Совет 1: Можно ли заразиться стафилококком от больного человека

Стафилококк – один из видов микроорганизмов, вызывающих у человека большое количество различных заболеваний инфекционного характера. Основной путь его проникновения в организм - воздушно-капельный и воздушно-пылевой.

Как заражаются стафилококком

Стафилококк попадает в организм человека воздушно-пылевым или воздушно-капельным путем через кожу, в частности, через грязные руки, через слизистые, через кровь, открытые раны, ожоги. Микроорганизмы могут передаваться через перевязочные материалы, катетеры, инструменты, предметы личной гигиены, пищу. Также они передаются от больного человека к здоровому половым путем. Стафилококк способен вызывать различные поражения организма - абсцессы, фурункулы, аппендициты, блефариты, карбункулы, остеомиелиты, фолликулиты, дерматиты, пневмонии, перитониты, экземы, пиодермии, менингиты.

Одним из видов этих бактерий является золотистый стафилококк, если он попал в организм, человек может сильно заболеть. Микроорганизмы очень живучи и хорошо приспосабливаются к разным антибиотикам. Золотистым стафилококком можно заразиться через пищу, он передается от больного человека к здоровому через ссадины и порезы, в этом случае он попадает в кровь, а затем разносится по всему организму. Заразиться им можно после болезней, вызвавших снижение иммунитета: ОРВИ, гриппа, травм, дисбактериоза, после хирургических операций, длительной антибиотикотерапии, различных медицинских процедур. Подхватить стафилококковую инфекцию можно и от щенков, собак, при непосредственном контакте с ними или их испражнениями, при условии ослабленного иммунитета у человека.
Заразиться стафилококком можно через внутривенное питание, медицинские приборы, гемодиализ, искусственную вентиляцию легких. В группе риска находятся люди с низким иммунитетом или иммунодефицитом.

Профилактика заражения стафилококком

Чтобы не заразиться стафилококком, нужно соблюдать правила личной гигиены, поддерживать и укреплять иммунитет на высоком уровне. Будут полезны закаливания, занятия спортом, прием витаминов. Необходимо поддерживать чистоту и порядок в домашней обстановке. Для приготовления пищи нужно внимательно относиться к пище, выбирать свежие продукты питания, есть только мытые овощи и фрукты, стараться не питаться на улице. Следует тщательно мыть руки перед едой. Даже незначительные ранки и ссадины необходимо немедленно обрабатывать и по возможности заклеивать их пластырем.
При соблюдении всех норм гигиены и если у человека имеется хороший иммунитет, золотистый стафилококк не атакует организм.

При заражении стафилококком требуется пройти курс подходящих антибиотиков, который должен подобрать врач. Кроме антибиотиков, могут быть назначены сульфаниламидные препараты. Гнойные поражения на коже успешно лечат анилиновыми красителями (например, бриллиантовый зеленый).

Совет 2: Как можно заразиться аскаридами

Из глистных заболеваний, вызываемых круглыми червями, аскаридоз является одним из самых распространенных. Токсины, вырабатываемые аскаридами, оказывают выраженное неблагоприятное действие на нервную систему и, кроме этого, вызывают множество других расстройств. Чтобы обезопасить себя от этой заразной болезни, необходимо знать наиболее распространенные пути ее передачи.
Инструкция
1
Большая часть заражений аскаридозом приходится на лето и начало осени – сезон урожая. Именно он является основным источником болезни. В почву яйца глистов попадают с испражнениями животных или удобрениями. Собранные и плохо вымытые или вообще не мытые овощи и фрукты могут содержать на своей поверхности множество созревших яиц аскарид.
2
Не менее распространенным источником заражения аскаридами являются домашние животные. Причем питомцам не обязательно для этого ходить на улицу. Достаточно пройти по следам хозяина, который зашел с улицы, и затем облизать лапы или шерсть. Проникая в кишечник, яйца созревают, но окончательно дозревают в фекалиях. Поэтому вовремя неубранные испражнения могут быть причиной повторного заражения животного.
3
Часто источником заражения аскаридозом являются мухи. Это происходит через посуду, продукты, оставленные на столе, а также любые овощи и фрукты, купленные и не промытые перед употреблением.
4
Попадая в кишечник, зрелые яйца аскарид теряют свою защитную оболочку, и высвободившиеся из них личинки через слизистую стенок кишечника проникают в вену. С током крови, проходя через различные сосуды и через малый круг кровообращения, они попадают в легкие. Далее личинки пробуравливают ходы и мигрируют в бронхиолы, бронхи и с мокротой в ротовую полость, где заглатываются со слюной и опять оказываются в кишечнике. И, только повторно оказавшись в нем, они начинают расти, превращаясь в половозрелых особей.
5
С циклом развития аскарид связанны и многие симптомы. Так, например, миграция личинок в легкие вызывает кашель, бронхит. Созревание половозрелых особей, поглощающих полезные вещества и вырабатывающих токсины, вызывает авитаминозы и диспепсические расстройства. Накопление токсинов приводит к астме, аллергии и нарушению работы нервной системы.
6
От момента проникновения яиц до развития зрелой аскариды проходит 2-2,5 месяца. Продолжительность жизни одной особи составляет один год. Зачастую аскаридоз протекает под видом других заболеваний, которые не поддаются лечению и переходят в хроническую форму.

Совет 3: Как можно заразиться стафилококком

Стафилококк относится к грамположительным бактериям и является одним из самых распространенных в мире. Свое название получил из-за того, что на чашке Петри при искусственном выращивании колонии бактерий имеют золотистый цвет. Для лечения пенициллин не применяется, так как он давно не действует. Со временем бактерии выработали устойчивый фермент, поэтому лечение можно проводить только с помощью сильных современных антибиотиков.
Инструкция
1
Золотистый стафилококк – это гноеродная инфекция. В очаге проникновения всегда присутствует гнойное воспаление. Наиболее часто инфекция выражается в появлении угревой сыпи, гной – это скопление отмерших клеток, мигрировавших в очаг воспаления в момент получения сигнала о проникновении инфекции.
2
Бактерии относятся к иммуногенным. То есть у пациента развивается стойкий иммунитет, организм становится невосприимчивым к стафилококку. Новорожденные малыши, которые доношены, имеют нормальный физиологический вес 3 кг и более, не страдающие врожденными заболеваниями, имеют иммунитет к проникновению стафилококка на протяжении 6 месяцев. Но, если ребенок родился ослабленным, недоношенным, с низким весом, это прямой путь к поражению организма бактериями, золотистый стафилококк не является исключением.
3
Отсутствие элементарных правил личной гигиены, наличие микротрещинок на коже, слизистых оболочках, мелкие раны, язвы, порезы – это прямой путь к проникновению стафилококка. Заболеванию наиболее подвержены пациенты стационаров, родильных домов, в которых при проверке санитарной эпидемиологической станции в смыве с оборудования, со стен обнаружены бактерии.
4
Простудные или вирусные заболевания, неполноценное питание, хроническое отравление – все это ведет к снижению защитных функций организма. Когда иммунитет ослаблен, стафилококк начинает размножаться, и его колонии достигают критического уровня, что неизбежно приводит к заболеванию.
5
Стафилококк передается через пищу, грязные руки. На чисто вымытой коже бактерии гибнут в течение нескольких минут. Грязная кожа с большим содержанием секрета сальных желез – это прекрасная среда для размножения бактерий.
6
Повышенная зона опасности по заболеваемости находится в стационарах, где много ослабленных пациентов, особенно в родильных домах и хирургических отделениях, если своевременно не проводится обработка помещений с помощью антибактериальных средств и ультрафиолетовых лучей.
Видео по теме
Источники:
  • стафилококк можно ли заразиться

Совет 4: Как можно заразиться уреаплазмой

Уреаплазма – мельчайшая бактерия, обитающая на слизистых оболочках мочеполовой системы человека. При определенных условиях она может стать причиной развития воспалительного процесса – уреаплазмоза. Существует два пути передачи инфекции.

Основной путь заражения

Как правило, уреаплазмоз передается при всех видах половых контактов. При попадании возбудителя на половые органы партнера, возможны два варианта развития событий. В некоторых случаях микроорганизм обитает на мужских и женских половых органах, не вызывая никаких симптомов, но может передаваться во время секса. Если носителями уреаплазмы являются оба партнера, такое состояние не подлежит лечению.

Однако в некоторых случаях по истечении инкубационного периода (3 – 4 недели), могут появиться признаки воспалительного процесса, вызванного уреаплазмой. У женщин – кольпит (воспаление слизистой оболочки влагалища), а у мужчин – уретрит (поражение мочеиспускательного канала). Это возможно при нарушении целостности мочеполовых органов и снижении иммунитета на фоне стресса, физических нагрузок и перенесенного острого заболевания. Именно поэтому уреаплазменная инфекция часто встречается у людей, страдающих гонореей, трихомониазом, хламидиозом и кандидозом.

Передача уреаплазмы от матери к ребенку

Вероятность инфицирования плода во время беременности минимальна, и все же она существует. При этом микроорганизм может проникнуть к плоду из полости матки через плодные оболочки (восходящий путь). Инфекция попадает в дыхательные пути, что способствует развитию пневмонии.

Кроме того, заражение может произойти через кровеносные сосуды, доставляющие питательные вещества через плаценту. Это способствует развитию патологических изменений внутренних органов плода.

В некоторых случаях беременность может протекать нормально, а инфицирование ребенка происходит во время родов при прохождении через родовые пути матери. При этом у новорожденного обычно развиваются воспалительные заболевания дыхательных путей.

Уреаплазма несет угрозу и для самой будущей мамы. Во время беременности наблюдается снижение иммунитета, что может спровоцировать развитие воспалительного процесса во влагалище. Поэтому если возбудитель обнаруживается при планировании беременности, лечение проходят оба супруга.

Существуют ли другие пути заражения уреаплазмой

Хотя бытовой путь передачи инфекции находится под вопросом у многих исследователей, тем не менее нельзя исключить риск заражения при пользовании полотенцем больного человека.

Теоретически также существует возможность инфицирования при трансплантации, но это практически невозможно, так как доноры органов проходят тщательное обследование.

Совет 5: Как можно заразиться чесоткой

Человека во внешней среде поджидает множество микроорганизмов и паразитов, готовых в момент снижения иммунитета поселиться в удобном для себя месте и успешно вести свою жизнедеятельность.
К одним из таких паразитов относится чесоточный клещ, который живет в верхнем слое кожи – эпидермисе. Попадая туда, самец клеща оплодотворяет самку и погибает, а самка проделывает в коже ходы и откладывает в них яйца. Из яиц через некоторое время выходят новые особи, а цикл размножения повторяется. В результате на коже появляется сыпь, папулы (пузырьки), сероватого цвета полосы – ходы клещей, а также невыносимый зуд, являющийся реакцией на продукты жизнедеятельности клещей. Но бывает и так, что болезнь проявляется не столь ярко, многие принимают кожный зуд за аллергическую реакцию и тем самым не начинают своевременное лечение, становясь источником заражения. Явным отличием чесоточного зуда от аллергического является то, что чесоточный зуд усиливается ночью, когда клещи наиболее активны. Однако для установки точного диагноза требуется микроскопическое исследование соскоба с пораженного кожного участка.

Пути распространения чесотки

Путь распространения один – контактный, то есть от человека к человеку и от предметов, которыми пользовался зараженный человек. Поэтому первоочередную опасность представляют все предметы общего пользования, включая одежду, которую человек примеряет в магазинах. Если до этого ее примерял зараженный человек, он неизбежно оставил на ней личинки или самок чесоточного клеща. Если человек прикоснулся к зараженной клещами вещи, то он быстро разносит их по всему телу своими же прикосновениями, а клещи уже заселятся в наиболее комфортных для себя местах. При этом усиленная гигиена не спасет от заражения, если по каким-то причинам у человека снижен иммунитет. Вне организма человека гибель клещей наступает за 3 дня, то есть если иммунитет в порядке и клещи не смогли внедриться в эпидермис, через это время они погибнут.

Не стоит забывать и о том, что прямым путем заражения является половой контакт с болеющим человеком. Поэтому, если половой партнер болеет чесоткой, следует избегать близости до его полного излечения.

Профилактика

В случае если кто-либо из членов семьи заболел чесоткой, остальные люди должны как можно быстрее пройти одноразовое профилактическое лечение, которое назначает врач. Вся одежда, которую носил больной чесоткой, дезинфицируется с помощью кипячения и глажки горячим утюгом. Предметы быта складывают в герметичный пакет на 3 дня, в течение этого времени клещи погибают.

Совет 6: Как можно заразиться трихомонадой

Трихомониаз – широко распространенная инфекция, поражающая органы мочеполовой системы. Его возбудителем является простейший микроорганизм - трихомонада, который может распространяться несколькими способами.

Основной путь передачи

Трихомониаз, как и другие венерические заболевания, передается, как правило, при любом виде сексуальных контактов (генитальном, анальном, оральном и пальцевом прикосновении к половым органам партнера). Правда, наибольшая вероятность заражения наблюдается во время традиционного полового акта. В большинстве случаев инфицированный партнер заражает свою партнершу. Это связано с тем, что у мужчин трихомониаз очень часто протекает без проявления характерных признаков, поэтому никаких мер безопасности не принимается. Гораздо реже стать источником инфекции может женщина с бессимптомным течением заболевания.

Другие способы инфицирования

В редких случаях возможны другие пути заражения: при непосредственном контакте с кровью, спермой и влагалищным секретом больного человека. В частности, может произойти заражение плода от матери, инфицированной трихомониозом, во время беременности и родов (при прохождении по пораженным трихомонадой половым путям). Особенно высок риск заражения для новорожденной девочки, что связано с ее анатомическими особенностями.

Заражение трихомониазом при непрямом контакте

В некоторых случаях передача трихомонады может произойти при отсутствии близкого общения с больным человеком. Это единственное из венерических заболеваний, которое может распространяться бытовым путем. Заражение может произойти во время ношения чужого белья, пользования общим полотенцем и мочалкой. Трихомонада в течение нескольких часов сохраняет свою жизнеспособность на посуде, сидениях унитазов, стенках бассейнов и ванн. Поэтому, несоблюдение элементарных правил гигиены повышает риск инфицирования. Однако заражение бытовым путем встречается крайне редко. Как правило, случаи, которые связывают с неполовым заражением, оказываются поздно выявленным хроническим трихомониозом.

Меры предосторожности

Очень важно помнить, что в организме человека не вырабатывается защитных антител против этой инфекции. После полного излечения от трихомониоза в любой момент может произойти передача микроорганизма от зараженного партнера. Кроме того, если заболевание по каким-либо причинам не было излечено окончательно, трихомонада может в течение многих лет присутствовать в организме в скрытой форме и проявляться при возникновении минимальных провоцирующих факторов. Основные из них - снижение иммунитета, гормональные расстройства, нарушение нормальной микрофлоры влагалища у женщин, заражение другими венерическими заболеваниями.

Совет 7: Как можно заразиться столбняком

Столбняк отличается от большинства других заболеваний, которые могут быть предотвращены посредством вакцины. Болезнь не передается от человека к человеку и может быть получена в результате контакта с зараженной землей, пылью и удобрениями. Возбудитель заболевания также проникает через трещины и порезы на коже, вызванные зараженными объектами.

Источники заражения

Столбняк вызывается бактерией Clostridium tetani. Источник инфекции является распространенным и может быть найден практически повсеместно.

Бактерия попадает в организм через трещины и раны. Повышенная вероятность заражения столбняком возникает, если раны были нанесены грязным объектом, на котором имеются остатки фекалий, земли или слюны. Также высок риск проникновения инфекции через ожоги, открытые переломы или раны с омертвевшей тканью.

В редких случаях бактерия может проникнуть через поверхностные повреждения, при которых был снят только верхний слой кожи. Также заболевание может возникнуть при хирургических операциях. Очень редко бывают случаи столбняка, возникшие в результате укусов зараженных насекомых и зубных инфекций. Также риск заражения повышается, если у человека на коже имеются хронические воспаления и инфекции. Вероятным является передача столбняка при внутривенном введении наркотиков пораженным шприцем.

Женщины могут заразиться столбняком при проведении родов или аборта зараженными инструментами. Новорожденные дети могут быть заражены через нож, бритву или другой инструмент, который может быть использован при обрезании пуповины. Теоретически возможна передача заболевания новорожденному, если на руках у человека, который принимает роды, находится бактерия.

Редко столбняк вызывается при проведении операций пирсинга и шрамирования. Были зафиксированы случаи заболевания при проведении операции обрезания плохо продезинфицированными инструментами.

Группы риска

Заражение заболеванием может наблюдаться у человека любого пола и возраста, однако чаще всего столбняк возникает у новорожденных детей (неонатальный столбняк). Большинство детей, зараженных заболеванием, умирает, т.к. их иммунная система не в состоянии противостоять активности бактериальной инфекции.

Симптомы

Заболевание начинает проявлять симптомы обычно в течение 3-10 дней, однако иногда инфекция может вступить в активную стадию и через 3 недели. Чем короче инкубационный период заболевания, тем выше риск летального исхода.

На начальном этапе могут появляться тянущие боли в области, через которую произошло проникновение инфекции. Через несколько дней начинается явление тризма, который проявляется в судорожном сокращении жевательных мышц. При осложненной форме течения заболевания зубы крепко стискиваются, из-за чего пациент теряет возможность открывать рот. В дальнейшем развивается явление сардонической улыбки. Из-за спазма нарушаются функции глотания, наблюдается напряжения мышц затылка. Болезнь распространяется по всему телу, в некоторых случаях вызывая полную скованность тела и нарушение возможности нормально передвигаться. Спазмы приводят к невозможности выполнения жизненно важных функций дыхания, дефекации, глотания, мочеиспускания. Заболевание сопровождается ускоренным обменом веществ и нарушениями сердечной деятельности.

Совет 8: Как можно заразиться хеликобактером

Хеликобактериоз - заболевание, которое стало встречаться все чаще и чаще. Но мало кто знает о том, каким образом бактерия проникает в организм человека!
Хеликобактериоз в настоящее время является довольно распространенной инфекцией. И свидетельство тому - статистические данные: заболевание выявляется примерно у 20-25 % населения. С возрастом доля заболевших повышается и достигает планки в 60 %.

Кто поселился в организме?

Данное заболевание обусловлено появлением в организме человека микроба Helicobacter pylori. Этот микроорганизм напоминает по своему внешнему виду спираль и снабжен несколькими жгутиками. Поселяется обычно в слизистой оболочке желудка или двенадцатиперстной кишки, а потому становится инициатором развития таких болезней, как гастриты (острый и хронический), язвы, а нередко и рак желудка.

Микроб благодаря особенности своей жизнедеятельности – умению нейтрализовать соляную кислоту желудка - способен на протяжении длительного времени выживать в тканях желудочно-кишечного тракта.

Как я заразился?

Несмотря на то, что Хеликобактер достаточно хорошо изучен, достоверных данных о способе заражения этой инфекцией до сих пор не найдено. Однако ученые склоняются к версии о том, что проникает бактерия пищевым путем – через воду, продукты питания, а также трансмиссивным – при контакте с уже зараженным человеком.

У большинства людей течение болезни не сопровождается какими-либо симптомами, а заболевание проходит через несколько дней даже без лечения. Подобный эффект, кстати, называется спонтанным выздоровлением.

Передача Helicobacter pylori в семье возможна при пользовании общей посудой или при тесном физическом контакте – будь то поцелуй или секс.

Согласно данным американской медицинской статистики, почти половина больных хеликобактериозом имеет уже зараженных этой же инфекцией супругов или детей. Но, даже несмотря на эти данные, американская медицина рекомендует начинать лечение в том случае, когда хотя бы у одного из членов семьи после излечения заболевания произошел рецидив.

Кроме этого переносчиками Хеликобактер пилори могут быть домашние животные – в особенности кошки и собаки. Но передача возбудителя от них встречается лишь в единичных случаях.

Однако не стоит бояться данного заболевания. Если вы почувствовали даже небольшое недомогание, то, как можно скорее, обратитесь за квалифицированной медицинской помощью. Оперативная диагностика и быстрое начало лечения позволят побороть недуг еще на первых шагах его развития.
Источники:
  • Подробное объяснение инфекции Helicobacter pylori

Совет 9: Как можно заразиться цитомегаловирусом

Цитомегаловирус - это малоизученный, но достаточно распространенный вирус. В организме человека он может существовать скрытно, а может вызывать и изменения. Получить его можно только при близком контакте с зараженным человеком.
Достаточно распространенное вирусное заболевание – цитомегалия, вызываемая цитомегаловирусом, известно не каждому. Симптомы и признаки данной болезни во многом определяются состоянием иммунной системы человека: в некоторых случаях вирус может и вовсе себя не проявлять, а в некоторых – вызывать неприятные изменения в организме.

О вирусе и путях его передачи

Цитомегаловирус относится к группе герпесвирусов, то есть является близким родственником обычного герпеса, инфекционного мононуклеоза и ветряной оспы. Наиболее часто вирус дислоцируется в крови, сперме, моче, влагалищных выделениях, а также в слезной жидкости. Однако к особо заразным инфекциям он не относится.

Данный вирус изучен мало, однако считается, что передается он через биологические жидкости – слюну, мочу, сперму и другие. В любом случае для передачи цитомегаловируса нужен тесный контакт с зараженным человеком. Выделяют несколько путей заражения:

- воздушно-капельный;
- половой;
- гемотрансфузионный – при переливании крови и ее компонентов;
- от матери к ребенку во время беременности, а также через молоко при грудном кормлении.

Общая симптоматика

Врачебная практика диктует три возможных варианта протекания цитомегалии. И в каждом случае симптомы свои.

Цитомегаловирусная инфекция при нормальной работе иммунной системы – это первый вариант. Скрытое течение болезни длится около двух месяцев. После проявляются следующие симптомы: повышение температуры, боли в мышцах, увеличение лимфоузлов. Заболевание обычно проходит само, благодаря выработке организмом антител.

Цитомегаловирусная инфекция при ослабленном состоянии иммунной системы. Проявляется болезнь поражением легких, печени, поджелудочной железы, почек, а также сетчатки глаза. Наиболее часто данный тип заболевания встречается у больных ВИЧ-инфекцией после трансплантации внутренних органов, а также у больных лейкозом.

Врожденная цитомегаловирусная инфекция – последний вид заболевания. Возникает во время внутриутробного развития. Симптоматика заболевания следующая: недоношенность, задержка развития, а также проблемы со слухом и зрением. В редких случаях отмечается увеличение некоторых внутренних органов.

Лечение заболевания

Метода, с помощью которого можно полностью изгнать вирус из организма, не существует. Однако при нормальном функционировании организма лечение и не требуется.

Обязательным же лечение является только при гепатите, расстройствах органов зрения и слуха, пневмонии, энцефалите и желтухе. Лечение проводится с использованием свечей, а также противовирусных препаратов. Длительность и дозировка определяются лечащим врачом.
Источники:
  • Что такое цитомегаловирус?

Совет 10: Как лечить стафилококк у собаки

Стафилококк – это инфекционное заболевание, которому подвергаются не только люди, но и животные, например, собаки. Возбудителями этой инфекции являются бактерии staphylococcus. У собак это заболевание характеризуется дерматитами, отитами и заболеваниями половых органов.
Инструкция
1
У собак различают две формы данного заболевания. В первом случае стафилококк является секундарной инфекцией: осложняются течения уже развившихся ранее дерматитов. Во втором случае стафилококк – это самостоятельное и генерализованное заболевание. Если вовремя не начать бороться с секундарной инфекцией, она превратится в генерализованную. Причины, по которым у собак возникает стафилококк, могут быть разными: ослабленный иммунитет, массивное заражение животных и т.д.
2
К факторам, провоцирующим данное заболевание у собак, относятся следующие. У животного могут быть врожденные или приобретенные иммунодефициты. У собаки может быть нарушенным углеводный обмен. Кроме того, это может быть связано с нарушением гормонального уровня: уровень гормонов щитовидной железы может снижаться, а уровень кортикостероидных гормонов – повышаться. Нередко стафилококк развивается из-за общих токсикозов (пищевое отравление, нарушение работы печени и почек). Иногда организм собаки просто неспособен адекватно реагировать на токсины стафилококка, т.е. обладает низкой сопротивляемостью к инфекциям.
3
Лечение стафилококка у собак обязательно должно быть комплексным и включать в себя как местную, так и общую терапию. Самым распространенным видом данного заболевания у собак является золотистый стафилококк. Его (как и остальные виды стафилококка) необходимо лечить медицинским препаратом АСП, а также стафилококковым анатоксином и стафилококковым антифагином. Ветеринары советуют использовать в лечении данного заболевания у собак специальные сыворотки: антистафилококковые, гипериммунные, а также не забывать про иммуноглобулин.
4
Стоит отметить, что прекрасные результаты показывает применение иммуностимуляторов для собак. Кроме того, ветеринар обязательно назначит применение антибиотиков. В настоящее время на фармацевтическом рынке появился хороший препарат под названием «Бактериофаг». Принцип его действия заключается в следующем: в составе данного препарата находится вирусоподобная живая структура, которая и убивает стафилококк у собак.
Обратите внимание
Важно! Данное инфекционное заболевание может вновь возникнуть у собак, спустя какое-то время после лечения. Именно поэтому хозяин пса должен постараться ликвидировать не только стафилококк, но и все имеющиеся предрасполагающие факторы. Для этого необходимо повысить сопротивляемость организма собаки: для иммунизации можно использовать все тот же АСП. Чтобы защитить от этого коварного заболевания щенков, необходимо ввести их матери профилактический препарат на 20-й и 40-й дни щенности. Не стоит забывать и о соблюдении правил элементарной гигиены, а также о ежедневных длительных прогулках собаки и о сбалансированном и здоровом питании.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500