Совет 1: Какие карты для навигатора лучшие

На выбор карты влияют особенности местности, дальность поездки и удаленность от крупных городов. К примеру, система «Автоспутник» пригодится тем, кто использует достопримечательности POI, а СитиГид жителям Москвы и Санкт-Петербурга.
С появлением навигаторов заядлые путешественники заметно «оживились», ведь появилась возможность «двинуть» на своем авто куда угодно, хоть на край света, установив в него такое детище технического прогресса. Но не тут то было, многие автолюбители жалуются, что вот такой современный «компас» завел их в лес или предложил переплыть Матушку-Волгу вброд. Как оказалось, все дело в специальных картах, поставляемых к навигатору, именно от них зависит качество навигации.

Типа карт для навигаторов

1. Карты растровой графики. Типичным представителем является Google карта, обеспечивающая качественную съемку со спутников. Такие карты стоит выбирать рыбакам, охотникам и любителям походов, т. к. они позволяют реально увидеть рельеф местности и проложить наиболее целесообразный маршрут.

2. Векторные карты несут информацию обо всех точках (POI-точках интереса), которые могут понадобиться автомобилистам. Речь идет о названиях улиц, номерах домов, гостиницах, заправках и других зданиях. Т. е. это удобные и понятные автомобильные карты.

Критерии выбора

При выборе карты нужно отталкиваться от того, что именно вы хотите узнать с ее помощью. Если вам необходимо проложить маршрут в горы, нужно выбирать одну карту, если узнать о состоянии пробок на дорогах мегаполиса, то другую. К примеру, карты от европейской компании Tele Atlas с удовольствием используют европейцы, а вот в России они нередко дезинформируют автомобилистов из-за большой протяженности страны.

Навигационные программы семейства «Навител» пользуются большим доверием: с их помощью можно получить информацию обо всех крупных городах европейской части России и самых крупных в азиатской части. Что касается возможности построения маршрута с учетом пробок, то в этом случае можно прибегнуть к сервису «Яндекс. Карты». Он бесплатный. Но не всегда точен и грешит задержками. А услуги информационного агентства СМИЛИНК платны. Система «Автоспутник», которую оно обслуживает, незаменима при переезде от города к городу, ее хвалят дальнобойщики, т. к. эти карты самые информативные в плане количества объектов на них.

Что касается карт навигационной системы «Навиком», устанавливаемых на «гарминовские» навигаторы, то можно утверждать, что эти карты обновляются очень редко, а значит риск «заехать не туда» повышается во много раз. И хотя размер карт позволяет указать подробный маршрут, они весьма неточные.

Жителям обеих столиц России повезло больше: им можно воспользоваться картами СитиГид, регулярно обновляемых и позволяющих всегда вывести туда, куда нужно.

Совет 2: Каким должен быть навигатор для велосипеда

Велосипедный gps-навигатор незаменим для длительных путешествий и поездок на природу. С его помощью можно проложить кратчайший маршрут или найти лесную тропинку. Полезен навигатор и в городе, поскольку при его наличии легко найти нужный адрес.
Велосипедный gps-навигатор по функционалу должен быть таким, чтобы велосипедист с его помощью мог ориентироваться как в городе, так и за городом на пересеченной местности. Не менее важным параметром является и надежность велонавигатора, в идеале он должен быть противоударным и водонепроницаемым.

Велосипедные gps-навигаторы

Навигаторы, предназначенные непосредственно для велосипедистов, имеют приспособления (держатели) для крепления на руль. Некоторые модели комплектуются внешними источниками питания на солнечных батареях.

При выборе велонавигатора в первую очередь следует ориентироваться на такие характеристики как время непрерывной работы от одного комплекта батарей (аккумуляторов), степень водонепроницаемости, наличие возможности загрузки дополнительных карт, размер дисплея, поддержка карт памяти, противоударность.

При наличии гнезда для флеш-памяти вы получаете больше возможностей для загрузки карт. Поскольку в данном случае количество загружаемых карт местности не ограничивается объемом встроенной памяти. А размер дисплея должен быть таким, чтобы во время езды на велосипеде вам было хорошо видно карту (при условии, что навигатор закреплен на руле).

Помимо основного функционала, без которого невозможна полноценная навигация, gps-приемники могут иметь ряд дополнительных функций: барометрический высотомер, счетчик кругов для круговых маршрутов и тренировок, монитор сердечного ритма, датчик температуры воздуха, счетчик калорий, планировщик маршрута.

Что касается элементов питания, самым удобным вариантом являются модели, которые могут работать от стандартных батареек AAA или AA (в простонародии «пальчиковые» и «мизинчиковые» батарейки). Тогда во время поездки у вас не возникнет проблем с заменой элементов питания.

Лидером по производству gps-приемников для велосипедистов и туристов является Garmin. Данный бренд предлагает большой выбор навигационных приборов, предназначенных для использования в самых разных условиях.

Туристические навигаторы

Обычный туристический навигатор можно использовать в качестве велосипедного, если приобрести для него крепежное приспособление. В этом случае следует выбирать модели с поддержкой топографических карт и с возможностью установки дополнительной картографии, в том числе карт автодорог.

Модели туристических навигаторов, которые поставляются в комплекте с базовыми картами, и не поддерживают установку дополнительных карт, для велосипедистов неудобны. Базовые карты не всегда имеют хорошую детализацию.
Видео по теме
Источники:
  • Навигатор для велосипеда
  • Велосипедные навигаторы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500