Совет 1: Что такое купаж

Купаж – это смесь нескольких продуктов, которые берутся в определенных пропорциях. Применяется для определенного состава продукта, для усиления вкусовых качеств, исправления недостатков.

Купажирование

Купаж – это больше винный термин. Чтобы получить оригинальный и неповторимый аромат, смешивают различные сорта, например, «каберне» плюс «совиньон». К виноделу, занимающемуся купажированием, предъявляются большие требования, чтобы получить хороший результат. Он должен не только идеально разбираться в сортах вин, но и иметь большой опыт. Купажируют вина сначала в лабораториях и только после длительных проверок переносят в заводские производства.

Купажированием занимаются и пасечники – для большего вкуса и аромата смешивают различные виды меда. Очень важно знать совместимость различных сортов меда и порядок их смешивания. В противном случае при хранении добавки могут выпасть в осадок.

Также очень распространен купаж в соковарении. Сначала проводится пробное смешивание соков. Их отстаивают в течение нескольких дней, определяют вкус, аромат и мутность сока.

Купажируют также чаи. Смешивая различные сорта чая, можно получить изысканный вкус и аромат напитка. Очень редко можно найти на прилавке чай, который избежал купажирования. Даже если листья собраны в одном регионе, чай может быть составлен из разных сборов (есть первый сбор, второй, третий, а также промежуточный) и каждый существенно отличается друг от друга.

Преимущества, которые дает купажирование

Корректировка цвета. Если не достает яркости цвета, смешивают с насыщенным цветом ягод (к примеру) с целью добиться более яркого цвета и подправить изначально скучный внешний вид сока, вина, чая или чего-то другого. Можно снизить при помощи купажа и уровень кислотности. Например, купажируя яблочный сок с соком лесных ягод.

Танин. Если говорить о вине, то очень большое содержание танина вызывает оскомину на зубах. Такое вино практически непригодно к употреблению, и остается лишь долгое время его выдерживать, так как лишь при длительном хранении танин исчезает.

Решив заняться купажированием, начинайте с тех ингредиентов, которые вам более знакомы и, конечно же, с небольших партий.

Совет 2: Как приготовить крепкую настойку

Настойка - это горький или сладкий спиртной напиток. Сладкие настойки обычно готовят из смеси фруктово-ягодных соков и спиртовых настоев, а горькие - из корок цитрусовых плодов, купажа спиртовых настоев, ароматизированных спиртов. Предлагаем вам приготовить сладкую грушево-смородиновую или барбарисовую настойку.
Грушево-смородиновая настойка

Ингредиенты:
- 2 литра водки;
- 200 г сушеных груш;
- 120 г изюма;
- 50 г листьев дикой черной смородины.

Уложите изюм, груши и листья смородины в стеклянную емкость, залейте водкой, закройте пробкой, уберите в темное место. Настаивайте один месяц, иногда взбалтывая спиртную смесь.

Процедите готовую настойку, отфильтруйте через фильтровальную бумагу, разлейте по бутылкам, закупорьте.

Настойка из листьев барбариса

Ингредиенты:
- 1 литр водки;
- 200 г листьев барбариса (сушеных).

Засыпьте измельченные листья барбариса в стеклянную емкость, залейте водкой, плотно закройте емкость. Настаивайте одну неделю при комнатной температуре. Процедите настойку, отфильтруйте до прозрачности. Разлейте напиток по бутылкам, закупорьте.

Готовую настойку из листьев барбариса пейте понемногу, в народной медицине ее обычно применяют в качестве кровоостанавливающего средства.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500