Совет 1: Как узаконить самовольную постройку

Любую самовольную постройку нужно как можно быстрее узаконить. В Российском законодательстве предполагается два способа оформления. В первом случае - когда на данный участок есть все правоустанавливающие документы и он приватизирован. Во втором - когда их нет. В последнем варианте это процедура довольно сложная, но в итоге любая постройка будет полностью узаконена.
Инструкция
1
Предоставьте документы на участок земли в регистрационную палату, а так же справку, где написано, что нужное строение находится внутри него. Данный документ возьмите в управлении архитектуры и градостроительства. После этого заполните декларацию. В соответствии со ст. 222 ГК РФ, сооружение можно зарегистрировать только тогда, когда участок оформлен в частную собственность или взят в аренду. Однако этому подлежат только те постройки, которые находятся в черте города, а не в заповедной или природоохранной зоне.
2
Обратитесь в судебные органы, если нет правоустанавливающих документов на данный участок. На данном этапе трудность будет в сборе всех необходимых бумаг, т.к. действие каждой справки ограничено по времени, а каждая последующая выдается на основе предыдущей. Необходимо подать документ, подтверждающий, что участок, где находится строение , был выделен на законном основании. Кроме того, в суд нужно предоставить бумагу, подтверждающую право собственности на постройку, выписку из домовой книги, план БТИ, лицевой счет, техническое заключение, акт границ участка, справку из санэпидемстанции и пожарной инспекции.
3
Составьте и подайте в районный суд исковое заявление. Истцом является собственник, ответчиком - администрация города или района, третьи лица те, кто прописан по адресу, который указан в заявлении. Сделайте копии всех документов включая заявление и учитывая число особ, участвующих в деле. Оплатите госпошлину, все необходимые реквизиты возьмите в суде. К исковому заявлению приложите оригинал квитанции. Документы можно отправить по почте с уведомлением о вручении, либо отдать в суд лично.
4
Подтвердите на предварительной встрече с судьей свои исковые требования. Затем будет назначено судебное заседание, на которое вы будете вызваны повесткой. Нужно учитывать, что если стоимость строения будет меньше 100 тыс. рублей, то дело будет рассматриваться судьей местного участка, в противном случае - в районном суде. После того, как решение вступит в законную силу, необходимо обратиться в Росрегистрацию, чтобы узаконить необходимую постройку.

Совет 2: Как узаконить самовольную пристройку

Согласно ГК РФ, под самовольной постройкой понимается жилой дом, иное строение, сооружение или другое недвижимое имущество, которое построено на земельном участке, не отданном под эти цели в установленном законом порядке либо которое создано без приобретения на это нужных документов или со значительным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Инструкция
1
Как следует из статьи, закон выделяет два вида самовольных построек – те, которые возвели на непригодном для этой цели земельном участке, а также те, которые построили без наличия нужных разрешительных бумаг на земельном участке, принадлежащий застройщику на конкретном законном праве.
2
В первой ситуации сделать законной такую постройку нельзя. Подобный вывод вытекает из ГК РФ - предусматривающая вероятность признания права собственности на самовольную постройку за субъектом в том случае, если данный земельный участок, где возведена постройка, принадлежит этому субъекту на основании права собственности, права пожизненного наследуемого владения или права постоянного (бессрочного) пользования.
3
Во второй ситуации сделать законным самовольно возведенную постройку вполне реально. В жизни практически во всех частных секторах существуют такие здания, например, бани, гаражи и т.д. Все они должны пройти госрегистрацию и чем раньше, тем лучше.
4
Осуществить это вы сможете несколькими способами: если права на земельный участок были зарегистрированы в собственность или по договору аренды, то в новом законодательстве указывается, чтобы зарегистрировать все постройки, нужно принести в регистрационную палату документы на земельный участок, справку, подтверждающую нахождение постройки на территории участка и не забудьте заполнить декларацию.
5
Если права на землю не зарегистрированы, то для узаконения самовольной постройки вам придется пойти в суд. Для суда необходимо собрать целый пакет документов. Но среди них выделяют документ, который подтвердит законность предоставления земли, на которой находится ваше строение.
6
Будут нужны также: правоустанавливающие документы на жилое помещение, выписки из вашего лицевого счета и домовой книги, акт определения границ земельного участка, план БТИ и иные необходимые документы.
7
После того как собраны все документы, вы их сдаете в суд по месту нахождения вашей постройки. А дальше ждите судебного заседания, а суд уже на основании ваших документов рассмотрит и разрешит дело по существу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500