Совет 1: Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле

Любая циркуляция жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Помпа или насос служат для обеспечения работы топливной и охлаждающей системы. Оба вида агрегата имеют разную конструкцию и свои особенности работы.
Помпой автомобилисты называют насос, работающий совместно с двигателем. В любом авто есть как минимум два вида этого устройства. Один из них выполняет принудительную перекачку охлаждающей жидкости, другой перегоняет топливо из бака в двигатель автомобиля.

Водяная помпа

Обычное месторасположение этого специального насоса для перекачивания охлаждающей жидкости – передняя часть головки блока цилиндров. Конструктивно помпа представляет собой корпус, в котором расположена крыльчатка, закрепленная на валу. Последний устанавливается в паре подшипников (по одному с каждого конца). Вращение вала осуществляется передачей крутящего момента через ремень от двигателя. Неисправность помпы ведет к перегреву мотора и дальнейшему его выходу из строя.

Существует несколько признаков поломки водяного насоса:
- показания прибора, указывающего температуру охлаждающей жидкости, находятся в красном секторе;
- в салоне ощущается запах охлаждающей жидкости;
- появляются посторонние шумы (чаще всего свист, свидетельствующий о необходимости ремонта, замены помпы);
- под машиной видны капли охлаждающей жидкости (наличие течи можно определить посредством листа бумаги, расстеленного под двигателем и оставленного на ночь).

В ряде случаев возможен частичный ремонт водяного насоса. Например, замена подшипников вала. Однако чтобы самостоятельно восстановить этот агрегат, необходим опыт и соответствующие инструменты, приспособления. Поэтому целесообразнее приобрести новый насос.

Топливная помпа

Задача этого насоса – подача топлива в двигатель. Ранее в карбюраторных автомобилях использовались механические насосы. Они имели привод непосредственно от двигателя - специальный шток толкал диафрагму, создавая разрежение и закачивая топливо в карбюратор. Сегодня абсолютное большинство выпускаемых авто имеют инжекторную систему и электрический бензонасос.

Его функции:
- доставка топлива со скоростью от 1-2 л/мин.;
- обеспечение постоянного давления в топливной системе (примерно 700 МПа).

Современная топливная помпа представляют собой электрический двигатель, с которым жестко соединен рабочий ротор, проталкивающий топливо. Бензиновая помпа устанавливается непосредственно в бензобаке автомобиля. При этом топливо играет роль охлаждающей жидкости и смазывающего состава. Некоторые модели авто имеют 2 насоса: один считается главным и устанавливается под капотом, второй, рабочий, помещается в топливный бак.

Совет 2: Как перевести л/с в л/мин

Литр и час не являются частью международной метрической системы единиц, но имеют в ней особый статус «единиц, которые могут использоваться совместно с единицами СИ». Поэтому их часто применяют совместно для обозначения скорости расхода жидких и газообразных веществ. В зависимости от временного интервала измерения этой величины, используются разные производные часа - минуты, секунды, сутки и т.д.
Инструкция
1
Изменяйте пропорционально заданную величину расхода вещества при изменении времени измерения. Например, при переводе расходуемого объема из литров в сутки в литры в час надо уменьшить известную величину расхода в 24 раза, так как длительность часа именно во столько раз меньше длительности суток. Аналогично при переводе расходуемых объемов из литров в секунду в литры в минуту величину следует увеличить в шестьдесят раз, так как минута вмещает именно столько секунд.
2
Воспользуйтесь каким-либо конвертером величин, чтобы не пришлось высчитывать цифры в уме. Один из таких онлайн-конвертеров можно найти на сайте поисковой системы Google. Он не имеет отдельного интерфейса, а использует то же поле ввода, которое предназначено для ввода обычных поисковых запросов - это делает процесс конвертации величин предельно простым. Например, если требуется узнать, сколько расходуется литров в минуту, если известно, что в секунду расходуется 45,28 литров, то начните с перехода на главную страницу поисковика - http://www.google.com. Затем введите в единственное поле на этой странице такой запрос: «45,28 л/с в л/мин». Кнопку отправки запроса нажимать не потребуется, поисковик и без этого покажет результат: 45,28 л/с = 2 716,8 л/мин.
3
Используйте калькулятор, если не доверяете онлайн-конвертерам или не имеете доступа в интернет. ОС Windows имеет в своем составе соответствующую программу, имитирующую интерфейс обычного калькулятора. Открыть ее можно несколькими способами, самый быстрый из которых использует стандартный диалог запуска программ. Чтобы им воспользоваться, нажмите сочетание клавиш WIN + R, затем введите команду calc и нажмите клавишу Enter.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500