскивайте комнатное растение дистиллированной водой.
4
Пальма является быстрорастущим растением, поэтому ее следует раз в два-три года пересаживать в горшок большего диаметра. Пальмы плохо переносят оголения корневой системы, поэтому важно при перевалке сохранить в целостности земляной ком. Допускается также частичная замена верхнего слоя почвы. Чтобы сохранить целым земляной ком, пластиковые горшки разрезают.

Совет 3: Как ухаживать за антуриумом андрэ

Антуриум андрэ − это многолетнее, вечнозеленое растение с яркими глянцевыми цветами в виде покрывальца с бело-розовым початком посередине. Растение пришло к нам из Центральной и Южной Америки. Оно довольно капризно, поэтому требует максимального ухода.
Инструкция
1
Растение не переносит холода и сквозняков. При температуре ниже 16 градусов цветок увядает и гибнет, поэтому необходимо обеспечить для него оптимальную комнатную температуру.
Как ухаживать за антуриумом андрэ
2
Цветок любит влагу, поэтому рекомендуется ежедневно опрыскивать листья водой и вытирать от пыли. Поливать стоит отфильтрованной или кипяченой водой комнатной температуры через день. Раз в две недели следует проводить подпитку для цветка с помощью специальных удобрений, содержащих высокую концентрацию фосфора.
Как ухаживать за антуриумом андрэ
3
Цветок быстрее растет при рассеянном свете, не переносит ярких солнечных лучей. Если цветок поражен паразитами и вредителями, то необходимо обработать инсектицидом или мыльным раствором с помощью ватного тампона стебли и листья антуриума. Пересаживать цветок необходимо исключительно в весенний период.
Как ухаживать за антуриумом андрэ
Видео по теме

Совет 4: Как ухаживать за хамелеоном

Хамелеоны – одни из наиболее популярных экзотических питомцев. Их любят за легкую приручаемость, необычное поведение и, конечно же, за способность менять окраску. Для успешного содержания хамелеона в доме важно создать необходимые условия.

Террариум

Уход за хамелеоном начинается с обустройства террариума. Содержать питомца нужно в условиях, максимально приближенных к естественной среде его обитания. Вертикальный террариум должен иметь объем от 200 л. Для поддержания необходимой температуры (от 28 до 30оС) и влажности (не менее 70%) террариум должен быть оборудован увлажнителем воздуха и обогревателями. Кроме того, хамелеон нуждается в дозированном ультрафиолетовом излучении. Поэтому террариум нужно снабдить УФ-лампой.
Самые популярные виды хамелеонов, подходящих для домашнего содержания – это обыкновенный, леопардовый и йеменские хамелеоны.

На всех уровнях внутри террариума расположите ветки, толщиной, немного превышающей обхват лапкой хамелеона. Желательно сделать озеленение таррариума. Для этого подойдут такие растения, как фикус, лимон, гибискус, кофейное дерево. Если вы ухаживаете за йеменским хамелеоном, учитывайте, что, в отличие от других видов, значительную часть его рациона составляет растительная пища. Предпочтительными являются растениями с сочными мясистыми листьями, такие как традесканция или каланхоэ.

Чтобы дом хамелеона хорошо вентилировался, желательно, чтобы одна из его стенок была выполнена из натянутой неметаллической сетки. Раз в две недели рекомендуется проводить в террариуме капитальную уборку.

Кормление

Кормить хамелеона следует мучными червями, мухами, зоофобусами, сверчками, саранчой. Представители крупных видов могут поедать ящериц и мелких млекопитающих. Можно добавлять в рацион кусочки цитрусовых, винограда, бананов.
Длина хамелеона в среднем составляет 25-30 см. Самые крупные виды вырастают до 50 см, самые мелкие – до 5 см.

Молодых особей кормят два раза в день большими порциями – хамелеон сам определит необходимое для него количество пищи. Взрослых хамелеонов нужно кормить 3-4 раза в неделю, выкладывая для них корм при помощи пинцета. Также можно подавать насекомых в кормушке, представляющей собой обычную стеклянную или пластиковую банку.

Пьют хамелеоны очень много. В природе они собирают капли воды с листьев. Поэтому несколько раз в день растения, находящиеся в террариуме, нужно опрыскивать водой из пульверизатора. Также можно приложить немного усилий и научить своего питомца пить из пипетки или установить в террариуме капельницу, отрегулированную на подачу нескольких десятков капель в час. Важно следить, чтобы вода постоянно была в террариуме. Так животное сможет получать всю необходимую влагу.
Видео по теме

Совет 5: Как ухаживать за пауками

Сегодня, принимая решение поселить в своем доме экзотическое существо, домовладельцы все чаще обращают внимание на пауков. Ведь они неприхотливы в содержании, чистоплотны и им не требуется много места.

Устройство террариума и уход

Маленьких пауков можно содержать в стеклянных банках или небольших коробках, а крупных особей – в стеклянных и пластиковых террариумах. Дно емкости нужно покрыть торфом, мхом и древесной трухой. В качестве укрытий для питомцев можно разместить в террариуме коряги, цветочные горшки или неприхотливые растения.
В террариум нельзя помещать кактусы, предметы с острыми краями и ребристые камни.

Контейнер для содержания паука должен плотно закрываться крышкой, в которой предусмотрены отверстия для поступления воздуха. Температуру внутри следует держать в пределах 25-27 градусов. Контролировать ее в террариуме можно с помощью термостата. Понижение температуры особенно опасно для сытых пауков – в желудке могут возникнуть гнилостные процессы.

Для поддержания необходимого уровня влажности в контейнер необходимо ставить блюдце с водой, емкость с увлажненным мхом или подстилкой, которую нужно каждый день опрыскивать из пульверизатора. Недостаток влажности может привести к проблемам с линькой, а пауки, происходящие из тропиков, могут вовсе погибнуть. Однако нельзя допускать и переувлажнения воздуха – появление плесневых грибов и бактерий могут вызвать заболевание покровов тела и дыхательных органов животного.

Дополнительного освещения в террариуме паукам не требуется. Для подогрева подойдет лампа дневного света или биолампа.
Большинство пауков в природе ведут ночной образ жизни, поэтому ставить террариум под прямыми солнечными лучами не стоит.

Кормление

Питание для пауков можно купить на птичьем рынке или в зоомагазинах. Молодых, часто линяющих особей, дважды в неделю кормят молодью сверчков и мучными червями. Рацион взрослых пауков составляют мухи, тараканы, сверчки, лягушки, мыши и саранча. Кормовое насекомое или животное не должно быть больше трети размера самого паука. Крупным паукам один раз в 10 дней можно давать мелкую мышь или несколько крупных тараканов и сверчков.

Несъеденных насекомых (пусть даже живых) необходимо сразу удалять из террариума, чтобы они не повредили покровы тела паука.

Перед линькой пауки могут отказаться от пищи на период от трех недель до двух месяцев. В этом случае важно обеспечить питомцам доступ к свежей воде. Поилку, которая представляет собой простую крышку от банки, нужно ежедневно наполнять кипяченой или отстоявшейся водой. Чтобы животное не переворачивало поилку, в нее можно положить гладкий камешек.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500