Совет 1: Плов с черносливом

Плов - очень вкусное и сытное блюдо. Его готовят с мясом, курагой, курицей. А можно попробовать сделать изысканный плов с черносливом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 800 г баранины
  • - 500 г риса
  • - 250 г изюма
  • - 500 г чернослива
  • - 2 моркови
  • - соль
  • - перец
  • - 2 головки лука
  • - растительное масло
Инструкция
1
Нарежьте мясо небольшими кусочками. На разогретом масле обжарьте их в казане.
2
Как только мясо станет коричневого цвета, добавьте нашинкованную морковь и лук. Все обжарьте.
3
Влейте стакан горячей воды и тушите овощи с мясом до мягкости. Поперчите и посолите по вкусу.
4
Чернослив и изюм тщательно промойте и положите в казан.
5
Промойте рис и выложите его поверх мяса. Долейте воду, чтобы она покрывала рис на 2 см. Варите, пока не выкипит вода.
6
Затем в плове сделайте углубление и налейте в него масла. Тушите все под закрытой крышкой на слабом огне в течение 10 минут.
7
Готовому плову следует настояться около часа.

Совет 2: Плов из утки с сухофруктами

Плов с уткой и сухофруктами - оригинальный рецепт узбекского блюда с непревзойденным вкусом и ароматом. Кисло-сладкие сухофрукты прекрасно дополняют в составе блюда рис и мясо утки.
Вам понадобится
  • - 1,5 кг утки;
  • - 700 г моркови;
  • - 400 г лука;
  • - 4 стакана риса;
  • - 70 г кураги;
  • - 70 г чернослива;
  • - растительное масло;
  • - 1 головка чеснока;
  • - 1 ст. л. зиры;
  • - 2 ч. л. паприки;
  • - соль.
Инструкция
1
Возьмите мясо утки, промойте под теплой водой и обрежьте лишний жир. Порежьте утку на порционные кусочки среднего размера. Раскалите казан, налейте в него растительное масло, а затем выложите кусочки утки. Обжаривайте до золотистой корочки.
2
Репчатый лук очистите от шелухи и нарежьте полукольцами, морковку нарежьте тонкой соломкой. Добавьте овощи в казан с уткой, обжарьте до золотистости, далее добавьте к ингредиентам зиру, залейте продукты двумя стаканами воды, тушите до полуготовности.
3
Когда вся вода испарится, выложите в казан рис, разровняйте его по всей поверхности. В середине сделайте углубление и положите в него чеснок, сверху распределите чернослив и курагу. Залейте содержимое казана водой так, чтобы покрывала рис на 1-2 сантиметра. Готовьте плов в течение 20 минут. По истечении времени дайте блюду настояться, а затем подавайте.
4
Плов с уткой и сухофруктами готов!
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить плов в горшочках

Приготовление плова – это настоящее кулинарное искусство. Чтобы плов получился сочным, рассыпчатым, ароматным и главное вкусным нужно прибегнуть к помощи волшебного горшочка – глиняного.
Вам понадобится
    • Мясо (баранина
    • свинина
    • курица) – 500 грамм;
    • рис длиннозерный пропаренный – 1,5-2 стакана;
    • морковь средних размеров – 2-4 штуки;
    • чернослив – 50-100 грамм;
    • лук репчатый – 3-5 штук;
    • животный жир: куриный
    • свиной
    • бараний – 50 грамм;
    • масло растительное – 3 столовых ложки;
    • чеснок – 1 головка;
    • специи: куркума
    • шафран,
    • зира
    • черный перец горошком,
    • барбарис
    • соль – по вкусу.
Инструкция
1
Глиняные горшочки погрузите в холодную воду на 15-20 минут. Поры в глине наполнятся влагой и плов получится более сочным.
2
Рис необходимо хорошо промыть и залить холодной водой.
3
Чернослив помыть. При необходимости освободить его от косточек и залить теплой водой.
4
Филе любимого мяса нарежьте средними кусочками.
5
Лук нарежьте полукольцами, а морковь соломкой.
6
В сковороде с толстым дном (например, чугунной) на животном жире, обжарьте нарезанные куски мяса до золотистой корочки. Накройте крышкой и тушите. Время тушения зависит от вида выбранного мяса, примерно 5-15 минут.
7
На другой сковороде, на растительном масле обжарьте лук до золотистого цвета, добавьте морковь, пассируйте еще 5-10 минут. Добавьте чернослив и два зубчика мелко порезанного чеснока, перемешайте и снимите с плиты. Если чернослив крупный его нужно разрезать на две части.
8
Наполните горшочек на 1/3 мясом, добавьте овощи с черносливом и выбранные специи. Не забудьте посолить.
9
Добавьте в горшочек рис, слив воду, в которой он находился. Горшочек должен быть заполнен на 2/3. Не перемешивайте. Аккуратно залейте плов крутым кипятком. Уровень воды должен быть выше риса на 1-1,5 сантиметра. Накройте горшочек крышкой и поставьте его холодный духовой шкаф. Термометр выставьте на 200 градусов. Не ставьте горшочек в разогретую духовку, он может потрескаться или расколоться.
10
Через 15-20 минут вставьте целый неочищенный зубчик чеснока в рис.
11
Через 20-30 минут попробуйте рис. Если рис не готов, а жидкость вся впиталась, аккуратно добавьте горячей воды. Закройте крышкой и вновь поставьте горшочек в духовку на 10-15 минут.
12
Достаньте горшочек из духового шкафа, уберите зубчик чеснока, перемешайте содержимое. Посыпьте свежей мелко порезанной зеленью: укропом, кинзой, петрушкой, базиликом. Подавайте к столу. Приятного аппетита.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить плов с бараниной и сухофруктами

Плов – широко распространенное блюдо не только на Среднем Востоке. Заслуженной популярностью он пользуется и у едоков других стран. Попробуйте приготовить плов с бараниной и сухофруктами. Его пряный, ароматный, с легкими сладкими нотками вкус не оставит вас равнодушными.
Вам понадобится
    • 500 г баранины;
    • 2 стакана длиннозерного риса;
    • 4 моркови;
    • 3 луковицы;
    • 100 г растительного масла;
    • 100 г бараньего или говяжьего жира;
    • по горсти изюма
    • кураги и чернослива;
    • смесь пряностей для плова
    • барбарис;
    • зелень по вкусу.
Инструкция
1
Перебранные и промытые сухофрукты – курагу, чернослив, изюм – залейте на 1 час холодной водой для набухания. Подготовьте остальные ингредиенты для плова. Тщательно промойте рис в нескольких водах, положите в глубокую миску, залейте холодной водой и оставьте на 30-40 минут. Вымытую морковь очистите и настругайте длинными брусочками, репчатый лук очистите и нарежьте полукольцами. Баранину вымойте и нарежьте небольшими кусочками.
Как приготовить плов с бараниной и сухофруктами
2
Для приготовления плова вам понадобится кастрюля с толстыми стенками и дном, например, из чугуна. Идеальный вариант – казан. Мякоть баранины обжарьте в казане в сильно разогретой смеси растительного масла и бараньего или говяжьего жира. Как только на мясе образуется корочка, добавьте сначала предварительно нарезанный репчатый лук, а затем и подготовленную морковь. Последовательно пережарьте каждый из ингредиентов: лук – до прозрачности (минут пять), морковь – в течение десяти минут.
3
Разбухший рис откиньте на дуршлаг или сито, чтобы стекла вода. Вылейте в казан два стакана горячей кипяченой воды, добавьте соль, смесь пряностей, барбарис, перемешайте и доведите до кипения. Поверх мяса выложите сухофрукты, сверху - рис. Аккуратно разровняйте поверхность, слегка приминая ложкой. Осторожно, не нарушая слой риса, добавьте в казан один стакан кипятка. Тушите, не накрывая крышкой, до тех пор, пока вся жидкость не впитается в рис. Затем проткните его деревянной палочкой в нескольких местах, в углубления влейте по одной столовой ложке кипятка и накройте крышкой. Уменьшите огонь и томите плов до готовности еще минут тридцать. Перед подачей на стол перемешайте плов или выложите на большую тарелку в обратной последовательности, т.е. сначала рис, затем сухофрукты, морковь и лук, а сверху баранину. Украсьте готовое блюдо зеленью.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500