Совет 1: Откуда берется черная плесень

Зачастую после ремонта в ванной либо на кухне, по прошествии некоторого времени, появляются черные пятна на шторе либо на швах кафельной плитки. Это не что иное, как черная плесень.
Черная плесень в небольших количествах всегда присутствует в воздухе. Явно заметной она становится только тогда, когда происходит ее большое скопление и присутствуют условия для ее роста. Плесень появляется довольно часто в плохо проветриваемых сырых помещениях.

Вентиляция в квартирах, как правило, происходит через щели в окнах старого образца, то есть свежий воздух заходит в квартиру через оконные щели, а выходит через вытяжное отверстие, проделанное в стене ванной комнаты и кухни. А современные окна делаются таким образом, чтобы в квартиру не проникали лишние запахи, шум и пыль с улицы. Соответственно и свежий воздух не проникает в помещение, поэтому создаются вполне удобные условия для черной плесени. Есть и другая причина - это возможный засор в вентиляционной трубе.

Опасность черной плесени

При постоянном вдыхании спор черной плесени и продуктов ее жизнедеятельности можно обеспечить себе аллергию, астму, пневмонию, различные заболевание верхних дыхательных путей. У человека, который долгое время пребывает в помещении, где присутствует черная плесень, снижается иммунитет, появляются периодические головные боли, носовые кровотечения.

Как уничтожить черную плесень

Все зависит от того, как решительно вы настроены в борьбе с этим паразитом или сколько вы можете выделить средств. Ведь, к примеру, можно переделать ремонт уже с учетом печального опыта либо просто сделать косметическую чистку помещения, помыть все доступные и видимые места образования плесени. Благо на сегодняшний день существует огромный выбор различных чистящих средств. Самые эффективные это те, которые содержат хлор. Однако крайне неудобно их применять на практике. Как минимум, работать необходимо в перчатках, а для некоторых средств необходимо пользоваться и респиратором, и специальной одеждой, которая защитит тело от попадания химии. Но зато эти меры позволяют без труда удалить всю плесень, без остатка.

Самое благоприятное место для плесени - это силиконовые швы между плиткой, поэтому необходимо использовать специальный силикон, в котором содержатся вещества, препятствующие размножению бактерий. А можно просто покрыть швы специальным раствором, который впоследствии не даст размножаться плесени.

И все же легче устранить причину, нежели постоянно бороться с последствиями. Поэтому в первую очередь наладьте циркуляцию воздуха в помещении, систематически проветривайте квартиру, не забывайте, что дверь в ванную не стоит плотно закрывать - на ночь либо, уходя на работу, оставляйте ее открытой.

Совет 2: Как очистить плесень

Плесень образуется из спор грибков, которые начинают очень быстро расти в сырых, плохо проветриваемых помещениях. При длительном росте споры глубоко внедряются в поверхность, и плесень приобретает черный цвет. Если не провести своевременную обработку, весь воздух в помещении будет насыщен спорами, что негативно скажется на состоянии здоровья.

Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - антисептик;
  • - хлорсодержащее средство;
  • - уксус;
  • - пятновыводитель;
  • - дополнительная система принудительной вентиляции;
  • - тепловой вентилятор.
Инструкция
1
При наличии в помещении плесени уделите особое внимание системе вентиляции. Проведите чистку уже имеющейся шахты и установите дополнительную принудительную вентиляцию. Водопроводные трубы изолируйте с помощью гидроизоляционных материалов, чтобы стены не намокали. Перед проведением работ покройте трубы антисептической грунтовкой, предназначенной для использования в сырых помещениях, и покрасьте.
2
Большие площади, пораженные плесенью, придется подвергнуть капитальному ремонту. Удалите старые отделочные материалы, снимите весь слой штукатурки, тщательно обработайте всю поверхность антисептиками, предотвращающими повторное появление плесени, все просушите с помощью теплового вентилятора и только после этого приступайте к повторной отделке.
3
Небольшие участки, пораженные плесенью, можно обработать, не прибегая к глобальным работам и капитальному ремонту. Соскоблите весь слой плесени с помощью шпателя, промойте поверхность хлорсодержащим средством, обработайте антисептиком, тщательно просушите.
4
После удаления плесени проводите постоянное проветривание помещения сквозным потоком воздуха, постоянно держите включенной систему принудительной вентиляции. Споры грибов из воздуха удалить невозможно, поэтому, если условия для роста и размножения снова станут благоприятными, плесень вновь образуется на всех сырых поверхностях помещения, и вам придется проводить повторную обработку.
5
Если плесень появилась на одежде, что случается довольно-таки часто при хранении вещей в сыром помещении, в котором присутствуют споры грибов, обработайте все хлорсодержащим средством или столовым уксусом, затем тщательно постирайте.
6
Стойкие пятна плесени с ткани удаляйте с помощью средств, предназначенных для удаления пятен с белых вещей. Используйте «Ваниш». Он поможет без особых усилий удалить загрязнения от плесени и не испортит ткань.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Я бы хотела поделиться советом по профилактике плесени. Чтобы уменьшить риск появления плесени в кухне и ванной, вам нужно:
1. Хорошо проветривать помещения, часто открывать двери и окна.
2. Регулярно протирать поверхности, чтобы плесень не росла.
3. Развешивать влажные полотенца после использования, чтобы они как можно скорее высыхали.
Осталось символов: 500