Регулировка холостого хода проводится на исправном двигателе, с отрегулированными клапанами и правильно выставленном моменте опережения зажигания. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, воздушная заслонка полностью открыта, воздушный фильтр установлен на место.

Подготовительные работы



Холостой ход регулируется одновременно с установкой минимального уровня СО в отработавших газах, поэтому для правильной настройки необходим газоанализатор. Также потребуется тахометр и короткая шлицевая отвертка.


Если на регулировочных винтах карбюратора еще остаются заводские пластмассовые заглушки, то их необходимо удалить. Для этого нужно полностью выкрутить винты, удалить с них заглушки и закрутить до упора.

Регулировка



Выкрутите винты примерно на 3 – 4 оборота и приступите к регулировке. Вначале винтом количества смеси установите обороты двигателя на уровне 750 – 850 об/мин. При заворачивании винта обороты будут увеличиваться, при отворачивании – уменьшаться.

Далее вставьте щуп газоанализатора в выхлопную трубу и винтом количества добейтесь показаний прибора в пределах от 1 до 1,5% содержания СО. При заворачивани винта содержание СО уменьшается, а при отворачивании будет увеличиваться.

Так как при регулировке винтом качества смеси обороты двигателя уменьшатся, то винтом количества восстановите обороты до значения 900 об/мин. и снова проверьте уровень СО газоанализатором. Если уровень СО выше 1,5%, то снова отрегулируйте винтом качества до необходимого значения.

Регулировочные работы необходимо повторять до тех пор, пока на холостых оборотах двигателя 850 – 900 об/мин., уровень СО не установится в пределах 1 – 1,5%. Нельзя опускать уровень СО ниже 0,4%, т. к. начнутся пропуски в работе цилиндров и увеличится уровень СН.

При отсутствии газоанализатора регулировку можно выполнить только с использованием тахометра. Винтом количества также установите обороты двигателя примерно равными 800 об/мин., затем винт качества закрутите до начала неустойчивой работы двигателя. После этого открутите назад винт качества примерно на 1 оборот, не более.

Если обороты двигателя упали, винтом количества верните их на прежний уровень и повторите регулировку до достижения оптимальных результатов. При такой регулировке уровень СО установится на уровне примерно 2 %, что соответствует нормам.

После завершения регулировочных работ проверьте работу двигателя, для этого нужно резко нажать на педаль газа до упора и также резко отпустить. Обороты двигателя должны увеличиться без малейших провалов и затем, при отпускании педали, установиться на уровне холостых оборотов.

Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, то винтом количества немного увеличьте холостые обороты, но не более 950 – 1 000 об/мин. После этого регулировка карбюратора считается законченной.