Совет 1: Декупаж на сахарнице

Декупаж- французское слово, которое переводится как вырезание. В наше время оно обозначает технику декорирования поверхностей вырезанных из салфеток.
Вам понадобится
  • -Сахарница
  • -Средство для мытья стекол
  • -клей для декупажа
  • -Кисти ( желательно мягкие)
  • -Ножницы
  • -Салфетка с иллюстрацией ( трех слойная )
Инструкция
1
Для начала протрите сахарницу средством для мытья стекол. Осторожно снимите верхний слой с салфетки с иллюстрацией. Из иллюстрации выберите главный элемент и вырежьте его. Разместите вырезанный фрагмент на сахарнице и приклейте его клеем, делая ровные и длинные мазки без пропусков.
2
Когда центральная часть композиции будет готова, вырежьте дополнительные элементы и наклейте их клеем. Через некоторое время покройте все элементы на сахарнице еще одним слоем клея.
3
Теперь поместите сахарницу в духовку на полтора часа, духовку нужно настроить на 130 градусов.

Совет 2: Как сделать декупаж на тарелке

Для того чтобы сделать декупаж на тарелке, совсем необязательно иметь художественное образование. Главное, иметь желание и необходимые знания о методах работы в технике декупаж. Для начинающей рукодельницы особого труда не составит сделать декупаж на плоской поверхности. С тарелочкой придется поработать немного дольше. Но результат доставит вам массу удовольствия и гордости за свое творение.
Вам понадобится
  • - плоская тарелка белого цвета
  • - белый акриловый грунт
  • - акриловые краски
  • - кисточки мягкие
  • - акриловый лак
  • - губка
  • - вода
  • - клей ПВА
Инструкция
1
Для того чтобы сделать декупаж на тарелке, мы возьмем плоскую тарелку белого или любого другого цвета. Обезжириваем ее с помощью спирта или жидкости для мытья посуды. Вытираем тарелку насухо. Губкой наносим акриловый грунт штамповочными движениями.
2
Грунт на тарелку с рисунком или другого цвета для работы в технике декупаж необходимо нанести несколько раз, чтобы полностью скрыть первоначальную поверхность. Каждый новый слой наносим после полного высыхания предыдущего слоя. Наносим сверху несколько слоев акрилового лака, для того чтобы грунт не деформировался при нанесении декупажа на тарелку.
3
Салфетку для декупажа разделяем на три слоя. Оставляем самый верхний слой. Обрываем аккуратно рисунок по краю, для того чтобы не было резких границ. Разводим клей ПВА с водой в отношении 1/1 и немного наливаем на тарелку. Кладем в центр подготовленную салфетку для декупажа и кисточкой разглаживаем складочки, помогая руками. Хлопчатобумажной салфеткой убираем лишнюю воду.
Тарелка в технике декупаж
4
Затем, после того как салфетка высохнет, покрываем тарелку несколькими слоями акрилового лака.
5
Теперь делаем подрисовку акриловыми красками недостающих фрагментов и выделяем рисунок. При необходимости применяем контур. Им хорошо делать на декупаже различные надписи. Покрываем еще слоями акрилового лака. Можно использовать матовый или глянцевый лак.
6
В заключение приклеиваем крепление к тарелке и вешаем на стеночку. А можно подарить, если не жалко. Хотя, дарите, еще сделаете декупаж на тарелке. Это ведь так захватывающе, почувствовать себя художником.
Обратите внимание
Лак можно использовать обычный или аэрозольный. Последним работать легче и слой ложится ровнее.
Совет полезен?
Акриловый лак после каждого этапа работы мы наносим для того, чтобы легче было работать. Например, акриловые краски можно сразу убрать влажной салфеткой, если что-то не понравилось. Без слоя лака работу исправить сложно.

Совет 3: Декупаж на стеклянной тарелке

В работе на стекле использование фактурной бумаги и черного маркера создает поразительный графический эффект, благодаря чему декупаж смотрится на редкость стильно и лаконично
Вам понадобится
  • - тарелка из стекла
  • - средство для мытья стекол
  • - фактурная бумага ( можно использовать обычные салфетки)
  • - черный перманентный маркер
  • - клей
  • - ножницы
  • - кисти
  • - образцы рисунков
Инструкция
1
Из фактурной бумаги вырежьте круг диаметром, соответствующим диаметру тарелки. Подготовьте рисунок для декупажа. Протрите тарелку средством для мытья стекол, чтобы удалить загрязнения.
2
Подготовленный для декупажа рисунок разместите на тарелке с обратной стороны. Двигаясь от центра к краям, нанося клей длинными ровными мазками без пропусков, наклейте рисунок на тарелку. Если нужно, то обрежьте излишки бумаги.
3
После высыхания покройте декупаж еще одним слоем клея, подождите, пока клей высохнет, положите тарелку в духовку на полтора часа, настроив духовку на 130 градусов.
Обратите внимание
Фактурная бумага гораздо плотнее верхнего слоя салфетки, поэтому готовьтесь к тому, что расход клея увеличится.
Совет полезен?
Бумажный круг для рисунка лучше сделать немного больше тарелки, для того чтобы если рисунок будет меньше размера тарелки, работа будет испорчена.

Совет 4: Декупаж для начинающих

Любой, кто умеет держать в руках ножницы, кисточку и клей, способен освоить декупаж. А со временем навыки и опыт упорным мастерам позволят оформлять сложные произведения искусства. Декупаж для начинающих - что надо знать?

Декупаж для новичков

Самостоятельно научиться декупажу, не имея базового художественного образования, можно. Если вы творческая личность, декупажу можно научиться при помощи чтения книг и интернета. А если есть время и средства, можно пройти полный курс по декупажу у опытных мастеров. Чтобы постичь технику декупажа в совершенстве, необязательно иметь художественные задатки и творческие наклонности. Достаточно желания и упорства. Частенько на занятия декупажем для начинающих приходят люди, никогда не державшие в руках краски и кисть. И с отличием заканчивают курсы и мастер-классы. Новичку опытные преподаватели советуют постигать технику декупажа на простых поверхностях: деревянных, керамике или камне. Ведь чтобы сделать имитацию крокодиловой кожи или состарить предмет, покрыв его трещинками, требуются упорство, знания и терпение. Керамические тарелочки – это простой учебный материал, который в принципе не требует подготовки. Осваивать технику декупажа возможно с 5 лет и вплоть до пенсионного возраста.

Стандартное занятие по обучению декупажу для начинающих

Обычно на мастер-классе преподаватель рассказывает кое-что из теории декупажа, чтобы увлечь ученика. Затем предлагается образец работы, которую будут выполнять на занятии. Дается информация о техниках декупажа, в которых выполняется изделие. Фантазия ученика ограничивается только материалами, выдаваемыми учителем для занятия. Курсы декупажа для начинающих разработаны таким образом, что вам не придется тратить время на поиск материалов и инструкций. Чаще всего достаточно 3-7 занятий, чтобы начинающие ученики научились декорировать любые предметы в самых распространенных техниках декупажа.

Декупажемания

Начало массовой декупажемании положили венецианские мебельщики 17 века, которые вырезали изящные фигурки под китайскую расписную мебель. Уже за пределами Венеции на мебели стали появляться причудливые картины, щедро покрытые лаком. Декупаж постепенно становился популярным хобби европейских аристократов, а полотна великих Ватто, Буше, Пикассо, Фрагонара переместились на коллекционные туалетные столики, шкатулки и тарелочки. В конце 20 века увлечение декупажем охватило и Россию. Сегодня декупаж невероятно популярен и востребован во всем мире. А мастер-классы по декупажу доступны любому, даже самому далекому от художественного искусства человеку.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500