Совет 1: Что такое фризы

Толкований слова "фризы" довольно-таки много, и все они настолько различны, что поневоле хочется узнать подробности. Это слово родом из Голландии, где на части ее территории в старину проживало древне-германское племя - фризы. И все производные формы от слова "фриз" так или иначе связаны с Голландией.

Порода лошадей

Неподражаемая порода лошадей, родиной которых является север Нидерландов - Фрисландия. Все лошади-фризы имеют густую гриву с хвостом, и только у этой породы ноги от скакательного сустава покрыты щетками (густыми волосами, ниспадающими на копыта). Это качество получило название фризность. Породистые фризские лошади отличаются высоким и размашистым ходом, что делает их отменными рысаками. Другая особенность заключена в их масти – они бывают только вороными без всяких отметок. Скакуны этой породы обожают бегать в упряжках и прекрасно ладят с всадником, имея очень дружелюбный характер.

Элемент декора

Еще одна область применения фриза – архитектура. Как элемент декора фриз в архитектуре использовался еще в античных постройках. Доказательством тому служат останки древнего Парфенона, где затейливые фризы со сценами из жизни афинян завершают стены фасада. Архитектурный фриз это горизонтальная полоска, украшенная лепниной, рисунком, графикой или мозаикой. Эта полоса служит для окантовки или визуального разделения части здания – потолка, стены, пола, карниза. Материалом для изготовления строительного фриза могут служить:

-гипс;
-различные породы дерева;
-натуральный камень.

Текстиль

Все тот же далекий народ фризы оставили современному человеку в наследство впервые сотканную ними фризскую ткань. Толстая и теплая, с нестриженым ворсом ткань фриз очень быстро завоевала всю Европу. Самые знаменитые короли подносили ее в качестве дорогого подарка друг другу. Сегодня армии многих государств одеты в шинели, сшитые из этой материи.

Современная интерпретация

Без фриза брейк-данс пресен и скучен, это просто полька или краковяк. Чтобы брейк был зажигателен и интересен зрителю, необходимы различные фризы и вариации связок между ними. Пусть сначала это будет тартл фриз, т.к. он основополагающий в брейк-дансе, потом фриз на плече, бейби фриз, аир-бейби и даже стойка на голове. А в финале самый трудный элемент в нижнем брейке - эйртвист. Головокружительный фриз в брейк-дансе обозначает замирание танцора на несколько секунд в различных положениях. Это может быть фиксация тела в стойке на плечах или руках в самых невообразимых позах. У каждого брейкера есть свой фирменный набор фишек-фризов, по которому его сразу узнает публика, встречая и провожая овациями.

То же самое обозначает фриз и на сленге компьютерщиков, а по-простому – картинка зависла на мониторе. Тут все ясно – или мозгов маловато или видеокарта слабовата.

Совет 2: Что такое генетика

Тот факт, что живые организмы передают свои признаки и свойства потомкам, люди на интуитивном уровне ощущали давно. Крестьянин оставлял для посева самые крупные семена, желая получить хороший урожай. Естественно, долгое время человек не мог найти рационального объяснения наблюдаемым явлениям. Первые попытки предпринимал еще Гиппократ.
Замечательный ученыйОснователем современной генетики считается Грегор Мендель. Г. Мендель сформулировал конкретный вопрос, ответ на который он искал в своих опытах. Из результатов своих экспериментов Г. Мендель сумел сделать точные и корректные выводы. 8 февраля 1865 года Мендель опубликовал работу под названием «Опыты над растительными гибридами», изложив в ней свои выводы. Эти выводы касались закономерностей наследования признаков.Работы Г. Менделя были оценены не сразу. Уровень науки по состоянию на 1865 год был недостаточным для того, чтобы понять суть явлений, описываемых Менделем. Лишь в 1900 году Гуго де Фриз, Карл Эрих Корренс и Эрих Чермак независимо друг от друга «переоткрыли» законы Менделя. Результаты их работ подтвердили правильность выводов, установленных Г. Менделем. Так 1900 год стал официальным годом рождения генетики.Классические опыты генетикаГ. Мендель ставил опыты над различными сортами гороха. Он хотел понять, по каким правилам наследуются признаки. В своих опытах Мендель придерживался нескольких правил:1. Скрещивать растения, отличающиеся малым количеством признаков;2. Использовать только растения чистых линий.Далее Г. Мендель анализировал, каким получилось потомство. При обработке данных он использовал численные методы, точно высчитывая, сколько появилось растений с каким-либо признаком.От гороха – к человекуОгромна роль генетики в жизни людей. Селекция растений и животных позволяет повышать качество сельскохозяйственной продукции и увеличивать ее объемы.Достижения в области генетики активно используются в медицине. К настоящему времени известно свыше 2000 заболеваний, передающихся по наследству. Исследователями ведется целенаправленная работа по выявлению генов, ответственных за болезни.Итак, генетика – наука о наследовании признаков. Создатель генетики – Грегор Мендель. Официальная дата рождения генетики – 1900 год. Области наиболее активного применения генетики – сельское хозяйство и медицина.
Видео по теме

Совет 3: Украшаем дом: мозаика на кухне

Мозаика, используемая для отделки стен или пола, всегда выглядит эстетично, стильно и оригинально. Она облагородит и украсит, внеся нотку эксклюзивности в любой интерьер. Мозаика для кухни, отличающаяся огромным разнообразием фактур и материала, придаст интерьеру неповторимость и красоту.

Мозаика для кухни – материал

Традиционно для отделки стен на кухне используют керамическую мозаику. Она может быть матовой, глазурованной или со «спецэффектами», т.е. разноцветными разводами или вкраплениями. Подобный вариант смотрится достаточно просто, однако если сделать комбинированную мозаику, используя несколько видов материала, интерьер станет более интересным и оригинальным.

Довольно часто на кухне используют каменную мозаику. Цвет натурального камня очень красив, каждое такое панно смотрится неповторимо. Используют для производства также и искусственный камень. Детали такой мозаики могут всевозможной формы, кроме того, производители предлагают широкий выбор уже готовых картин, наклеенных на полимерную сетку или специальную бумагу. Ее легко монтировать можно своими руками.

Тем, кто старается придерживаться последних модных тенденций, следует обратить внимание на металлическую мозаику. Она имитирует благородные металлы, являясь отличным вариантом для оформления современной кухни в стиле хай-тек, благодаря чему внесет разнообразие в дизайн кухни и подарит ему атмосферу гламура.

Мозаика в интерьере кухни

Эстетические возможности мозаики безграничны. Например, необычная картина из мозаики над обеденным столом сделает привычные обеды и ужины более приятными. Аппетитные сочные фрукты, пышные яркие букеты, выполненные в виде мозаики, украсят любую кухню или столовую.

Очень эффектно и необычно смотрится многоцветная мозаика. Очень модным сейчас стало использовать мозаичную плитку одного цвета, но разных оттенков, выкладывая ее плавным переходом от светлого тона к темному. Подобный способ носит название тоновой растяжки. Отделанная таким образом поверхность приобретает объемность, благодаря чему неровности и дефекты стены станут совершенно незаметны.

Мозаику можно использовать для украшения и освежения мебели. К примеру, мозаикой можно облицевать рабочую поверхность столешницы, винтажные настенные или напольные часы, большие вазы, кувшины. Эффектно выглядит барная стойка, если ее оклеить каменной или стеклянной плиткой.

С ее помощью можно немного освежить кухню, не тратя на ремонт больших денег. Например, можно украсить мозаичными вставками стены, комбинируя их с другими видами отделки. Длинные орнаменты, ленточные фризы прекрасно подойдут к другим видам отделки, подчеркнув стилистические особенности интерьера.

Кроме того, что мозаика прекрасно выглядит, она еще и долговечна, и практична. Так, выложенная над рабочей зоной мозаика станет очень практичным фартуком для кухни. Такая плитка не боится жира и грязи, она легко чистится, приобретая свой первозданный вид.

Совет 4: Салат из телятины с кедровыми орешками и кускусом

Этот салат готовится из телятины, но вы можете взять вместо нее свинину, только она должна быть нежирной. Салат Фризе при желании можно заменить на другой, главное - чтобы он сочно хрустел, в этом же вся прелесть этого блюда. Еще в салат надо обязательно добавлять кускус - это очень нежная крупа.
Вам понадобится
  • На две порции:
  • - 50 г телятины;
  • - 50 г кедровых орешков;
  • - пучок салата Фризе;
  • - 2 ст. ложки оливкового масла;
  • - 2 ст. ложки кускуса;
  • - 1 ч. ложка меда.
Инструкция
1
Желательно мясо приготовить заранее. Можете запечь ее в духовке или пожарить.
2
Положите кускус в небольшую миску, залейте кипятком, прикройте крышкой, оставьте на 4 минуты. Можете добавить оливковое масло - это придаст крупе рассыпчатости.
3
Порежьте салат Фризе полосками, отправьте в салатник. Добавьте кедровые орешки и телятину, порезанную кубиками. Посолите на усмотрение.
4
Оливковое масло смешайте с медом, вылейте заправку в салатник, перемешайте.
5
Подавайте салат из телятины с кедровыми орешками и кускусом сразу.
Видео по теме
Обратите внимание
Если заранее подготовить все компоненты для блюда, то вы приготовите его всего за 5-10 минут.
Совет полезен?
Для большей эффектности готовый салат можете выложить в виде горочки на отдельную тарелку. При желании украсьте зеленью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500