Совет 1: Когда прошло первое Евровидение

Одним из популярнейших мировых музыкальных конкурсов уже более половины века является «Евровидение». Участника от страны выбирают за несколько месяцев до конкурса, государство, которое принимает «Евровидение», готовится целый год. Сложно представить, что в первой музыкальной битве участвовали лишь 7 стран.

Первый конкурс «Евровидение»

Первый в своем роде конкурс «Евровидение» прошел в 1957 году в городе Лугано в Швейцарии. В нем приняли участие 7 стран Европы: Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Швейцария и Западная Германия. В нем также собирались принять участие Дания, Австрия и Великобритания, но по техническим причинам они были отстранены, поскольку не подали заявку вовремя.

От каждой страны-участника на конкурсе выступили по два исполнителя со своими песнями. Организаторы считали желательным, чтобы песни каждого из участников были выбраны строгим жюри – зрителями конкурса каждой из стран. На песни, выступления, количество реквизита и участников номера практически не накладывались ограничения, хотя они не должны были длиться более трех с половиной минут. Порядок выступления стран определила жеребьевка, а вот какую из песен исполнить первой решали сами участники. Первым победителем стала Швейцария, которую представляла певица Лис Ассия с песней "Refrain".

В первом «Евровидении» и вплоть до 1997 года победителя определяло квалифицированное жюри, выбранное в каждой стране. Жюри по правилам также не имеют права голосовать за собственную страну. С 1997 года жюри было упразднено, а голосование проводится в режиме online. Жюри избиралось и тогда, оно голосовало, но оценки, выставленные жюри отдавались артистам лишь в условиях, которые не позволяли голосовать населению. Однако с 2009 года их оценки вновь учитываются при выставлении общих баллов.

Новые правила для участников

Сейчас «Евровидение» обросло множествами правил: каждый следующий конкурс проходит в стране-победительнице прошлого года. Участник «Евровидения» должен быть старше 16 лет, петь вживую, на сцене одновременно могут находиться лишь 6 участников номера.
Однако в разное время в конкурсе существовали и более жесткие правила. Например, с 1970 по 1998 год на «Евровидении» могла звучать песня лишь на государственном языке страны-участника. До 2013 года участие в музыкальной битве могла принять песня, которую не исполняли на сцене до 1 сентября прошлого года.

Ежегодно без участия в полуфинале в конкурсе могут принять участие представитель страны-победительницы, а также страны «большой пятерки» - Франции, Великобритании, Германии, Испании и Италии. Остальные участники перед выступлением на сцене самого «Евровидения» должны покорить сердца зрителей в полуфинале. Сейчас в «Евровидении» каждый год участвуют около 40 стран.

Россия участвовала в конкурсе уже 18 раз к 2014 году, лучшего результата удалось достигнуть исполнителю Диме Билану, который привез Евровидение в Россию в 2009 году. Прошедшее в России «Евровидение» стало одним из самых дорогих, и грандиозных конкурсов за всю историю. Именно во время «Евровидения» в Москве были поставлены новые рекорды количества баллов, набранных победителем и количество проголосовавших за исполнителей людей.

Совет 2: Когда проходит Евровидение

Евровидение – это ежегодно проводимый конкурс, на котором выступают музыкальные исполнители из разных стран. Он имеет международный статус и транслируется по телевидению всего мира. Причем даже в тех странах, которые не принимают участия в Евровидении.
Инструкция
1
У конкурса есть свои правила. Они устанавливают, что Евровидение проходит в мае. Традиционно, финал проходит в майскую субботу. По западно-европейскому времени его можно будет увидеть ровно в 21:00. Чуть раньше, в четверг в то же время, проводится полуфинал конкурса.
2
Однако современные правила несколько изменились по сравнению с изначальными. Во время проведения самого первого конкурса в Швейцарии количество стран-участниц составляло всего лишь 7 штук. От каждого исполнителя требовалось по две песни для выступления. В настоящее время от каждого музыканта на конкурсе необходимо представить только одну композицию.
3
Кстати, певец сейчас не ограничен в том, на каком языке он может спеть. Ранее действовало ограничение, согласно которому исполнение должно было проводиться исключительно на государственном языке страны-участницы. Теперь же конкурсант волен выбрать песню на абсолютно любом языке.
4
На протяжении всего конкурса Евровидение существовало и продолжает существовать одно правило: выбранная песня должна быть представлена без фонограммы голоса, то есть петь для многотысячной аудитории участнику придется «вживую».
5
После того как все заявленные композиции будут представлены зрителям и судьям, начнется всеобщее голосование. На него аудитории дается 15 минут, в течение которых следует выбрать наиболее понравившуюся песню и ее исполнителя. Голосовать можно за любого участника, кроме своего соотечественника.
6
Как только всеми членами жюри будет произведен подсчет голосов по каждой из представленных стран (например, отдельно по Германии, Италии, Франции, России другим странам). Страна-участница, набравшая большинство голосов, и становится победительницей. К ней переходит право проведения Евровидения в следующем году.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500