Совет 1: По какой причине трескается язык

Язык человека обладает удивительной способностью к быстрому заживлению, по сравнению с другими частями тела и органами. Таким образом, ожог или прикус, полученный во время еды, особо не беспокоят. В большинстве случаев достаточно прополоскать рот раствором борной кислоты или отваром ромашки. Появление трещин на языке – более серьезная проблема.

Причины

Доказано, что внешнее состояние языка может рассказать о здоровье и образе жизни человека. Чистый, розовый, с ровной поверхностью, свидетельствует о нормальном функционировании всех систем и органов. Если на языке регулярно появляются трещины, бугорки, белый налет, то следует незамедлительно искать причину. Возможно, это признак какой-либо болезни.

Образование трещинок на языке можно объяснить следующими причинами: неправильный прикус, некачественные протезы или неполноценное ортодонтическое лечение, заболевание крови, анемия, заболевание желудочно-кишечного тракта (панкреатиты, колиты, гастриты, повышенная кислотность желудка), нехватка витаминов в организме, гормональный сбой.

Если трещины на языке не лечить, то это явление приобретает сложное течение. Слизистую полости рта со временем обкладывает, она может сохнуть, жечь. Данное заболевание в медицинской практике описывают как глоссалгия. Эту патологию можно распознать по следующим симптомам: сухость во рту, гипертрофия сосочков языка, отечность тканей, болезненные ощущения во время еды и при разговоре.

Также трескаться язык может из-за развития инфекционного заболевания – глоссит. Главная причина его появления – слабая иммунная система. Глоссит бывает грибковой, вирусной или бактериальной природы. К его симптомам можно отнести следующие проявления: повышение температуры тела из-за интоксикации организма, появление на слизистой рта мелких пузырьков, повышенное слюноотделение, отек и покраснение органа, трещины на языке.

Стоит отметить, что глоссит может развиваться на фоне сифилиса, эритемы, лишая, анемии.

Нередко трещины на языке и бугорки могут вскакивать из-за проблем психологического плана. Например, в результате регулярного чувства беспокойства человек покусывает язык. В итоге психологический дискомфорт отражается на органе в виде трещин.

Лечение

При обнаружении проблемы первым делом следует установить причину ее появления. Только после этого можно приступать к лечению. Как правило, вместе с основным лечением рекомендуют специальные процедуры, которые воздействуют на язвочки и трещины местно. Например, гирудотерапия, фонофорез новокаина, электрофорез, прием сосудорасширяющих препаратов, полоскание дезинфицирующими составами.

Быстрому выздоровлению способствует прием лекарственных препаратов для укрепления нервной системы, устранение различных механических раздражителей. Также важно соблюдать распорядок дня и определенный режим питания.

Совет 2: Почему трескается язык

Трещины на языке появляются, как правило, у взрослых людей. Основными причинами в данном случае являются некоторые заболевания или неправильный образ жизни. У детей язык трескается реже. Происходит это обычно из-за нехватки витаминов или ненадлежащей гигиены полости рта.

Причины трещин на языке у ребенка

Трещины на языке могут появиться даже у новорожденных детей. Розовая и ровная поверхность превращается в «географический» рисунок, в основном в период прорезывания первых молочных зубов. Беспокоиться в данном случае не стоит. Достаточно просто переждать этот период.
При язвенных заболеваниях одним из симптомов считается появление трещин на языке.

Половое созревание также может сопровождаться появлением трещин на языке. Подростка надо обязательно показать врачу. Если специалист не выявит наличие серьезных заболеваний, то можно воспользоваться некоторыми народными средствами для устранения такого эффекта. Например, хорошо заживляют трещины на языке отвары на основе трав.

В редких случаях «географический» язык может быть врожденной особенностью. Трещины в данном случае не доставляют чувства дискомфорта своему обладателю. Однако при наличии такого эффекта, следует более тщательно следить за гигиеной полости рта. В трещинах может скапливаться пища, что приведет к раздражению, появлению небольших язвочек. Именно поэтому лучше чаще полоскать рот после еды и чистить язык специальными щетками.

Трещины на языке как симптом заболевания

В медицине трещины на языке называют глоссалгией. Такое заболевание считается очень распространенным, причем в особой зоне риска находятся люди, склонные к вредным привычкам и не уделяющие должного внимания своему рациону питания.
Отвары из листьев шалфея, подорожника или дубовой коры могут заметно уменьшить болевые ощущения при появлении на языке трещин.

Глоссалгия сопровождается сильными болевыми ощущениями в области образовавшихся трещин. Рубцы могут кровоточить, вызывать сухость в полости рта и доставлять чувство дискомфорта. Происходит это из-за нарушения капиллярного кровообращения. В редких случаях причиной глоссаргии может стать неправильное протезирование зубов. Кроме неприятных ощущений и покалывания раны, причиненные металлами, могут вызывать отечность и даже атрофию языка.

Иногда язык может потрескаться при наличии таких заболеваний, как гастрит, анемия и гепатит. Появляются трещины на языке практически незаметно. Микроскопические рубцы невозможно увидеть на раннем этапе их развития. Постепенно трещины увеличиваются и покрывают язык полностью.

Обратите внимание, что постоянные стрессы, переживания, волнения и любые проблемы с нервной системой также могут стать причинами появления трещин сначала на кончике языка, а затем по его боковым частям. Для точной диагностики необходимо пройти специальный курс обследования.

Совет 3: Каковы причины сухости во рту

Сухость во рту – это отклонение здоровья, являющееся вторичным признаком какого-либо заболевания. Если она не вызвана употреблением алкоголя или воздействием факторов окружающей среды, то человек должен пройти комплексное обследование и получить соответствующую медицинскую помощь.

Сухость во рту – есть ли ей объяснение?

Ксеростомия – медицинское название явления сухости во рту. Классифицируется она как субъективная и объективная сухость.

В первом случае сухость во рту является признаком некоторых неврологических заболеваний, в процессе развития которых сухость слизистых оболочек не возникает, а сокращение слюноотделения не происходит.
Сухость во рту может стать причиной несвежего дыхания.

Характерной чертой объективной сухости является сокращение секреции слюны и сухость слизистой рта. Человек постоянно испытывает чувство жажды, жалуется на першение в горле, нарушение чувствительности языка. Изо рта исходит неприятный запах, губы трескаются.

Причины утренней и ночной сухости во рту

Возникновение сухости во рту по утрам может объясняться интоксикацией – алкогольной или наркотической. Также она может сигнализировать о нарушениях работы дыхательной системы.

Во время ночного сна все процессы в организме приостанавливаются. Секреция слюны ночью притормаживается также. Если спящий человек храпит или дышит не через нос, то рот у него пересыхает, и к утру возникает ощущение сухости.

Влияют ли условия внешней среды на сухость во рту?

С проблемой ксеростомии население часто сталкивается в зимний период, когда в отапливаемых помещениях воздух пересыхает. Люди спешат проветривать комнаты, но так проблема не решается, а усугубляется еще больше. Объясняется это снижением относительной влажности в помещении под воздействием поступающего холодного воздуха. Выходом из такой ситуации может стать приобретение увлажнителя воздуха или регулировка температурного режима в помещении.
Временному восстановлению слюноотделения способствуют специальные таблетки, спреи или гели. Из-за краткосрочного эффекта препаратов пользоваться ими приходится часто.

Причины сухости во рту в летний период объясняются потерей воды организмом. В условиях жаркого климата эти потери значительны, и потоотделение усиливается. То же самое касается и длительных физических нагрузок. Побороть чувство сухости во рту можно полным восстановлением водного баланса.

Патологические причины сухости во рту

Сухость ротовой полости, возникающая в любое время суток и в любых условиях, может быть симптомом различных патологических отклонений:
• лучевые поражения;
• сахарный диабет;
• болезнь Шегрена;
• повреждения слюнных желез, вызванные воспалительными или онкологическими процессами.

Возникновение ксеростомии обуславливается некоторыми инфекционными заболеваниями, а также активностью токсических бактерий и вирусов. Причинами сухости во рту могут быть и некоторые лекарственные препараты, вызывающие такой побочный эффект. У пожилых людей сухость во рту объясняется выработкой слюны в недостаточном количестве.
Источники:
  • Причины сухости во рту
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500