Совет 1: Существуют ли вампиры?

В течение всего дня эти существа лежат в своих гробах. Но с наступлением ночи они пробуждаются и выходят на охоту. Речь идет о вампирах. Они и сегодня существуют. Только не те, что имеют длинные клыки и лежат в гробах, а те, которые живут и дышат, как и все люди.
Предание гласит, что эти кровожадные создания бродят ночами по улицам Трансильвании и Румынии, заглядывают в окна домов местных жителей. Делают они это с одной лишь целью – заманить «добычу» своими нежно-сладкими голосами. Это самые настоящие демоны, которых манит вкус крови. Они до боли алчные создания. Но все это мифические предания. Стоит отметить и научный аспект вампиризма.

В истории человечества еще не было нечисти, которой бы уделялось столько внимания со стороны науки, сколько уделяется вампирам. Этим существам уже посвящено несчетное количество тех или иных научных трудов и трактатов. Если сложить все материалы и свидетельства о вампирах воедино, то могла бы получиться солидная библиотека. Вот и сегодня ученые ни на минуту не оставляют проблему так называемых живых «вампиров».
Самым узнаваемым в мире вампиром считается Влад III Цепеш, наиболее известный как граф Дракула. Именно этот румынский правитель и воевода стал прототипом экранизированного одноименного романа писателя Брэма Стокера – «Дракула».

Существуют ли вампиры?

Американские ученые из Национального Университета Нью-Йорка заявляют, что вампиры существуют. Однако специалисты делают здесь одну оговорку: человечеству нужно перестать воспринимать вампиров как дьявольских существ. Сегодняшние «вампиры» вовсе не являются отродьем Сатаны. Современный «вампиризм», по словам американских ученых, это следствие проявления так называемой порфирии – генной болезни.

Что это за болезнь?

Человек, страдающий этим заболеванием, проявляет признаки настоящего вампира, разве что кровь не пьет. По статистике, от этой редкой формы генной патологии страдает 1 человек из 200 тысяч. Организм больного в этом случае не имеет ни малейшей возможности производить красные кровяные тельца – эритроциты. Это в свою очередь отражается на дефиците железа и уровне кислорода в крови.

Любопытно, что воздействие ультрафиолетовых лучей на кожу таких людей является губительным: в тканях происходит разрушение пигментного обмена и распад гемоглобина. Кожа становится коричневой и лопается. Со временем у пациентов-«вампиров» она покрывается язвами и шрамами. Поэтому больным категорически противопоказан солнечный свет. Более того, порфирия деформирует сухожилия. В самых редких случаях это приводит к скручиванию пальцев.
Документально зафиксировано, что в культуре индейцев, населявших когда-то Центральную Америку, уже были такие понятия, как «вампиризм» и «кровососы». Любопытно, что индейцы так называли живых людей. Они преклонялись перед ними.

Лечится ли вампиризм?

Ученые говорят, что да. Ими уже проведен ряд экспериментов с ДНК, по результатам которых они сделали заявление, что врожденную порфирию можно будет корректировать, а приобретенную – лечить самыми новыми и современными средствами. Все это позволит блокировать заболевание на ранних стадиях.

Совет 2: Кто такие листоносы

Листоносов относят к семейству листоносных летучих мышей отряда рукокрылых. В семействе листоносых летучих мышей существует несколько подсемейств, включающих в себя почти 150 видов. В природе встречаются как плотоядные листоносы (вампиры, настоящие листоносы), так и плодоядные (фруктоядные листоносы).

Листоносы – небольшие летучие мыши, распространенные в Южной и Центральной Америке. Вес их не превышает 15 гр.

Основа питания листоноса – насекомые. Некоторые виды листоносов едят птиц, мелких млекопитающих и земноводных животных. Один из видов, называемый складчатый листонос, предпочитает употреблять в пищу фрукты.

Название этих летучих мышей отражает их внешний вид – на конце морды имеется кожистый придаток, придающий животному интересную особенность внешности.

У листоносов широкие крылья, эти мыши даже умеют зависать в воздухе. Окрас волосяного покрова различен и зависит от разновидности. Количество зубов от 20 до 34, жевательная поверхность различна, зависит от вида и типа питания. Плотоядные имеют острые бугорки, кровососущие – развитые передние резцы.

Среда обитания этих летучих мышей различна. Их можно встретить и в тропических лесах, и в пустынях. Днем листоносы прячутся в убежищах, а ночью выходят на поиск пищи. Обитают в зданиях, дуплах, кронах деревьев, пещерах. В помете один детеныш.

Встречаются среди этих мышей и вампиры – они предпочитают питаться кровью млекопитающих животных. Однако существуют и те, которые любят нектар и пыльцу (длинномордые листоносы). Некоторые особи этих летучих мышей и вовсе всеядны.

В пространстве листоносы ориентируются, используя ультразвук. Виды, относящиеся к плотоядным, имеют прекрасное обоняние и хорошее зрение.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500