Совет 1: Что такое виртуальная реальность

В обычном мире можно потрогать предметы, почувствовать вкус, ощутить запах. Каждый шаг отдается тонкими вибрациями в окружающем пространстве. Каждое решение имеет свои последствия. Люди привыкли к жизни в настоящем, не замечая, что с каждым днем совсем рядом растет совершенно другая, большая и очень интересная вселенная.
Термин «Виртуальная реальность» иногда употребляют в значении электронная реальность, искусственная, созданная при помощи различных технических средств. Это тоже целый мир, с которым человек может познакомиться через обоняние, осязание, слух, зрение и другие органы чувств.

Виртуальная реальность сегодня

Если вы входите в контакт с системами виртуальной реальности, значит перед вами создана имитация некой иной среды. Вы можете взаимодействовать с ней, она даже будет отзываться на ваши попытки проникнуть в нее всеми органами чувств. И, тем не менее, она останется не настоящей, созданной лишь на компьютере.

Сегодня самые совершенные системы виртуальной реальности – это специальные проекционные системы. Они представляют собой комнаты, где все стены – это экраны. На них происходит проецирование стерео-изображения. Человек, находящийся в такой комнате, может поворачивать голову, рассматривать различные стороны картинки. Специальные отслеживающие системы фиксируют, куда именно смотрит пользователь и соответственно подстраивают изображение.

Довершает впечатление многоканальная стерео-система, дающая впечатление объемного звука, как это происходит и в реальном мире. А для тактильных ощущений придуманы специальные костюмы с обратной связью. В них микромоторчики способны сообщать различным участкам тела то или иное давление, что имитирует контакт со средой.

Применение виртуальной реальности

У данной системы очень большие перспективы, поэтому она разрабатывается очень быстро. Сегодня уже научились:

- делать виртуальные симуляторы для пилотов, водителей, диспетчеров;

- виртуальная реальность помогает ставить диагнозы и тренировать хирургические операции;

- систему применяют в кино для создания особых спецэффектов;

- отдельно стоит индустрия развлечений, когда виртуальная реальность – это часть игрового процесса.

Все виртуальнее и виртуальнее

Не стоит путать виртуальную реальность и дополненную. Во втором случае – это просто информация, которая накладывается на реальный мир, а виртуальность полностью погружает человека в другое измерение.

Для лучшего контакта с ним придуманы перчатки, костюмы, виртуальные шлемы, очки, игровые приспособления. Человек все больше и больше стремится отойти от реальности настоящей и погрузиться в мир, где может забыться на некоторое время. Этой проблемой заинтересовались даже философы и другие ученые. Есть сторонники и противники этой концепции. Однако она процветает и с каждым днем становится все более реальной.

Совет 2: На какие виды делится реальность

Теория познания изучает вопросы о видах реальности, методах и границах познания. Восприятие реальности у людей происходит через свой образ жизни, опыт, образование, круг общения и, конечно же, через свои идеалы и ценности. Все это создает индивидуальную красоту жизни.

Виды реальности

Реальность – это нечто явное, действительное. Современная философия признает три вида реальности: физическая (природная), социальная и виртуальная. Все перечисленные реальности имеют свою значимость в определенный исторический момент.

Реальность физическая

Физическая реальность в человеческом сознании всегда была частью предметного мира. Она всегда являлась человеку источником его существования и жизнедеятельности. В отношении природы человек оставил себе особое место. В историческом процессе он постепенно переходил от приспособления к природе к ее обладанию. Результат на сегодняшний день: человек - царь природы!

Реальность социальная

Социальная реальность - это организованная и структурированная реальность. У философов всегда были разногласия по поводу значимости этой реальности. Существуют учения, которые полностью признают важность принципа организованности и настаивают на социуме, где принцип организованности ужесточается до принципа целостности и системности.

Некоторые учения гласят о том, что организованность ситуационна и абсолютна для отдельно взятого общества. И уже в конце 20 века популярны были высказывания о том, что социальная реальность не имеет целостности, она хаотична и не упорядочена, и ни о какой организованности не может идти речь.

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность – это своего рода ноу-хау в области философии. Виртуальность – это мнимая часть реальности. Это реальность электронная. Мир виртуальности создается новейшими техническими средствами и воспринимается человеком через привычные для него рецепторы – обоняние, слух, зрение и другие. Обычно существует реальная ответная реакция на действия пользователя.

Виртуальную реальность определяют совокупность объектов, существование которых реально, но рассматриваются они обособленно от реальности. Виртуальные объекты существуют не как объекты реального мира, они больше актуальны, но не потенциальны.

Также существуют понятия: актуальная реальность - то, что есть сейчас; потенциальная – то, что может быть; абсолютная (объективная) - окружающая действительность, существующая независимо от восприятия; относительная (субъективная) - часть действительности, отображенной сознанием человека. Здесь приходится соглашаться с тем, что каждый имеет право на свою реальность.
Видео по теме

Совет 3: Виртуальный роман - эмоции, физиология, реальность

Эпоха высоких технологий влияет на человеческую индивидуальность, хотим мы этого или нет. Даже такое чувство, как взаимная любовь, может существовать в виртуальном мире. Виртуальный роман становится модным поветрием. Чего мы лишаем себя, погружаясь в романтику виртуальных отношений? И что приобретаем?
Инструкция
1
Компьютеры стали обычным предметом в доме. Порой мы без Интернета - как без рук: посмотреть кулинарный рецепт, узнать дорогу в другом городе, найти нужную книгу... Интернет-зависимость - новомодная болезнь, поразившая население планеты от мала до велика. Давно замечено - чем более комфортной становится жизнь, чем выше уровень технологий - тем более одиноким чувствует себя человек среди "чудо-техники" в собственном доме. Отчуждение становится обычным делом в семье, да и в социуме в целом. Преодолевать его трудно - да и жизнь не вынуждает этого делать, вопрос выживания не заставляет людей искать опору друг в друге, многие - самодостаточны. Свято место пусто не бывает. И в море социальных сетей начиная от В Контакте и заканчивая ролевыми играми онлайн - одинокие люди ищут призрачное виртуальное счастье.
2
Эмоции

Одна из болезней, поразившая современный мир - снижение уровня эмоций. Недаром говорят - "горе от ума". Чем выше интеллект - тем менее ярко выражена эмоциональная составляющая в восприятии человека. "Мне скучно, бес!" - сказал когда-то Фауст, познавший мир с помощью гипертрофированного интеллекта.
Одна из причин, по которой многие люди с жадностью ищут виртуальных романтических отношений - стремление обогатить свой внутренний мир эмоционально окрашенными переживаниями. Любовь, влюблённость - самое мощное средство для этого. А если учесть, что в современных семьях часто быт "съедает" романтику, а разнообразить свою эмоциональную жизнь встречами с реальным человеком для многих не представляется возможным - виртуальная романтическая история становится отдушиной.
3
Физиология

Считается, что виртуальные любовные отношения не касаются реальной семейной жизни. Так ли безобиден виртуальный флирт? Хочет ли человек этого или нет, а романтические эмоции неразрывно связаны с психосексуальным началом, а значит - с физиологией человека. Робкая симпатия поначалу может перерасти в увлечение человеком "по ту сторону монитора". Родство душ, реальное или выдуманное, рано или поздно приводит к тому, что в виртуальных отношениях возникает отчетливо выраженное сексуальное влечение. Внушённое или нет, оно - вполне реально. Желание сексуального контакта с виртуальным партнёром - обычное дело. Поэтому "любовь понарошку" может обернуться настоящим наваждением. Вопрос только в том, как это скажется на отношениях с реальным партнёром. В каких-то случаях это "освежает" эмоции в реальных отношениях, а в каких-то - может послужить спусковым крючком для разрыва, разочарования в реальном партнёре. Тем более, если отношения с ним оставляют желать лучшего. Ведь виртуальный партнёр кажется идеальным, не имеет отношения к бытовым трудностям, лишён в нашем воображении недостатков, которые могут раздражать в повседневной жизни. Наделяя, в воображении, виртуального возлюбленного желанными чертами, мы тем самым превращаем его в объект не только "душевного влечения", но и реального, физиологически выраженного, сексуального желания.
4
Реальность

Переживания, пусть даже и виртуальные, способны дать человеку такие эмоции, как радость, любовь, счастье, чувство не-одиночества. Не секрет, что виртуальный секс для многих становится даже более предпочтительным, нежели реальный, который требует огромных физических и душевных затрат. Как воспримет такое явление реальный партнёр? Если он не равнодушен к тому, с кем разделяет реальную жизнь - виртуальный секс "второй половинки" может стать оскорбительным для него, и расцениваться как настоящая измена. Если же двух людей в реальности не связывает любовь, и равнодушие друг к другу как в душевном, так и в сексуальном плане, уже разъело отношения - виртуальные любовные похождения "второй половинки" не будут восприняты, как нечто из ряда вон выходящее. Но это, как говорится, уже другая тема. И здесь возникает ситуация выбора: предпочесть перевести виртуальные романтические отношения в реальную плоскость - или довольствоваться электронными "эмоциональными инъекциями", ведя прежнюю жизнь, живя бок о бок с равнодушным к вам человеком.
В любом случае - виртуальный роман это шанс найти того партнёра, с которым возможна реальная любовь. Или, по крайней мере, возможность хоть как-то скрасить существование, если настоящая, реальная любовь по каким-то причинам покинула вашу жизнь, ваш дом и семью
Источники:
  • Виртуальная реальность и девайсы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500