Совет 1: Уход за комнатным гранатом

В естественных условиях гранат растет на каменистых сухих склонах и солончаках. Неудивительно, что в домашних условиях он достаточно неприхотлив. Комнатный гранат прекрасно переносит низкую влажность воздуха и не предъявляет особых требований к грунту. Ухаживать за ним сможет даже неопытный цветовод, получив при этом здоровое и полноценное растение.

Комнатный гранат любит яркое освещение. Под солнечными лучами его листья приобретают красноватый оттенок, а плоды становятся более насыщенного цвета. Именно поэтому растение лучше размещать на южных и юго-восточных окнах. В летний период гранат желательно выносить на балкон или высаживать в саду в открытый грунт.

В природе гранат растет в тех регионах, где мягкий климат. Поэтому растение нельзя подвергать резким перепадам температур.

Весной и осенью гранату нужен обильный полив, зимой же его сокращают до умеренного. В особо жаркие дни растение хорошо реагирует на опрыскивание. Воду перед поливом рекомендуется отстоять в течение суток при комнатной температуре. В период активного роста добавляйте в нее комплексное жидкое удобрение. Подкормку нужно проводить раз в 10-12 дней.

Осенью, когда начинается период покоя, комнатный гранат скидывает большую часть листьев. Не пугайтесь, это нормальное явление. С наступлением весны появятся молодые почки и первые бутоны.

Пересадка гранату требуется каждые два года. Проводить ее лучше всего весной. Грунт для посадки должен состоять из 1 части чистого песка, 2 частей торфа, 2 частей перегноя и 4 частей дерновой земли.

Основными вредителями комнатного граната являются щитовка, тля и белокрылка. Для защиты растения используйте специальные химические препараты либо народные средства, к которым относится раствор хозяйственного мыла, настой луковой шелухи или табака.

Совет 2: Как вырастить комнатный гранат дома

Такой вкусный и полезный фрукт хотела бы иметь у себя каждая хозяйка. Но некоторые виды растений требуют особого ухода, а гранат на редкость неприхотлив. Любитель влаги и солнечного света, приносит уже в первый год плоды. Хоть и маленькие по размеру, но очень сладкие.
Вам понадобится
  • - крупный и спелый плод граната;
  • - земля с черноземом;
  • - песок;
  • - кашпо;
  • - теплая вода.
Инструкция
1
Кашпо выбираем любого размера с отверстиями на дне. Под него ставим блюдце, если нет специального. Насыпаем небольшим слоем песок, примерно 2-3 см.
2
Засыпаем землю с черноземом или специальной подкормкой для лимона. Проливаем землю хорошо теплой водой. Если перелили, следует подождать некоторое время, чтобы лишняя вода стекла.
3
Садим несколько семян во влажную почву. Ставим в теплое и солнечное место. Первые всходы могут быть через неделю, а могут и через месяц прорасти.
Видео по теме
Обратите внимание
Гранат вырастает небольшим, до 1 метра. Каждый год необходимо делать стрижку: обрезать тонкие и слабые ветки.
Совет полезен?
Гранат любит влагу. Поливать необходимо чаще, чтобы земля всегда была слегка влажной. Можно зерна граната подсадить к любому растению до всходов, а после пересадить отдельно.

Совет 3: Как растет гранат

Гранат – теплолюбивое растение, прекрасно чувствующее себя в южных районах России. В остальных регионах можно вырастить гранат дома, получив плоды уже через 2-3 года после посадки.

Проращивание семян

Гранат – невысокое дерево, продолжительность жизни которого составляет около 60 лет. Пик урожайности достигается к 8-9 году жизни. Выращивание граната в домашних условиях можно выполнять из саженца либо из семян.

Из плода вынимают семена и замачивают на несколько дней, ежедневно меняя воду. Можно отсеять некачественные семена, завернув их во влажную ткань и на пару недель поместив в холодильник. Когда семена прорастут, их пересаживают в почву. Однако намного проще использовать уже готовые черенки длиной 5-7 см.

Посадка граната

Просторный горшок наполняют грунтом, предварительно создав на дне емкости дренаж из древесного угля и керамзита, а также слоя промытого крупного песка. Грунт состоит из равных частей перегноя, песка и земли. Высаженные ростки необходимо прикрыть прозрачным колпаком либо пленкой.

В течение первых 2-3 лет гранат пересаживают ежегодно, каждый раз подбирая более крупную емкость. Растение неважно переносит данный процесс, поэтому следует пересаживать его переваливанием, стараясь не повреждать корневую систему. В домашних условиях гранат редко вырастает выше, чем 1,5 метра, поэтому его можно содержать в комнате или в зимнем саду.

Уход за гранатом

Одно из условий, чтобы вырастить гранат, частая умеренная поливка. Использовать для поливки желательно только отстоявшуюся воду комнатной температуры. В зимнее время поливку выполняют не чаще 2 раз в месяц. Летом растение часто опрыскивают.

Почву удобряют органикой. Минеральные удобрения рекомендуется вносить 1-2 раза в год. Вместо удобрений нередко используют золу, разводя чайную ложку средства в литре воды. В теплое время горшок с деревцем выносят на балкон, зимой организуют дополнительное освещение. Также в зимние месяцы рекомендуется переносить растение в помещение с температурой не выше +10-12 градусов.

Грант чрезвычайно болезненно реагирует на смену условий. Поэтому легко может сбросить завязи и листья. Сбор урожая проводят в сентябре-октябре, снимая полностью созревшие плоды. В отличие от многих фруктов плоды граната при хранении не дозревают.

Кстати, в домашних условиях растение содержат не только из-за плодов. Гранат очень красиво цветет, покрываясь желтыми, белыми, оранжевыми либо пурпурными цветами, достигающими в диаметре 5 см. Особые декоративные сорта продолжают цвести с апреля месяца по август.

Совет 4: Экзотика рядом: выращиваем ананас

Современные цветоводы предпочитают выращивать не только полезные и красивые растения, но и экзотические. Некоторые ограничиваются комнатным гранатом или лимонным деревом, а более смелые с интересом посматривают на ананасы.
Для начала вам нужно выбрать в магазине плод ананаса, можете взять даже два. Первое, на что вы должны обратить внимание перед покупкой, - это листья. Они должны быть твердыми и иметь глубокий зеленый цвет. Если на ананасе нет следов гнили, а его кожура окрашено в золотисто-желтый оттенок, смело идите с ним на кассу.

Придя домой, подготовьте растение следующим образом: возьмите в руку пучок листьев и поверните его. После подобной манипуляции он должен отделиться вместе со стеблем. Если же у вас не получилось так ловко расправиться с ананасом, отделите верхушку острым ножом. Удалите нижние листья так, чтобы черенок освободился на пару сантиметров, и оставьте заготовку в сухом месте на 2-3 дня.

Подготовленную верхушку погрузите в емкость с водой на 1-2 см и поставьте в теплую комнату без сквозняков. Важно, чтобы в помещении поддерживалась постоянная температура. Воду в стакане нужно менять каждые 2-3 дня. Когда корневая система окрепнет, можете высаживать нового зеленого обитателя в горшок с дренажным отверстием. Его диаметр должен быть равен диаметру верхушки ананаса.

Поставьте горшок с экзотическим жителем на хорошо освещаемое место и обеспечьте обильный полив. Главное, не допустить пересыхания почвы. Можете накрыть растение стеклянной банкой и продержать его в такой "теплице" примерно 2 месяца.

Поливать ананас нужно только отстоянной водой, подогретой до 30 градусов. Также можно добавить лимонный сок: 1-2 капли на литр воды. Каждый год пересаживайте своего экзотического друга в горшок, диаметр которого превосходит предыдущий на несколько сантиметров. При соблюдении всех рекомендаций и правильном регулярном уходе ананас начнет приносить плоды уже через пару лет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500