Совет 1: Как составлять договоры

Договор является юридическим документом, в котором оговариваются все мельчайшие детали сделок, заключаемых между физическими и юридическими лицами. Договор должен обязательно заключаться в письменной форме, если одной из сторон является предприятие или предприниматель. Но текст с заголовком «Договор», даже если под ним стоят подписи и печати, не будет признан договором ни в одном суде, когда он оформлен без соблюдения строгих правил, установленных в законодательном порядке.

Главное отличие договора

Ни один документ не будет признан договором, если в нем, согласно статье 432 Гражданского Кодекса РФ, не будут прописаны существенные условия заключаемой сделки. Существенными условиями любого договора являются:

- условия о предмете договора, позволяющие однозначно определить этот предмет;
- другие условия, регламентируемые законом или другими правовыми и нормативными актами как существенные для сделок такого рода;
-условия, включенные в договор по требованию одной из сторон, в отношении которых должно быть достигнуто соглашение.

После того, как вы определили вид сделки и вид договора, а также выяснили, какие существенные условия будут в нем оговариваться, следует составить договор с учетом тех требований к его содержанию, которые определяет законодательство.

Требования к содержанию договора

В договоре должно быть несколько разделов, позволяющих структурировать его содержание. К ним относится:
- вводная часть;
- общие условия, в которых оговаривается и прописывается предмет договора и условия его выполнения;
- права и обязательства, принимаемые на себя сторонами в рамках данного документа;
- сроки выполнения договора и его этапов, если они есть;
- цена и порядок расчетов;
- ответственность каждой из договаривающихся сторон;
- прочие условия;
- подробные реквизиты и подписи сторон.
Чтобы упростить юридическую экспертизу, в наименовании договора лучше сразу указать вид сделки: договор купли-продажи, договор аренды и т.п.

В вводной части указывается фирменное наименование сторон, их реквизиты, наименование должности, фамилии, имена и отчества руководителей, дата и место заключения сделки.

В общих условиях необходимо четко определить предмет договора с указанием его подробных характеристик, позволяющих однозначно идентифицировать его. Вы можете воспользоваться описанием предмета договора, который указывается для каждого вида сделки во 2 части ГК РФ.
Если предметом договора является объект недвижимости, обязательно укажите его адрес, кадастровый номер, при необходимости, приложите поэтажный план, если это квартира или нежилое помещение на этаже.

Права и обязанности каждой из сторон укажите с учетом конкретных условий данной сделки. Постарайтесь учесть все, чтобы невыполнение пунктов этого раздела можно было трактовать как нарушение условий договора в случае судебного разбирательства.

Укажите сроки и стоимость этапов выполнения договора и условия их оплаты. В разделе «Ответственность сторон» опишите, какие финансовые и нефинансовые последствия ожидают сторону, нарушившую свои обязательства, а также сроки и порядок оплаты, с учетом невыполнения или выполнения с задержкой. В «Прочих условиях» можно указать, в какой суд обратятся стороны в случае нарушения одной и них условий договора, дать перечень документов-приложений.

Совет 2: Нужно ли составлять брачный договор

Насколько необходимым является заключение брачного договора, каждая пара для себя решает самостоятельно. Чтобы принять верное решение, следует разобраться, что представляет собой данный документ и с какими целями составляется.

Среди молодых супругов заключение брачного договора является большой редкостью. Но жизнь непредсказуема, и на случай непредвиденных ситуаций лучше обезопасить себя заранее. Регистрация брачных отношений – это не только радостное событие, но и перемены в юридическом статусе заключивших брак людей. Заключить договор могут как молодые супруги, так и люди, не один год прожившие в браке.

Особая полезность такого документа в том, что он оказывает действие на отношения, могущие возникнуть в перспективе. Здесь можно четко расписать, каким образом будут распределяться семейные доходы, а также рассмотреть условия взаимного содержания.

Надо понимать, что предметом договора являются лишь имущественные отношения сторон. Речь идет и о имуществе, нажитом в браке, и о том, что только будет приобретаться. Личные отношения в договор не включаются. Также в документе не должно содержаться положений, которые распределяют права и обязанности сторон в отношении  родившихся детей.

Заключение брачного договора производится в письменной форме. Документ должен удостоверить нотариус, и он же должен разъяснить сторонам суть документа, их обязанности и права, а также последствия, к которым приводит такая сделка. В отличие от адвоката, нотариус должен обеспечить сторонам равную защиту их прав вне зависимости оттого, каково их имущественное положение и статус. Адвокат же будет защищать интересы лишь одного из супругов.

При желании брачный договор может быть изменен или расторгнут. Это должно быть осуществлено в той же форме, что и составление договора. Если супруги не могут достигнуть соглашения по поводу перемен в условиях договора, расторжение или изменение условий можно произвести в судебном порядке (если на то имеются основания, предусмотренные законодательством РФ).

Совет 3: Как организовать работу в бухгалтерии

От главного бухгалтера требуются познания в различных областях, включая и сферу управления. Какие рекомендации ему или директору, если в организации отсутствует должность главного бухгалтера, можно дать для построения высокопрофессиональной слаженной работы бухгалтерии?
Инструкция
1
Не бойтесь делегировать максимум полномочий, не забывая, проверять работу. Основную часть времени главного бухгалтера занимает так называемая «текучка». Нередко подчиненные обращаются к главбуху или директору с просьбой разрешить какой-либо рабочий момент. Если вопрос решается по-разному, предоставьте право выбора обратившемуся. Ведь человек, принявший решение самостоятельно, работает с большей мотивацией. Всегда старайтесь вызвать у сотрудников бухгалтерии интерес к работе. Дела после этого идут быстрее.
2
Крайне важно организовать на всех участках оперативную работу. Ежедневное составление кассы и проведение выписок банка подразумевается само собой, необходимо еще без откладывания на завтра оформлять трудовые договоры, приходовать материалы и основные средства, составлять авансовые отчеты.
3
Каждый должен отвечать за свой участок работы и представлять ежемесячные отчеты о проделанной работе. Это может быть распечатка счетов, которые закреплены за сотрудником. Проверять достаточно принципиальные моменты. Однако в целях контроля иногда рекомендуется проверить работу какого-нибудь сотрудника полностью. Баланс при такой организации работы составляется ежемесячно, что позволяет чувствовать себя спокойно, когда подходят сроки предоставления квартальной отчетности.
4
Одной из важных составляющих профессиональной работы бухгалтеров – правильное оформление первичной документации. Если сотрудник составляет в программе данный документ, он обязан вбить все указанные реквизиты. Не советуем делить реквизиты в первичном документе на важные и неважные, которые можно вообще не вносить или снести позже. Все сведения лучше внести сразу.
5
Фундаментом, на котором бухгалтерский отдел всегда будет прочно держаться, станет демократический стиль управления, доверительная, доброжелательная и уважительная атмосфера в коллективе, сочетающаяся с профессионализмом и требовательностью к выполняемым обязанностям.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500