Совет 1: Золотой ус: заботимся о домашнем лекаре

Золотой ус – неприхотливое комнатное растение, с выращиванием которого справится даже совсем неопытный цветовод. Он не предъявляет особых требований в уходе и обладает огромным количеством целебных свойств. Благодаря этому золотой ус является желанным и дорогим гостем в доме.

Золотой ус любит яркий рассеянный свет. Идеальным местом для его размещения является западное, восточное, юго-восточное или юго-западное окно. Растение категорически не переносит прямых солнечных лучей, поэтому в особо жаркие дни старайтесь притенять его. При недостаточной освещенности стебель зеленого лекаря становится очень тонким, а листья приобретают бледный окрас. В этом случае вам на помощь придут лампы дневного света. Если растение чувствует себя комфортно, его стебель и листья становятся легкого сиреневого оттенка.

Золотой ус очень любит тепло. Оптимальная температура летом составляет примерно 22-25 градусов, а зимой – 12-15 градусов. Однако растение может спокойно обойтись и без зимнего понижения температуры.

Поливать золотой ус нужно обильно как летом, так и зимой, особенно, если он находится в обычных условиях. Если зимовка проходит в прохладном месте, поступление влаги можно уменьшить.

Очень важно поддерживать высокую влажность воздуха. Если растение не опрыскивать, кончики его листьев начнут сохнуть и приобретут коричневый цвет. Чтобы обеспечить постоянный уровень влажности, поставьте горшок на мокрую гальку или мох.

При правильном уходе в зимний период золотой ус может зацвести. Его цветы не отличаются эффектностью: они слишком мелкие и невзрачные.

Пересаживать растение нужно каждый год, при этом увеличивать размер горшка на несколько сантиметров. Грунт должен быть питательным и с добавлением небольшого количества чистого речного песка. Обычно пересадку проводят весной, но золотой ус одинаково хорошо приживается в любое время года.

Совет 2: Зачем кошке усы

Усы есть у огромного числа животных: кошек, собак, грызунов и других. По-научному называются вибриссами. Далеко не каждый человек задумывался, для чего они нужны полосатым. На самом деле усы служат в качестве органов осязания.

Строение усов схоже по структуре с обычными волосами, разве что они немного жестче. Нервные окончания располагаются в луковицах. Кошки умеют управлять вибриссами, например, выставлять их вперед или в стороны – это зависит от конкретной ситуации и настроения.

Животное с точностью может определить, пройдет ли в небольшое отверстие. Для этого кошки растопыривают усы в стороны, тем самым определяя диаметр в соотношении к размеру своего тела.

С помощью усов полосатые передвигаются и в темноте. Этот орган осязания помогает кошке распознать расстояние до предметов, что позволяет ходить очень аккуратно даже средь большого числа различных предметов.

Существует мнение, что кошка чувствует препятствия на расстоянии. При движении создается воздушный поток, который, отталкиваясь о предметы, дает понять, как далеко они расположены. Но это непроверенные данные, и многие ученые до сих пор не могут с точностью подтвердить или опровергнуть сей факт.

Несмотря на то, что усы помогают ориентироваться животному в пространстве, если их срезать, кошка будет так же передвигаться. Не стоит думать о том, что потеря вибриссов может привести к смерти – это далеко не так. На протяжении жизни полосатые периодически теряют часть усов, которые со временем заново отрастают. Но позволять ребенку подстригать их не нужно.

Некоторые породы кошек не имеют усов с рождения. Обычно к ним относятся короткошерстные и лысые животные, но это никак не сказывается на качестве их жизни. Они прекрасно ориентируются в пространстве и используют другие органы чувств, которые помогают им грациозно передвигаться.

Ну и конечно, без усов кошка выглядит не так красиво, ведь они придают особую привлекательность. Старайтесь поддерживать здоровье домашних любимцев в порядке, тогда и вибриссы будут роскошными и пушистыми.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500