Совет 1: Цветной рис для развития мелкой моторики

Цветной рис можно использовать в качестве наполнителя для домашней песочницы и материала для развития мелкой моторики. Это прекрасный материал для детского творчества: сухая живопись, аппликации, поделки. Рис можно окрасить несколькими способами.
Вам понадобится
  • - белый длинный рис;
  • - пищевые красители (водяная краска);
  • - уксус;
  • - пластиковый контейнер (пакет «зиплок»);
  • - соль;
Инструкция
1
Положите 0,5 стакана риса в емкость, добавив несколько капель пищевого красителя и 0,5 столовые ложки уксуса, для закрепления краски. Перемешайте хорошо до состояния однородной массы.
Разложите окрашенный рис на пергаментной бумаге и поставьте на 45 минут в духовку предварительно разогретую до 200°С.

2
Смешайте пару капель уксуса с пищевым красителем, от количества которого будет зависеть насыщенность цвета риса.
Засыпьте в пакет «зиплок» рис с красителем, максимально выпустив воздух, перемешайте тщательно содержимое, при этом перемещая рис с краской.
Затем следует высыпать рис на бумагу, дать высохнуть.
3
Если необходимо, чтобы цветной рис оставался твердым и не был хрупким, то вместе с красителем в воду добавляют большое количество соли, то есть готовят насыщенный солевой раствор. Таким образом, рис, пропитавшись солью, становится прочным.
4
С помощью цветного риса можно делать рисунки в стиле «песочная анимация».

Совет 2: Почему развитие мелкой моторики имеет большое значение

Ребенок постепенно познает окружающий мир. Он учится сидеть, вставать, ходить, а также управлять своими руками: брать различные предметы, застегивать пуговицы, шнуровать обувь, писать и рисовать. Эти действия выполняются за счет мелкой моторики рук, а от степени ее развития зависит многое.



Мелкая моторика – это точные и мелкие движения кистей и пальцев рук, регулируемые совместным действием нервной, костной и мышечной систем организма. Ее развитие начинается с младенческого возраста на базе общей моторики: хватательных движений, перекладывания предметов из одной руки в другую и т.д., это происходит естественным образом, но процессу необходимо содействовать.

Специалисты установили тесную связь между мелкой моторикой и мышлением малыша, его воображением, памятью, координацией и вниманием. Мозговые центры человека, отвечающие за движение пальцев и речь, расположены очень близко друг к другу, поэтому при формировании мелкой моторики активизируются и соседние отделы мозга, отвечающие за речь и интеллект и стимулируется как физическое, так и умственное развитие ребенка. Родители должны осознавать важность и необходимость игр на развитие мелкой моторики и уделять им достаточно времени.

Упражнения на формирование координации движений пальцев рук просты и не требуют особых затрат. Малышам в возрасте до 1 года необходимо массировать пальчики, играть в «Сороку-белобоку», «Козу рогатую» и «Ладушки», им нужны разнообразные развивающие игрушки: пирамидки, матрешки, колечки, кубики. Дети постарше с удовольствием и пользой могут играть с конструкторами из мелких деталей, собирать мозаику и пазлы, рисовать, заниматься лепкой из пластилина, вырезать фигурки из бумаги и делать аппликации. Кроме того, мелкую моторику помогают развивать бытовые навыки и умения: самостоятельная шнуровка ботинок, застегивание пуговиц, завязывание узлов, сбор ягод, помощь родителям в приготовлении пельменей и вареников и даже элементарное мытье рук с мылом.

Развитие мелкой моторики способствует формированию зрительно-двигательной координации и восприятия окружающего мира, внимания, памяти. Она влияет на формирование графических навыков (письмо, рисование, черчение), связанной и выразительной речи, богатого словарного запаса и интеллекта в целом. Уже к начальной школе ребенок сможет научиться читать, писать, считать в дальнейшем совершенствовать эти умения, а в будущем ему будут легче даваться точные науки и работа, требующая особой внимательности.


Видео по теме
Как просто занять ребенка, развивая его мелкую моторику
Связанная статья
Как просто занять ребенка, развивая его мелкую моторику
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500