Совет 1: Эффективная профилактика язвы желудка и двенадцатиперстной кишки

Язва желудка и двенадцатиперстной кишки – заболевание, при котором морфология слизистых оболочек нарушается. Профилактические меры помогают предотвратить заболевание или сократить количество рецидивов, если пациент уже болен.
Инструкция
1
Первичная профилактика язвы желудка и двенадцатиперстной кишки направлена на устранение факторов риска и предупреждение развития заболевания. При вторичной профилактике существенно снижается риск рецидивов и улучшается качество жизни больного. Третичная профилактика позволяет предупредить развитие грозных осложнений. Врачи редко делают разделение между двумя последними видами профилактических мероприятий, так как в них нет никаких принципиальных различий.
2
Если вы еще не страдаете язвой желудка или двенадцатиперстной кишки, самое время позаботиться об эффективной профилактике. Тщательно соблюдайте гигиену ротовой полости. Систематически посещайте стоматолога, чтобы вовремя устранить кариес. Организуйте правильный режим питания. Рационально принимать пищу в одно и то же время. Исключите из рациона очень горячую, холодную пищу, чрезмерно зажаренные блюда, фаст-фуд, газированную воду, копченое, острое, жирное и консервированное.
3
В качестве профилактики язвы стоит оказаться от вредных привычек. Исключите из своей жизни табачные изделия, алкогольные напитки. Систематически проводите профилактику авитаминоза. Чтобы предотвратить Helicobacter pylori, используйте индивидуальную посуду, полотенца, откажитесь от поцелуев.
4
Вторичная профилактика язвы желудка и двенадцатиперстной кишки должна быть направлена на курсы своевременной противорецидивной терапии, на соблюдение назначенной гастроэнтерологом диеты. Кроме того, стоит систематически проходить мониторинговое медицинское обследование, чтобы в случае необходимости пересмотреть тактику лечения и профилактики.

Совет 2: Язва желудка – лечение в домашних условиях

При язве желудка, как и в случае язвы двенадцатиперстной кишки, нарушается целостность слизистой оболочки. В особенно тяжелых случаях возможен даже «прорыв» стенки органа. Прободение язвы может привести к перитониту и летальному исходу.

Язва желудка: причины

В группу риска язвенников входят в основном мужчины в возрасте от 20 лет, которые систематически подвергаются стрессу, питаются всухомятку и занимаются самолечением. У женщин, как показывает медицинская практика, язвенная болезнь проявляется значительно реже, чем у представителей сильного пола. Наиболее распространенная причина появления язвы у женщин - повышение кислотности желудочного сока.

Как правило, язвенную болезнь можно вылечить традиционными методами. Больной следует всем предписаниям врача, своевременно принимает лекарства, соблюдает диету. Однако многие прибегают к народным способам лечения язвы. Ведь народные средства не вызывают привыкания и мягко действую на организм больного.

Профилактика язвы

Чтобы не пришлось лечить язву желудка, желательно следовать нескольким правилам:

- питаться следует разнообразной пищей, не реже, чем четыре-пять раз в день;

- маринады, содержащие большое количество уксуса, острые закуски, жирные копчености, алкоголь следует употреблять с осторожностью;

- курение является союзником язвенной болезни, потому от сигарет лучше вовсе отказаться;

- нельзя злоупотреблять самолечением, применяя противовоспалительные препараты, особенно аспирин;

- желательно избегать стрессов, если же это не удается, то нужно постараться делиться переживаниями с близкими людьми. Они обязательно поддержат вас в трудную минуту, помогут преодолеть депрессию.

Лечение язвенной болезни желудка

Лечение язвы желудка можно начать с краткосрочного поста продолжительностью один-два дня. Но если у вас повышена кислотность, голодание лучше заменить монодиетой, чтобы снизить концентрацию кислоты в желудочном соке.

В течение подготовительного периода привычные чай и кофе лучше заменить травяными отварами из ромашки и льняного семени. Алкоголь и курение необходимо исключить.

Народные средства лечения язвы желудка

1) Картофельный сок против язвенной болезни.

Снадобье приготовить просто: натираем картофель с помощью мелкой терки и отжимаем сок из мякоти. Принимаем средство перед едой - по половине чайной чашки (примерно 100 мл) два раза в день. Курс лечения при помощи картофельного сока составляет от трех до четырех недель.

2) Свекольный сок от язвы желудка.

Сырую красную свеклу можно натереть при помощи терки, а затем выдавить сок из мякоти, применяя марлю. Можно также использовать для этого соковыжималку. Принимать сок нужно в разбавленном виде. Пить по полстакана перед едой. До еды при этом должно оставаться не менее 30 минут.

3) Семя льна от язвенной болезни.

Семена льна (1-2 ложки) засыпаем в термос, заливаем кипящей водой (2 стакана), оставляем настаиваться до утра. После этого настой переливаем в кастрюльку, доводим до кипения и убираем с огня. Принимать две трети стакана отвара за полчаса до завтрака до улучшения состояния.

Из льняного семени можно также готовить кисель. Принимать этот напиток можно без ограничений. Этот рецепт успешно применяли еще в средние века. Для приготовления льняного киселя развариваем семя льна в небольшом количестве воды и доводим жидкость до средней густоты. Сахар при этом не добавляем!

4) Яично-масляная смесь от язвенной болезни.

Из сырого куриного яйца извлекаем белок. Тщательно взбиваем его с сахарной пудрой и рафинированным оливковым маслом в пропорциях примерно 1:1:1. Храним смесь в холодильнике. Принимаем снадобье на голодный желудок по одной столовой ложке. Эффект появляется уже через два дня после начала приема.

5) Алоэ с медом и водкой от язвенной болезни.

В равных количествах берем мед, сок алоэ и водку. Настаиваем сутки. Принимаем средство в течение четырех-пяти недель по одной столовой ложке ежедневно.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500