Совет 1: Как приготовить сыр в домашних условиях

Приготовить сыр самостоятельно не так уж сложно. Для этого нужно правильно подобрать ингредиенты и четко следовать рецепту. Домашний сыр – это и вкусное, и полезное блюдо, позволяющее употреблять любимый продукт, приготовленный без использования консервантов и красителей.
Подберите свой рецепт
+
-

Классический домашний сыр

Для приготовления вам понадобится:

- творог – 1 кг;
- молоко – 1 л;
- масло сливочное – 120 г;
- яйца – 2 шт;
- сода – 2-3 ч.л.;
- соль – 1 ч.л.

Сначала налейте молоко в большую кастрюлю и доведите до кипения на слабом огне. Затем положите в молоко творог и, помешивая, варите 4-5 минут до отделения сыворотки. Возьмите дуршлаг и застелите его сложенной в 2 слоя и предварительно смоченной в воде чистой марлей. Через марлю в отдельную кастрюлю процедите готовую смесь. Дайте сыворотке стечь, затем крепко завяжите марлю и подвесьте над раковиной, чтобы хорошо стекла лишняя жидкость.

Возьмите размягченное сливочное масло и взбейте его с желтками от двух яиц. Добавьте соль, соду и тщательно перемешайте. В полученной смеси добавьте творог, перемешайте.

Затем возьмите большую кастрюлю и налейте в нее немного воды, доведите до кипения. Соорудите водяную баню, поставив сверху кастрюлю меньшего размера, в которую положите полученную творожную массу. Варите массу на водяной бане примерно 10 минут, непрерывно помешивая, пока масса не станет тягучей. Переложите готовую массу в дуршлаг или смазанную маслом форму.

Поставьте на массу не очень тяжелый пресс и уберите в холодильник на пару часов. Готовый сыр аккуратно выньте из формы и нарежьте произвольными порциями. При желании можете использовать для приготовления сыра различную зелень и любимые приправы.

Домашний сыр моцарелла

Приготовить дома моцареллу несложно, нужно только приобрести сычужный фермент – сычуг.

Ингредиенты:

- холодная вода – 120 мл;
- лимонная кислота – 1,5 ч.л.;
- дистиллированная вода – 50 мл;
- сычужный фермент – ¼ ч.л.
- цельное молоко – 4 л.

Не используйте для приготовления этого сыра ультра пастеризованное молоко, которое обладает длительным сроком хранения, иначе не получится сыра нужной консистенции из-за неправильной реакции химических элементов.

Для приготовления сыра сначала налейте молоко в глубокую кастрюлю, добавьте лимонную кислоту и аккуратно перемешайте. Затем подогрейте молоко до 32оС, после чего выключите плиту. Добавьте к молоку сычужный фермент, предварительно разведенный водой. Помешивайте примерно полминуты, накройте крышкой и дайте настояться примерно 10 минут.

После того, как масса превратится в мягкий сыр, разрежьте ее ножом на квадраты стороной 2-3 см. Слегка перемешайте все и нагрейте до 43оС. Возьмите дуршлаг и поставьте его в миску. Переложите сыр в дуршлаг, дайте стечь сыворотке и перелейте ее обратно в кастрюлю, после чего нагрейте сыворотку до 85оС.

Наденьте перчатки, отделите от массы небольшой кусок и, используя шумовку, поместите кусочек сыра в горячую сыворотку на 10 секунд. Затем вытащите сыр из сыворотки, несколько раз растяните и сложите его, затем снова окуните в кастрюлю. Затем растяните сыр и скатайте его шариками или сверните косичкой.

Совет 2: Как сделать твердый сыр в домашних условиях

Домашний сыр приготовить не трудно, и хотя на него расходуется много молока, результат всегда радует любителей. Однако, чтобы приготовить твердый сыр в домашних условиях, придется обзавестись прессом, иначе никак не удастся удалить излишек жидкости.
Вам понадобится
    • пресс;
    • форма для сыра;
    • большой глиняный горшок;
    • дуршлаг;
    • длинный нож;
    • 8 кирпичей;
    • 2 больших куска марли;
    • 2 чашки свежего молока (для закваски);
    • 4,5 л коровьего молока;
    • 4 ст.л. сливочного масла;
    • 3/4 ч.л. пищевой соды;
    • 2/3 чашки сметаны;
    • 1/4 ч.л. соли.
Инструкция
1
Сделайте закваску: оставьте 2 чашки молока при комнатной температуре на сутки.
2
Добавьте закваску к 4,5 л теплого молока, накройте емкость крышкой и оставьте в теплом месте на 12 часов.
3
Поместите емкость со свернувшимся молоком в большую, наполненную теплой водой. Поставьте их на маленький огонь, воспользуйтесь термометром, чтобы следить за подогревом воды: следует подогреть воду до 38оС за 30-40 минут и поддерживать эту температуру, пока масса не достигнет достаточной плотности.
4
Определите момент, когда массу можно будет резать ножом, и порежьте творог длинным ножом на кубики 3 на 3 см, прямо в кастрюле, затем длинной ложкой перемешивайте их, стараясь не помять и не допустить слипания кубиков. Проверьте кусочки на плотность: осторожно сожмите пальцами и быстро отпустите. Если кусочек легко разламывается на части, не липнет к рукам, то можно закончить нагревание (обычно нагревание продолжается от 40 до 60 минут).
5
Слейте сыворотку через дуршлаг, выстелите марлей форму для сыра (любая емкость с дырочками в дне), поместите туда творожную массу. Концы марли завяжите сверху, поставьте форму под пресс. Положите на верхнюю доску пресса 4 кирпича, затем добавляйте по одному кирпичу каждые десять минут, давая свободно стекать сыворотке. В заключение оставьте массу под грузом 8 кирпичей на час.
6
Достаньте массу из формы, добавьте сливочное масло и пищевую соду, порубите ножом в мелкую крошку, чтобы хорошо перемешать с маслом и содой. Уложите в глиняный горшок, плотно прижав массу ко дну, оставьте в теплом месте на 2,5 часа.
7
Добавьте в массу сметану и соль, перемешайте. Переложите в форму для нагревания (меньшая емкость с сыром в большей, наполненной теплой водой). Поставьте на медленный огонь, перемешивайте до полного соединения сметаны с массой. Затем перелейте смесь в горшок, смазанный жиром, и поставьте на холод. Выдерживайте сыр в течение 2-3 месяцев.
Видео по теме
Как сделать домашний сыр
Связанная статья
Как сделать домашний сыр
Источники:
  • Технология приготовления сыра в домашних условиях
  • приготовить сыр в домашних условиях
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500