Совет 1: Как делается регулировка холостого хода

На необходимость регулировки карбюратора указывают неустойчивая работа двигателя на холостом ходу или отсутствие холостого хода, повышенный расход топлива и как следствие увеличение количества СО в отработавших газах, провалы в работе двигателя и плохой разгон автомобиля.
Регулировка холостого хода проводится на исправном двигателе, с отрегулированными клапанами и правильно выставленном моменте опережения зажигания. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, воздушная заслонка полностью открыта, воздушный фильтр установлен на место.

Подготовительные работы

Холостой ход регулируется одновременно с установкой минимального уровня СО в отработавших газах, поэтому для правильной настройки необходим газоанализатор. Также потребуется тахометр и короткая шлицевая отвертка.

Если на регулировочных винтах карбюратора еще остаются заводские пластмассовые заглушки, то их необходимо удалить. Для этого нужно полностью выкрутить винты, удалить с них заглушки и закрутить до упора.

Регулировка

Выкрутите винты примерно на 3 – 4 оборота и приступите к регулировке. Вначале винтом количества смеси установите обороты двигателя на уровне 750 – 850 об/мин. При заворачивании винта обороты будут увеличиваться, при отворачивании – уменьшаться.

Далее вставьте щуп газоанализатора в выхлопную трубу и винтом количества добейтесь показаний прибора в пределах от 1 до 1,5% содержания СО. При заворачивани винта содержание СО уменьшается, а при отворачивании будет увеличиваться.

Так как при регулировке винтом качества смеси обороты двигателя уменьшатся, то винтом количества восстановите обороты до значения 900 об/мин. и снова проверьте уровень СО газоанализатором. Если уровень СО выше 1,5%, то снова отрегулируйте винтом качества до необходимого значения.

Регулировочные работы необходимо повторять до тех пор, пока на холостых оборотах двигателя 850 – 900 об/мин., уровень СО не установится в пределах 1 – 1,5%. Нельзя опускать уровень СО ниже 0,4%, т. к. начнутся пропуски в работе цилиндров и увеличится уровень СН.

При отсутствии газоанализатора регулировку можно выполнить только с использованием тахометра. Винтом количества также установите обороты двигателя примерно равными 800 об/мин., затем винт качества закрутите до начала неустойчивой работы двигателя. После этого открутите назад винт качества примерно на 1 оборот, не более.

Если обороты двигателя упали, винтом количества верните их на прежний уровень и повторите регулировку до достижения оптимальных результатов. При такой регулировке уровень СО установится на уровне примерно 2 %, что соответствует нормам.

После завершения регулировочных работ проверьте работу двигателя, для этого нужно резко нажать на педаль газа до упора и также резко отпустить. Обороты двигателя должны увеличиться без малейших провалов и затем, при отпускании педали, установиться на уровне холостых оборотов.

Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, то винтом количества немного увеличьте холостые обороты, но не более 950 – 1 000 об/мин. После этого регулировка карбюратора считается законченной.

Совет 2: Как регулировать холостой ход

Довольно часто автолюбителям приходиться регулировать холостой ход двигателя. Эту процедуру проводят в том случае, если на малых оборотах двигатель глохнет или работает с перебоями.
Инструкция
1
Регулировка холостого хода нужна для экономии топлива автомобиля и для уменьшения токсичности отработавших газов. В городах примерно 30% всего времени, в течении которого работает автомобиль, приходится на режим холостого хода.
2
Рассмотрим пошагово весь процесс регулировки. Двигатель должен быть холодным. Если холостой ход не в порядке, проверьте, герметична ли система автоматической регулировки холостого хода.
Как регулировать холостой ход
3
Двигатель нужно прогреть до температуры 75 – 80 градусов Цельсия.
4
Отключите дополнительные приборы. Подключите тахометр. Педаль газа должна ходить свободно.
5
На конце троса подачи топлива найдите рычаг регулятора холостого хода. Поверните его до предела в правую сторону. Посмотрите зазор между рычагом смены направления и стопорным кольцом. Он должен быть равным 0.1 мм. Соединяющий рычаг вам нужно отсоединить . Проверьте, чтобы не заедала заслонка.
6
Верните рычаг включения в начальное положение и посмотрите, есть ли небольшой свободный ход между рычагом и осью.
7
Рычажок, соединяющий включение газа в рычаге смены направления, вам требуется снять.
8
Проверьте, прижат ли болт регуляции холостого хода. Если нет – замените оттягивающие пружины.
9
Отрегулируйте, если это необходимо, число оборотов холостого хода. Оно должно быть в пределах 700-800 об/мин.
10
Рычаг включения газа установите на место таким образом, чтобы не было напряжения. После поворота рычага холостого хода до упора вправо, расстояние между стопорным установочным фиксатором и фигурной пружиной должно быть до 1 мм.
11
Посмотрите, правильно ли стоит фигурная пружинка, если нет – установите на место.
12
Все готово! Двигатель автомобиля должен работать ровно, без перебоев.
Видео по теме
Источники:
  • Регулировка холостого хода двигателя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500