Совет 1: Как быть при кровотечении из носа

Существует немалое разнообразие причин, способных спровоцировать носовое кровотечение. Какими бы факторами оно не было вызвано, это состояние, причиняющее беспокойство, от которого необходимо избавиться.
Инструкция
1
Примите сидячее положение и слегка наклоните голову вперёд. Ни в коем случае не запрокидывайте её назад - таким образом кровь может попасть в органы пищеварения и неблаготворно сказаться на их функционировании.
2
Приложите к переносице лёд или ткань, смоченную холодной водой, что поможет замедлить кровотечение. Несмотря на то, что сгустки крови, образующиеся в носу, доставляют неприятные ощущения, устранить их возможно только через какое-то время после полной остановки кровотечения.
3
Если под рукой есть слабо концентрированный раствор перекиси водорода, воспользуйтесь им, введя в носовые ходы с помощью ватных палочек или других подобных средств. После прекращения кровотечения постарайтесь как можно меньше двигаться, отдохните, ведь частая причина подобных проблем - переутомление организма.
4
Необходимо обратиться за врачебным участием, если кровь не останавливается самостоятельно в течение получаса; если кровотечении было вызвано ударом или другой механической травмой; при обморочном состоянии; при нарушениях свёртываемости крови и, в особенности, при наличии гемофилии.
5
При периодических носовых кровотечениях, происходящих регулярно, как правило, проводят соответствующие несложные медицинские манипуляции, такие, как прижигания сосудов.

Совет 2: Почему может начаться кровотечение из носа

Кровотечение из носа — нередкое явление. Оно может начаться как от простой травмы сосудов слизистой носа, так и быть следствием тяжелых заболеваний дыхательной системы. Какой бы ни была причина, не стоит игнорировать этот признак, особенно если носовое кровотечение часто повторяется.

Причины носового кровотечения

Чаще всего, кровотечение из носа не представляет опасности и вызвано различными локальными травмами капилляров. У некоторых людей отмечается высокая проницаемость кровеносных сосудов, которая может быть врожденной особенностью или следствием условий окружающей среды. К примеру, в регионах с сухим климатом или в течение отопительного сезона слизистая носа пересыхает, и капилляры становятся более хрупкими. Проницаемость стенок сосудов также повышается при длительном пребывании на солнце, физическом или эмоциональном перенапряжении, злоупотреблении алкоголем, никотином или наркотическими средствами, а также при резком перепаде атмосферного давления, например, при погружении под воду или путешествии на самолете.

Также кровотечение из носа может быть побочным действием приема некоторых лекарств, например, нестероидных противовоспалительных средств, гормональных препаратов, а также лекарств, препятствующих нормальному свертыванию крови: кумадина, варфарина, аспирина, гепарина, фенилина. Замечено, что в детском и подростковом возрасте носовые кровотечения происходят наиболее часто, так как слизистая еще достаточно тонка, и капилляры располагаются близко к ее поверхности. А у подростков и у беременных женщин проницаемость сосудов может быть обусловлена гормональными изменениями в организме.

Заболевания, вызывающие носовое кровотечение

При постоянном повышении артериального давления происходит нарушение работы систем свертывания крови, поэтому при гипертонии часто наблюдаются кровотечения из носа. Такие заболевания, как атеросклероз, цирроз печени, болезнь Рандю-Ослера, брюшной тиф, скарлатина, бруцеллез и малярия, также приводят к повышению проницаемости кровеносных сосудов. Нередко носовое кровотечение может сопровождать различные токсические отравления или септические состояния.

Если говорить о местных причинах развития носового кровотечения, то к ним нельзя не отнести наличие доброкачественных и злокачественных опухолей в носовой полости и пазухах, острый и хронический насморк, кашель, аденоиды, наличие инородных тел в полости носа, при которых происходит постоянная травматизация сосудов. При туберкулезе и сифилисе на слизистой оболочке носовой полости образуются воспалительные очаги, при распаде которых могут происходить носовые кровотечения.

Менее опасное заболевание, приводящее к возникновению кровотечения из носа – авитаминоз, в частности дефицит витамина С и РР. К счастью, это состояние эффективно корректируется приемом соответствующих препаратов.
Видео по теме

Совет 3: Кровь из носа: возможные причины и лечение

Частые носовые кровотечения – проблема, требующая полного медицинского обследования. Причины носового кровотечения могут быть серьезными и обязательно должны быть установлены до начала лечения.

Основные причины, вызывающие носовые кровотечения

Если кровотечение в носу – значит, где-то в носовой полости поврежден кровеносный сосуд. Повреждение сосудов носовой полости вызывается разнообразными причинами. В зависимости от них, носовое кровотечение может быть разным по силе и продолжительности.

Местные (локальные) причины: травма носа – удар или внутреннее повреждение; инородное тело в носовых ходах; очаг воспаления (фурункул, герпес, другие инфекционные заболевания слизистых); последствие операции на полости носа; баротравма; опухоли внутри полостей носа; применение некоторых лекарств (особенно гормональных спреев), наркотиков для вдыхания; различные анатомические деформации; длительное вдыхание пересушенного воздуха (особенно зимой в помещении).

Общие (системные) причины: гипертоническая болезнь; нарушения свертываемости крови; аллергические или простудные заболевания, сопровождающиеся нарушением проницаемости сосудистой стенки; заболевания сердца и сосудов; заболевания крови (в том числе онкогематологические); заболевания соединительной ткани; авитаминозы С и К; побочные эффекты употребления некоторых лекарств, особенно обезболивающих и антикоагулянтов; алкоголизм.

Что делать в случае носового кровотечения

Если кровотечение возникло впервые, и очевидных причин на первый взгляд нет, можно попытаться остановить его самостоятельно. Пострадавшего нужно усадить так, чтобы кровь не стекала ему в пищевод и желудок, провоцируя рвоту (то есть – не запрокидывая голову), и приложить лед к переносице. Можно ввести в преддверие носа ватку, пропитанную 3%-ным раствором перекиси водорода, или закапать 2-3 капли любых сосудосуживающих капель. Если через 5-10 минут не наметится тенденция к остановке кровотечения, лучше вызвать неотложную помощь.

При кровотечении, угрожающем жизни, врачи проводят тампонаду носа, назначают внутривенно хлорид кальция, витамины, аминокапроновую кислоту. В случае неэффективности этих мер иногда приходится прибегать к хирургическому лечению, после чего восполнять кровопотерю с помощью переливаний донорской крови.

Людям, у которых часто идет кровь из носа, лечение должно назначаться только после проведения подробной диагностики. Минимальное обследование таких пациентов обычно включает развернутый анализ крови с коагулограммой и риноскопию.

Совет 4: Как остановить кровотечение

Интенсивность кровотечения иногда может угрожать жизни пострадавшего или привести к серьезным проблемам со здоровьем. Однако чтобы правильно оказать первую помощь, необходимо знать особенности артериального, венозного и капиллярного кровотечения.
Инструкция
1
Артериальное кровотечение можно распознать по ярко-красному цвету крови и сильной пульсирующей струе. Оно требует быстрой помощи, поскольку за считанные минуты может привести к смерти пострадавшего.
2
Венозное кровотечение отличается от артериального темно-вишневым цветом крови. И, несмотря на медленное ее вытекание, оно опасно втягиванием в поврежденную вену воздуха и закупоркой сосудов жизненно важных органов, например, сердца, что неминуемо приводит к смерти. Поэтому также требует срочной помощи.
3
Капиллярное кровотечение обычно незначительное, образуется при повреждении кожи (ссадинах, царапинах и неглубоких парезах) и останавливается давящей повязкой достаточно просто.
4
Помощь при кровотечении должна быть быстрой, поэтому используйте любой способ - жгут, прижимание пальцами, наложение давящей повязки, а также любое подручное средство, чтобы остановить кровотечение – носовой платок, бинт, рукав от рубашки, ремень, свернутую одежду.
5
Обычно первой реакцией на кровотечение является прижимание пальцами места повреждения. Однако соблюдайте необходимые для этого условия. На верхних и нижних конечностях прижимайте поврежденный сосуд выше раны, а на шее и голове ниже. Далее при умеренном кровотечении наложите на рану марлю или ткань и зафиксируйте бинтом.
6
При сильном кровотечении приложите к месту повреждения неразмотанный бинт, марлю, вату, на крайний случай свернутую одежду и зафиксируйте бинтом, рукавом от рубашки или кофты. Далее наложите резиновый жгут или импровизированный - из носового платка, ремня, рукава. Перед наложением жгута поднимите конечность, чтобы произошел отток венозной крови, после чего наложите жгут дальше от повреждения и обязательно зафиксируйте конечность.
7
Проверьте правильность наложения жгута – об этом скажут прекращение кровотечения, побледнение конечности, отсутствие пульса и западание вен. Под жгут вставьте записку с указанием точного времени наложения (часа и минуты). Летом оно составляет 1,5 часа, а зимой 2 часа . Далее доставьте пострадавшего в больницу. При транспортировке более двух часов прижмите пальцами сосуд, ослабьте жгут и через 3-5 минут наложите его заново, только чуть выше.
8
Чтобы остановить сильное кровотечение из кисти, предплечья и плеча прижмите плечевую артерию (внутренняя сторона руки, выше локтя) к кости. При сильном кровотечении из голени, бедра прижмите бедренную артерию (в области паха). При повреждении сонной артерии (на шее) запрокиньте с противоположной стороны руку на голову и вокруг нее и пострадавшей стороны шеи наложите жгут. Это предупредит удушение и в то же время позволит остановить кровотечение.
9
Чтобы остановить кровотечение из носа, примите положение, полусидя с запрокинутой головой или полулежа. К переносице приложите лед, завернутый в целлофановый пакет и ткань либо смоченную в холодной воде вату. Сожмите пальцами крылья носа и в таком положении дождитесь полной остановки кровотечения.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500