Совет 1: Что такое концепт-кар

Любая крупная компания-автопроизводитель считает своим долгом представлять на международных автосалонах свое "творение будущего" - концепт-кар. Такой автомобиль демонстрирует технические и дизайнерские возможности компании, рекламируя ее продукцию и привлекая потенциальных клиентов.
В дословном переводе это выражение означает «автомобиль будущего». По сути, концепт - автомобиль, созданный производителем для демонстрации новых технологий, направлений дизайна, которые имеются у компании. Чаще всего концепт-кар производится в единичном экземпляре. «Автомобили будущего» компании-производители охотно демонстрируют на международных салонах, выставках. По реакции посетителей крупнейшие фирмы пытаются определить потенциал своих нововведений, которые впоследствии можно запустить в серию.

Что снаружи и внутри

Концепт-кар часто имеет инновационные решения не только в плане дизайна; серьезной переработке подвергается кузов, подвеска, двигатель. В качестве материала для кузова конструкторы используют такие экзотические материалы, как углеродное волокно, сверхлегкие сплавы и даже бумагу. Не оставляют без внимания и «сердце» авто, - его двигатель. К примеру, инженеры создают модели с минимальным расходом топлива – 0,5 л на сотню километров. У концепт-кара двери могут открываться вверх или даже вперед! А число колес может отличаться от традиционного количества: их может быть 3 или 6.

Абсолютное большинство этих автомобилей, которые иногда можно с полным правом назвать произведением искусства, не приносят прибыли. Поэтому некоторые концепты так и остаются в виде макетов, а то и просто компьютерных набросков. Но есть и такие, что собираются по «полной программе» и находятся в рабочем состоянии. Большинство же концепт-каров занимают промежуточную позицию и не являются законченной конструкцией. В таких авто на выставках можно посидеть, потрогать элементы управления; но передвигаться они смогут со скоростью не более 20 км/ч. Некоторые производители выставляют на автосалонах и вовсе статичные макеты, сделанные из металла, пластика, стекловолокна и даже воска, глины.

Куда отправляются концепт-кары

Автомобили этого типа никогда не поступают (после выставок) на производственную линию, даже если автошоу прошло с максимальным успехом. Свое творение конструкторы будут дорабатывать, вносить в него изменения, добиваясь, чтобы модель стала практичной, безопасной и не слишком «кусалась» по стоимости. Когда концепт-кар теряет свою актуальность, его обычно разбирают и уничтожают. Иногда наиболее интересные модели отправляют на склад или выставляют в музее компании-производителя.

Совет 2: Какие новинки есть у "Ниссана"

Компания Nissan утверждает, что при разработке своей продукции она руководствуется двумя глобальными целями: занять мировую лидерскую позицию и создать автомобили, минимально приносящие вред окружающей среде.
Крупнейшая компания-производитель автомобилей Nissan хоть и занимает практически лидерские позиции на мировом авторынке, тем не менее всерьез обеспокоена соперничеством с компанией Volkswagen.

Именно по этой причине «Ниссан» старается уделять много внимания развитию и доработке своих наиболее популярных моделей автомобилей, одновременно занимаясь разработками, которые могли бы вытеснить из ниши народной популярности автомобиль VW Golf.

Концепт-кар и молодежный автомобиль

Одна из нашумевших новинок «Ниссана» – это модифицированный концепт-кар IDx. Невероятно комфортный, стильный и вызывающий бурные споры по поводу экстерьера автомобиль пока представлен в двух версиях: спортивный IDx Nismo и простой IDx Freeflow. Какая из них будет запущена в серийное производство – до сих пор неизвестно.

Пекинский автосалон бурно воспринял молодежную новинку, спроектированную в Китае - Nissan Lannia. По замыслу конструкторов, молодежный автомобиль должен иметь броский внешний вид и символизировать энергию молодости.

Дизайн новинки отличается особыми заостренными фарами, решеткой радиатора с массивной планкой U-образной формы и крышей, создающей впечатление невесомо лежащей на стойках кузова.

Интерьер обеих новинок оснащен самой современной электроникой, позволяющей не отставать от «цифрового стиля жизни» современного мира.

Обновленные модели. Кроссоверы

Самой экстравагантной моделью новинок станет знаменитый Juke. Рестайлинг внешнего вида компакт-кроссовера свелся к изменению формы решетки радиатора, бамперов и оптики. Также уменьшился рабочий объем двигателя – до 1,2 литра, что привело к уменьшению расхода топлива.

Обновленный Nissan Qashqai отличается увеличенными габаритами, автоматически закрывающимися шторками на радиаторной решетке и обновленной головной оптикой со светодиодами.

Обновленный Nissan Terrano создан на базе Renault Duster и имеет с ним довольно много общего. Однако решетка радиатора, оптика, дизайн колесных дисков сразу дают понять, что это новинка именно от «Ниcсана», а не другого производителя.

Обновленные модели. Городские автомобили

Обновленная модель Nissan Almera практически ничем не отличается от Nissan Bluebird Silphy. Из-за обилия хромированных вставок новый экстерьер этой бюджетной модели создает впечатление дорогого и солидного автомобиля. Интерьер новинки оснащен сенсорной навигационной системой, салон стал более просторным и комфортным как для передних, так и для задних пассажиров.

Очень спорный дизайн имеет обновленный компактный городской любимец – Nissan Note: появилась сглаженность линий кузова, замысловатая форма фар и рельефный бампер, призванный при наезде на пешехода подсекать его под ноги и забрасывать на капот, чтобы тяжелых травм.
Видео по теме

Совет 3: Что такое iCar

В 2009 году автомобильный концерн Volkswagen и корпорация Apple начали сотрудничество в области создания концепт-кара, который бы объединил в себе современные технологии от автомобильной отрасли и Hi-Tech. Рабочее название концепта было iCar.

Задумка Стива Джобса и главы Volkswagen Мартина Винтеркорна состояла в том, чтобы все новые автомобили Volkswagen оснащались пользовательскими интерфейсами, подобными Apple Cover Flow. Пилотный проект iCar был задуман как компактная микролитражка для молодых потребителей, объединяющая дизайнерские идеи и технические новшества обеих компаний. Факт остался фактом: концепт-кар не был показан в натуральную величину ни на одной выставке. И что из задуманного получилось, неизвестно.

Но Apple не оставила попыток открыть для себя новые рынки высокотехнологичных автомобильных компонентов. Через некоторое время она заключила контракт в BMW по интеграции своих продуктов в баварские автомобили, а затем с Mercedes Benz, по которому взялась за разработку принципиально новой навигационной системы.

С тех пор термин iCar перестал быть собственным именем конкретного автомобиля и стал обозначать концепцию создания автомобиля как части среды, в которой он подключен к домашней мультимедийной системе и к сети интернет. Другими словами, концепция iCar рассматривает автомобиль как симбиоз средства передвижения и многофункционального мультимедийного центра.

Идею стали постепенно реализовывать многие автопроизводители. Началось все с того, что мультимедийные автомобильные системы стали совместимыми с iPod и iPhone. Разрабатываются технологии замены обычного ключа зажигания на индивидуальный iPhone владельца.

Согласно этой концепции будут изменены контрольно-измерительные приборы и некоторые органы управления. Панель приборов будет иметь вид компьютерного дисплея, а часть органов управления будет заменена сенсорным дисплеем и системой распознавания человеческой речи. Отдельные органы управления удобно расположатся на рулевом колесе.

Все эти технологии, полностью или частично, можно обнаружить в новинках мирового автомобилестроения. Дальше остальных продвинулась японская корпорация Mitsubishi в своем Mitsubishi i, созданном под влиянием идей iCar. Из отечественных производителей элементы концепции iCar были реализованы в гибридном Ё-мобиле.

Видео по теме

Совет 4: Renault претендует на рекорд в экономичности

Выставки в Женеве ежегодно демонстрируют множество новинок автомобильного мира. Конечно же, не всем авто суждено выйти в массовое производство, но именно здесь можно увидеть самые необычные решения и проекты автомобилестроения. Совсем недавно своими планами на предстоящую в 2014 году выставку поделился французский производитель Renault. Компания решила установить настоящий рекорд и превзойти все имеющиеся показатели в области экономичности.
В семействе Renault уже есть представители экономичного класса автомобилей – это модельный ряд Zoe. Однако мировым рекордсменом в экономии топлива пока является Volkswagen XL1. Самая приятная новость для автолюбителей – это стоимость нового автомобиля, цена которого по сравнению с главным конкурентом позволит запустить его в массовое производство и стать доступным для широкого круга покупателей.
Реми Бастьен, занимающий пост руководителя исследовательского центра концерна, предоставил прессе некоторую информацию о новинке, благодаря которой можно сделать определенные выводы о характеристиках и внешнем виде сверхэкономичного гибрида. Известно, например, что по своему размеру и комплектации автомобиль будет напоминать Renault Clio, причем руководство компании делает особый акцент на некоторые нововведения. По мнению специалистов Renault, на экономию топлива влияют не столько габариты автомобиля, сколько аэродинамика. Данный факт стал ключевым при разработке гибрида.
Стоит отметить, что в некотором плане такое мнение можно считать инновацией в области автомобилестроения, ведь обычно (например, всем известная компания BMW) производители уделяют особое внимание использованию сверхлегких, но в то же время и очень дорогих комплектующих для экономичных авто. Французские инженеры решили полностью отказаться от углепластика, за счет чего и снизилась стоимость автомобиля. На данный момент указанные данные еще не являются пределом, исследователи продолжают изучать возможные способы еще большей экономии. Известно также, что новая модель будет включена в B- сегмент по показателям комфортабельности и пространства салона.
Главным секретом остался вопрос предлагаемой трансмиссии для гибридного автомобиля. Не раскрыта пока и тайна о том, какая модель из существующего модельного ряда Renault стала, так называемой, основой для создания сверхэкономичного авто.
Новый концепт-кар будет потреблять всего лишь 2 литра топлива на 100 км пути. К каким показателям приведут дальнейшие исследования и разработки пока не известно. Однако увидеть результат можно будет уже в следующем году. На данный момент современная автопромышленность освоила технологии экономичности всего на 50%, а руководство Renault планирует не только не останавливаться на создании сверхэкономичного гибрида, но и продолжить работать в данном направлении. Главной задачей на ближайшие годы станет разработка целой серии автомобилей с нулевыми выбросами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500